Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т.д.). На спрос влияют и другие факторы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 5
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ЭЛАСТИЧНОСТИ 5
1.2. ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ 9
1.3. ДРУГИЕ ВИДЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 26
2.1. ЗНАЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ФИРМЫ. 26
2.2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 5
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ЭЛАСТИЧНОСТИ 5
1.2. ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ 9
1.3. ДРУГИЕ ВИДЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 26
2.1. ЗНАЧЕНИЕ
В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
2.2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
45
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы данной курсовой работы
определяется следующими
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т.д.). На спрос влияют и другие факторы.
С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, а активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также можно привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и, соответственно, увеличение сбыта предлагаемой продукции.
Однако нас
интересует не только
Поэтому для фирмы важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.
Проблема изучения спроса — это не только проблема покупате¬лей и продавцов, которые должны владеть достаточной информа¬цией о динамике спроса на производимые товары. Спрос интере¬сует и государственные органы, прежде всего налоговую систему, так как необходимо знать, каким образом может повлиять повыше¬ние или понижение налоговых ставок на изменение спроса, что в конечном счете скажется на сокращении или увеличении налого¬вых поступлений в бюджет. В данном случае речь идет о косвенных налогах, или налогах, которые включаются в цены товаров. Это акцизы на товары малоэластичного спроса (соль, спички), или то¬вары, с точки зрения общества относящиеся к вредным (алкоголь, табак), или налог на добавленную стоимость. Данный аспект элас¬тичности спроса рассматривается ниже во взаимосвязи с эластич¬ностью предложения.
Цель данной
курсовой работы – рассмотреть
эластичность спроса и ее
- рассмотреть теоретические основы эластичности спроса, в том числе определить понятие эластичности и ее свойства, подробно рассмотреть ценную эластичность, а так же остановиться и на других видах эластичности;
- рассмотреть практическое применение эластичности спроса, а именно такие вопросы, как значение в области ценообразования фирмы и применение теории эластичности.
Данная работы
состоит из двух глав, то есть
структура ее выстроена в
При написании
работы в качестве основной
литературы, были использованы учебники
следующих авторов: Нуреев Р.М., Макконелл
К., Брю С., Чепурин М.Н. и Булатов А.С.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА
1.1. Определение спроса и эластичности
Уточним основные понятия, которыми мы