Вербальные интервенции центральных банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть сущность вербальных интервенций, проводимых центральными банками различных стран.
Отсюда вытекают задачи курсовой работы:
Определить понятие вербальных интервенций
Рассмотреть возможные сферы применения вербальных интервенций
Рассмотреть цели вербальных интервенций
Рассмотреть факторы, влияющие на успешность вербальных интервенций
Оценить эффективность интервенций
Рассмотреть примеры применения вербальных интервенций

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Вербальные интервенции на валютном рынке………………6
Понятие вербальной интервенции …………………………...6
Сущность вербальных интервенций …………………………6
Причины вербальных интервенций…………………………..7
Виды вербальных интервенций на валютном рынке………..9
Цели вербальных интервенций……………………………….10
Оценка интервенций…………………………………………..12
Глава 2. Использование вербальных интервенций при проведении политики таргетирования инфляции…………………………………...15
2.1 Сущность политики таргетирования инфляции…………....15
2.2 Прогнозирование инфляции………………………………....18
2.3 Доверие………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………....25
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Финальный курсач.docx

— 62.51 Кб (Скачать)

При этом в денежную политику должны включаться следующие элементы: определение инфляционной цели на заданный период, указание на то, что заявленная цель является приоритетной; четкие методы реагирования на возникающую инфляцию или инфляционные ожидания, грамотно построенная макроэкономическая модель экономики. Наличие таких принципов  говорит о способности денежных властей предсказывать и моделировать будущую инфляцию, оценивать степень  воздействия на нее инструментов денежной политики, а также понимать, какое действие денежная политика оказывает  на остальные макроэкономические переменные.

2.2 Прогнозирование  инфляции

Одной из самых серьёзных  проблем, возникающей при проведении политики инфляционного таргетирования, вследствие задержек между мерами денежной политики и влиянием этих мер на инфляцию, является прогнозирование  инфляции. Для определения инфляционных ожиданий частные агентства или центральные банки многих стран проводят опросы независимых экспертов, а также специальные опросы экономических агентов.

Структурные модели, используемые центральными банками разных стран  для прогнозирования уровня инфляции, имеют между собой  много общего. Обычно, они включают уравнения кривой Филипса, кривой совокупного спроса, функцию реакции органов денежно-кредитного регулирования  и условие равновесия на международном рынке активов. Масштабные макроэкономические модели, охватывающие множество секторов экономики, применяются лишь в Канаде и Новой Зеландии.

Разработка таких моделей  занимает много лет и требует  огромного объема статистических данных. Поэтому  такие модели могут быть особенно полезны в странах со стабильной структурой экономики, применяющих  таргетирование инфляции на протяжении многих лет, а большинство стран  использует небольшие структурные  модели, направленные на оценку небольшого количества переменных и охватывающих лишь один сектор экономики.

         Страны с развивающимся рынком  реже используются количественными  моделями, потому что их опыт  применения таргетирования инфляции  слишком мал, структурные изменения  в экономике протекают быстро, а статистических данных слишком  мало для калибровки подобных  моделей. Одновременно с этим, в большинстве стран с развивающимся  рынком центральные банки начинают  выделять ресурсы для разработки  подобных моделей в будущем.

          Таким образом, прогнозирование  инфляции в странах с развивающимся  рынком на практике, является  комбинацией анализа её индикаторов,  количественных экономико-математических  моделей и оценок экспертов.  Причем, центральные банки, обычно, вначале анализируют результаты  оценки моделей,  а затем, на  основе оценок экспертов, корректируют  выводы.

Рассматривая подходы  к определению инфляции как количественно  определенной цели денежно-кредитной  политики, можно выделить несколько  важных аспектов, а именно: период, на который устанавливается цель, или  в течение которого эту цель планируется  достичь; мера инфляции или ценовой  индекс, численное значение которого собственно и является целью; количественное значение этого индекса; способы  задания цели, которая может определяться либо в виде точки, либо в виде коридора, внутри которого должно находиться достигнутое  значение таргетируемого показателя.

Политика инфляционного  таргетирования при введении подобного  режима состоит из двух фаз: достижение желаемого уровня инфляции и поддержание  его в дальнейшем. В тех странах, где начальный уровень инфляции отличался от желаемого, был введен промежуточный период длительностью  около двух лет для того, чтобы  денежные мероприятия дефляционного характера принесли результаты.

Дополнительно к этому  следует заметить, что на ранней стадии функционирования в рамках режима инфляционного таргетирования центральному банку необходимо апробировать свой прогностический и инструментальный аппарат. Следовательно, период планирования не должен быть слишком длинным из-за возможности несоответствия плановых показателей достигнутым по вине технического несовершенства системы  регулирования. В тех же странах, где инфляция уже была на низком уровне, плановые цели становились  руководством к действию немедленно и действовали в течение срока, определяемого по большей части  политическими соображениями.

В Канаде и Новой Зеландии плановые показатели инфляции были использованы, чтобы помочь в проведении мер  по снижению инфляции и устанавливались  ступенчато. На первом этапе был  установлен временной интервал 18 месяцев, следующие шаги по достижению новых  уровней совершались с интервалом в 12 месяцев в Новой Зеландии и  в 18 месяцев в Канаде. После выхода достигнутых показателей на уровень, который был сочтен приемлемым для функционирования экономики в долгосрочном плане, плановые показатели инфляции были зафиксированы для их поддержания в течение пятилетнего срока. В Новой Зеландии пятилетние рамки определяются сроком, на который назначается управляющий центральным банком. В Канаде подобный период был сочтен необходимым для выработки четкого понимания,

как именно ведет себя экономика  в условиях низкой инфляции и, что  означает ценовая стабильность на практике.

В Великобритании временной  горизонт для удержания инфляции в коридоре 1-4% был установлен так, чтобы это совпало с парламентскими выборами в 1997 году. Затем в качестве цели устанавливался уровень инфляции, не превышающий 2,5% на неопределенный срок. В Швеции и Финляндии цель была принята в начале 1993 г., но ее планировалось  достичь не ранее 1995 г. В Австралии  временной интервал, в течение  которого предполагается применять  плановый показатель, точно не определен  и описывается как время экономического цикла.

Количественное значение планового показателя инфляции фактически отражает интерпретацию или оперативное  определение субъектами денежной политики понятия “ценовая стабильность”. На абстрактном уровне ценовая стабильность должна соответствовать нулевой инфляции, но на практике это понятие подвергается влиянию различных оценочных и общеэкономических проблем. В большинстве своем центральные банки понимают под “ценовой стабильностью” такое состояние экономики, при котором наблюдается невысокая стабильная инфляция, как правило, до 2-3 процентов в год. Наиболее низкий уровень планового показателя установлен в Новой Зеландии – 1,5% (середина коридора между 0 и 3%), Канада и Швеция в качестве центральной точки имеют уровень инфляции в 2%, Великобритания, Австралия и Испания имеют своей целью уровень в 2,5%.

Одним из важных аспектов политики таргетирования инфляции является возможность  общественности ясно оценивать успешность политики, проводимой центральным банком, т.е. определенная наглядность результатов.

Устанавливая плановые показатели инфляции, центральный банк тем самым  задает ясный критерий оценки своей  деятельности. Всякое отклонение от намеченных целей будет требовать от него объяснений о причинах происшедшего.

Необходимость оценки деятельности центрального банка с точки зрения причинности предполагает возрастающую роль открытости политики, ее транспарентности (прозрачности). Центральный банк должен объяснять:

1) целесообразность установления  плановых показателей инфляции;

2) обоснованность установления  конкретно численных значений  плановых показателей и методику  их исчисления;

3) способы достижения  плановых показателей; 

4) причины отклонений  плановых значений инфляции от  действительно имевших место,  если такие отклонения произошли. 

Помимо общих причин, связанных  с необходимостью общественной оценки деятельности тех или иных институтов, что является существенной чертой демократического общества, существуют причины и чисто  экономические. Нефинансовому сектору  становится легче планировать свою хозяйственную деятельность, поскольку  снижается неопределенность в вопросах, связанных с обменным курсом, процентными  ставками и инфляцией.

В общем случае центральные  банки, установившие цели по инфляции, ответственны перед правительствами  и парламентами своих стран.

«В большинстве случаев центральные банки публикуют результаты исследований своих сотрудников. Обзоры в этих отчетах основываются на субъективных взглядах их авторов, но все же большинство таких исследований являются частью базы знаний доступны для политиков и, следовательно, как правило, представляют интерес для тех, кто ищет понимания вопросов политики»10.

Регулярные годовые отчеты служат основой для оценки деятельности центральных банков. В дополнение к этому центральные банки публикуют на регулярной основе так называемые  “инфляционные отчеты”. Пример в этом был подан Новой Зеландией, управляющий Резервным банком которой с 1989 г. в своем Заявлении о денежной политике обязан на шестимесячной основе докладывать о достижении заявленных инфляционных показателей и объяснять дальнейшие свои действия.

Следуя примеру Новой  Зеландии, подобные отчеты публикуются  Риксбанком Швеции, Банком Англии, Банком Испании и Банком Канады.

Помимо этого существуют разнообразные способы доведения  до общественности информации о состоянии  дел в области денежно-кредитной  политики. Скажем, в Великобритании помимо Отчета об Инфляции  существует порядок публикации подробных отчетов  о заседании Комитета по денежной политике, обязательство Комитета по денежной политике обратиться с открытым письмом к министру финансов в  случае выхода инфляции за рамки установленного коридора и.т.д. В Новой Зеландии введена также прямая ответственность управляющего Резервным банком за поддержание ценовой стабильности. Выход инфляции за рамки установленного коридора влечет за собой автоматическую постановку вопроса перед правлением банка о соответствии управляющего занимаемой должности.

 2.3 Доверие

Необходимым условием успешности политики таргетирования инфляции, как  и всех вербальных интервенции, является доверие населения к политике, проводимой денежными властями. Центральный  банк,  публично объявляя плановые показатели инфляции на следующий год, должен быть способен влиять на ожидания хозяйствующих субъектов. Если же экономические агенты не доверяют центральному банку, они повышать цены, ожидая большую инфляцию. В этом случае подавление роста цен потребует более агрессивных методов сдерживания денежной массы. В итоге, может произойти серьёзное замедление роста экономики, тогда, центральный банк, поддавшись давлению, должен будет отпустить денежную массу, жертвуя своими целями по инфляции или понести ответственность за замедление роста экономики.

В последнее время выслеживается  выраженная общемировая тенденция  повышения цен на широкий ряд  товаров, из-за чего часто не удаётся  достичь запланированного уровня инфляции. В таких условиях становится особенно важной эффективная коммуникация с  населением, благодаря которой центральный  банк мог бы объяснить, почему не была достигнута та или иная цель. Это  относится и к Банку России.

Согласно мнению первого  заместителя председателя  Банка  России А.В. Улюкаева, Россия уже достаточно готова  к осуществлению политики инфляционного таргетирования. Более  того, центральный банк уже начал  следовать упрощенному варианту такой политики. Однако для её успешности следует принять ряд мер макроэкономической и политической стабилизации, а также мер по развитию финансовых рынков:

«- достигнуть согласия всех ветвей власти в том, что основная цель денежной политики – это поддержание стабильного уровня инфляции;

- продемонстрировать способность Банка России достигать объявленных целей инфляции;

- усовершенствовать прогнозирование инфляции для обеспечения его большей обоснованности;

- расширить перечень и объемы долговых обязательств, пригодных для обеспечения заимствований у

Банка России».11

 

Заключение

Вербальные интервенции являются важным инструментом денежно-кредитной  политики государства. Их применение распространяется как на валютный рынок для регулирования  валютного курса  и управление его волатильностью, так и на регулирование  инфляции в течение среднесрочного периода.

Чаще всего они происходят в  странах, центральные банки которых  имеют солидный опыт в выполнении поставленных им целей. Это объясняется  умением центральных банков завоевывать  доверие среди экономических  агентов и оказывать тем самым  влияние на их ожидания. К таким  банкам в основном относят банк Англии, банк Японии, ФРС США и Европейский  центральный банк.

На валютном рынке, интервенции, как  правило, проводятся в ответ на чрезмерное изменение курса валюты, которое  оказывает негативный эффект на экономический  рост.

Для того чтобы интервенции  приводили к желаемым результатам  в изменении валютного курса  в долгосрочной перспективе, требуется:

1. Наличие необходимого  количества валютных резервов  в центральном банке.

2. Доверие рыночных агентов   к долгосрочной политике центрального  рынка.

3. Изменение фундаментальных  макроэкономических показателей,  таких как темп экономического  роста,  темп увеличения денежной  массы и прочие.

Вербальные интервенции на валютном рынке бывают следующих видов:

Согласованная: Подразумевает согласованные усилия денежных властей нескольких стран, направленные на изменение обменного курса какой-либо валюты, при помощи совместного выражения озабоченности по поводу ситуации на валютном рынке.

Несогласованная: Проводится представителями центрального бакна  одного государства.

Интервенция по рынку —  интервенция, направленная на ускорение  изменения курса валюты в направлении  уже наметившейся, но слабой тенденции  его движения.

 Интервенция против  рынка — интервенция, направленная  на возврат курса к прежнему  уровню, т.е. на инициирование  движения курса национальной  валюты против наметившейся тенденции. 

Для оценки успешности интервенции  в основном используют три критерия:

««Критерий «направление»: Если направление движения валютного  курса совпадает с направлением интервенции, то интервенция эффективна.

Информация о работе Вербальные интервенции центральных банков