Эластичность спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т.д.). На спрос влияют и другие факторы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 5
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ЭЛАСТИЧНОСТИ 5
1.2. ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ 9
1.3. ДРУГИЕ ВИДЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 26
2.1. ЗНАЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ФИРМЫ. 26
2.2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

эластичность спроса и ее применение.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 ВВЕДЕНИЕ 3

 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 5

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  СПРОСА И ЭЛАСТИЧНОСТИ 5

1.2. ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ  СПРОСА И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ 9

1.3. ДРУГИЕ ВИДЫ  ЭЛАСТИЧНОСТИ 20

 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 26

2.1. ЗНАЧЕНИЕ  В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ФИРМЫ. 26

2.2. ПРИМЕНЕНИЕ  ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ 38

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45  
 

 ВВЕДЕНИЕ 

 Актуальность  темы данной курсовой работы  определяется следующими положениями. 

 Для фирмы  при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т.д.). На спрос влияют и другие факторы.

 С повышением  цен на продукцию фирмы можно  ожидать при прочих равных  условиях, снижения спроса на  нее, а активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также можно привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и, соответственно, увеличение сбыта предлагаемой продукции.

 Однако нас  интересует не только направление,  но и величина изменения спроса. Как изменится величина спроса  при повышении (понижении) цены  продукции на 1, 10, 100 тыс. руб.? Обычно  предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту выручки, а, наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.

 Поэтому для  фирмы важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.

 Проблема  изучения спроса — это не  только проблема покупате¬лей и продавцов, которые должны владеть достаточной информа¬цией о динамике спроса на производимые товары. Спрос интере¬сует и государственные органы, прежде всего налоговую систему, так как необходимо знать, каким образом может повлиять повыше¬ние или понижение налоговых ставок на изменение спроса, что в конечном счете скажется на сокращении или увеличении налого¬вых поступлений в бюджет. В данном случае речь идет о косвенных налогах, или налогах, которые включаются в цены товаров. Это акцизы на товары малоэластичного спроса (соль, спички), или то¬вары, с точки зрения общества относящиеся к вредным (алкоголь, табак), или налог на добавленную стоимость. Данный аспект элас¬тичности спроса рассматривается ниже во взаимосвязи с эластич¬ностью предложения.

 Цель данной  курсовой работы – рассмотреть  эластичность спроса и ее применение. Для достижения поставленной  цели необходимо выполнить следующие  задачи:

 - рассмотреть теоретические основы эластичности спроса, в том числе определить понятие эластичности и ее свойства, подробно рассмотреть ценную эластичность, а так же остановиться и на других видах эластичности;

 - рассмотреть практическое применение эластичности спроса, а именно такие вопросы, как значение в области ценообразования фирмы и применение теории эластичности.

 Данная работы  состоит из двух глав, то есть  структура ее выстроена в соответствии  с последовательным решением  поставленных задач. 

 При написании  работы в качестве основной  литературы, были использованы учебники  следующих авторов: Нуреев Р.М., Макконелл К., Брю С., Чепурин М.Н. и Булатов А.С.  

 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 

1.1. Определение  спроса и эластичности 

 Уточним основные  понятия, которыми мы

Информация о работе Эластичность спроса