Эластичность предложения.Факторы эластичности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:21, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение эластичности производства, а так же факторы эластичности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть предложение, объем предложения.
Изучить сущность эластичности, ее виды и факторы.
Некоторые теоретические сведения:
Уровень рыночного предложения на товар зависит в первую очередь от продажной цены. Однако по каждому отдельному товару зависимость изменения объема предложения от изменения уровня цены может быть разной.
Предложение выражает желание и способность производителей предлагать товар или услуги на рынке. Закон предложения: чем больше цена товара, тем большее его количество производители желают предложить к продаже при прочих равных условиях. Величина предложения - количество товаров, которое продавец согласен продать по определенной цене.

Содержание

Введение. 2
1.Предложение 4
2. Сущность эластичности. 8
3. Эластичность предложения. 11
3.1. Виды эластичности предложения. 13
4. Факторы эластичности. 15
Заключение: 18
Список используемой литературы: 19

Работа содержит 1 файл

Эк теория №2.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

     Термин  «эластичность» в экономической  науке используется для измерения соотношения взаимообусловливающихся переменных: цен и количества (объема) проданных или купленных товаров. Например, если цена на телевизор возросла на 5%, насколько изменится количество их продаж за тот или иной интервал времени? Или, как изменится спрос на телевизоры, если доходы населения возрастут на 10%?

     Наиболее  удобной, унифицированной единицей измерения эластичности выступает процент. Процентное исчисление способно показать степень изменения любой экономической переменной, независимо от того, какими были исходные единицы измерения – в деньгах, тоннах, штуках, метрах. В предпринимательской практике чаще всего используют 
процентное изменение одной переменной в результате;1%-ного изменения другой. 
     Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %), т.е. по формуле:

     

    где Е – коэффициент эластичности предложения, S – предложение, P – цена.

     Измерив, эластичность предложения по цене, можно получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1. Виды эластичности предложения.

     Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее  адаптируется к изменению цены, чем  спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности.

     Обычно  при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода:

     краткосрочный,

     среднесрочный,

     долгосрочный.

     Под краткосрочным понимается период, слишком  короткий для осуществления каких-либо изменений в объеме выпускаемой  продукции.

     Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей.

     Долгосрочный  период предполагает расширение или  сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из нее при сокращении последнего.

     Эластичность  предложения служит показателем  относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены. Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены обусловливает увеличение предложения, то имеем дело с абсолютно эластичным предложением.

     Различают пять вариантов эластичности предложения (рис.4).Эластичность предложения равна нулю, когда кривая предложения вертикальна. Здесь предложение не изменяется от того, что возрастает цена. Например, кривая предложения картины Шишкина "Утро в лесу" является совершенно неэластичной, так как в наличии имеется фиксированное количество (одна картина), которое не может быть увеличено, как бы высоко ни поднялась цена. Эластичность предложения обычно бывает больше на протяжении длительного времени, чем в короткие сроки. Это вызвано приспособлением производителей к более высокой цене. Эластичность предложения меняется под воздействием технического прогресса, изменения качественного и количественного состава используемых ресурсов. Усиление ограниченности ресурсов, применяемых при производстве того или иного товара, ведет к уменьшению значения эластичности предложения.

 

 

                   

Рис.4.Графики эластичности предложения 
 
 
 
 
 
 

   4. Факторы эластичности.

   Факторами эластичности предложения являются: мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации  дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства.

1) Способность  товара к  длительному  хранению  и дороговизна хранения. Для  товаров,  которые  не  могут храниться долго (например, свежая рыба), эластичность будет низкой, то же самое относится к продукции, хранение которой дорого стоит;

2) Особенности  производственного  процесса. Если  производитель   товара   может   расширить производство   при   повышении   цены   (например,   при наличии резерва производственных мощностей) либо при понижении   цены   переключиться   на   выпуск   другой продукции  (если  предприятие  функционирует  модульно, на принципах гибкого автоматизированного производства - ГАП), то предложение этого товара является эластичным;

3) Временной фактор. Эластичность предложения обычно   бывает   на   протяжении   длительного   времени больше, чем в короткие сроки. Фирмы не могут мгновенно реагировать на изменение цены. Увеличить выпуск товара при повышении цены немедленно и быстро невозможно, поскольку    необходимо    время   для   закупок, дополнительного оборудования, сырья, найма дополнительных   рабочих.   Несколько   быстрее   можно сократить  производство  при  падении  цены,  но  и  в  этом случае  нужен  период  для  расчетов  по  ранее  взятым кредитам,  создания  складов  для  излишков  продукции, консервации   оборудования,   увольнения   избыточных рабочих и т.д.

Информация  об  эластичности  предложения  собирается фирмами с той целью, чтобы прогнозировать возможную реакцию   конкурентов   на   данном   рынке   в   результате изменения   вышеперечисленных   факторов.   Данная информация   должна   группироваться   по   отдельным конкурентам.  В  частности,  в  отдельные  группы  могут объединяться   конкурирующие   фирмы,   предложение которых   имеет   различную   степень   эластичности   в краткосрочном и долгосрочном периодах.

       Фактор  времени является важнейшим в  определении показателя эластичности.

       Обычно  при оценке эластичности предложения  рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

  1. Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления фирмой каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции. Например, садовод, вырастивший яблоки и приехавший на рынок их продавать, не может изменить количество предлагаемых им яблок, какая бы ни сложилась рыночная цена. В этом случае предложение неэластично;
  2. Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается;
  3. Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль в случае расширения спроса или уход из нее при условии сокращения спроса на данную продукцию. Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение:

Я проанализировала эластичности производства, а так же факторы эластичности.

  1. Предложение — это товары, которые находятся на рынке или могут быть туда доставлены.
  2. К товарному предложению относятся все товары, находящиеся на рынке, включая товары в пути.
  3. В зависимости от степени реагирования предложения на изменение цен, различают относительно эластичное и относительно неэластичное предложение.
  4. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается для каждой новой позиции в шкале предложения. Коэффициент эластичности предложения всегда имеет положительный знак, так как объем предложения и уровень цен взаимосвязаны и имеют прямую зависимость.
  5. Факторами эластичности предложения являются: мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства.

    В настоящей  работе аккумулированы основные сведения, позволяющие понять что такое эластичность производства а так же факторы эластичности как устроено и работает. 
     
     

   Список  используемой литературы:

  1. Воробьев Е.М., Гриценко А.А., Ким М.Н. Экономическая теория. Фортуна-Пресс, 2000.
  2. М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков «Экономическая теория», 1999 г., М.
  3. Экономическая теория (политэкономика): учебник/ под ред., акад. В.И.Видяпина, акад. Г.П.Журавлевой. - М.:ИНФРА-М,1999,стр.7-18.
  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1999.
  5. Зубко Н.М. Экономическая теория. - Минск: НТЦ "АПИ", 1999.
  6. Курс экономической теории. Под общ. ред. проф. М.Н.Чепурина - Киров: АСА, 2000.
  7. Современная экономика. Основы экономической теории. - Ростов-на-Дону: МарТ, 1998.
  8. Современная экономика. Под ред. проф. О.Ю.Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  9. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с.
  10. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Издательство «ДИС», 1997. – 320 с.
  11. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224 с. с ил.

Информация о работе Эластичность предложения.Факторы эластичности