Амортизация основных средств. Способы начисления амортизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:16, контрольная работа

Описание работы

Амортизация – это процесс постепенного устаревания объекта основных средств. Амортизация (износ) в теории экономики бывает: внешний, физический и моральный. Физический износ – это уменьшение потенциала полезного использования материально-технических средств, зданий, сооружений и оборудования за счет их использования с течением времени.
Внешний износ – это уменьшение стоимости объекта основного средства вследствие повреждения или иного изменения качества его видимых частей и деталей.

Содержание

1.Амортизация основных средств. Способы начисления амортизации 3
2.Классификация работников автотранспортного предприятия. Расчет численности работников по категориям персонала 11
3.Задача 15
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Иван.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

К[1;3]                                                                                    (4)

То есть, данный коэффициент не может быть больше 3. 

Так, например, если компания купила новый станок стоимостью 100.000 рублей и ей установлен повышающий коэффициент 3, а срок использования объекта составляет 5 лет, то: в 1 год амортизация составит 100.000*(1/5)*3= 100.000*20%*3=60.000 руб.

Как только остаточная стоимость станет меньше 20% первоначальной/восстановительной стоимости, то остаток исчисляется методами линейного начисления амортизации на весь оставшийся срок полезной эксплуатации объекта.   Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования объекта использует следующую формулу для начисления амортизации (5):

 

Размер АМ=Лет осталось/чисел лет использования                            (5)

Размер амортизационной пропорции (РазмерАМ) рассчитывается для каждого года эксплуатации объекта.   Показатель “Лет осталось” показывает, сколько лет осталось до конца срока полезного использования объекта.   Показатель суммы лет чисел полезного использования объекта суммирует суммы лет. Так, например, если срок эксплуатации объекта составляет 3 года, то данный показатель равен 3+2+1=6.[4]

Пусть предприятие ставит на баланс объект основных средств по первоначальной стоимости 100.000 руб. сроком полезного использования 5 лет. В этом случае в первый год компания сможет списать 5/(5+4+3+2+1)=5/15=1/3 первоначальной стоимости объекта основных средств. Во второй год: 4/15; в третий год – 3/15, в четвертый год – 2/15 и в пятый год – 1/15 от первоначальной стоимости объекта основных средств.

Как только остаточная стоимость станет меньше 20% первоначальной/восстановительной стоимости, то остаток исчисляется методами линейного начисления амортизации на весь оставшийся срок полезной эксплуатации объекта.  

Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) исчисляется методами линейного начисления амортизации, только исходя не из срока службы объекта, а из объемов его фактического использования. Так, например, если куплен дорогой печатный копир стоимостью 100.000 руб., и его ресурс составляет 100 млн. копий, и если в первый год на нем напечатали 20 млн. копий, то его износ линейно равен 20% (20 млн./100 млн.), и к амортизации должна быть принята сумма в 20.000 руб. (20% от первоначальной стоимости в 100.000 руб.).  

Амортизация основных средств влияет на сумму исчисления налога на имущество предприятий (региональный налог, установленный Главой 30 НК РФ). Базовым критерием для начисления налога на имущество является бухгалтерское (не налоговое) определение амортизации (ст. 374 НК РФ).  

Налог начисляется ежеквартально как средняя арифметическая стоимость объектов основных средств (имущества) организации. Особенность состоит в том, что в знаменателе средней арифметической стоит не n – число месяцев в квартале, а n+1 – то есть, 4 месяца вместо 3. Затем сумма кварталов суммируется при определении годовой базы (аналитически). Базой начисления за квартал является стоимость имущества на начало каждого месяца (6):

 

База=(1нач+2нач+3нач)/4                                                                                                  (6)

 

БАЗА налога – является показателем базы стоимости основных средств (имущества компаний) за квартал. Сумма 4 кварталов даст общую базу налога за год. 

1нач, 2нач, 3нач - это балансовая стоимость имущества на 1, 2 и 3 месяц каждого квартала. Объекты учитываются по остаточной стоимости, где амортизация учитывается так, как ее принято учитывать в компании в рамках правил бухгалтерского (не налогового) учета.

 

2.Классификация работников автотранспортного предприятия. Расчет численности работников по категориям персонала

 

Персонал автотранспортного предприятия подразделяется по категориям. Такое разделение персонала необходимо для расчета заработной платы, согласование трудовых показателей с показателями результатов производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1 Классификация персонала по категориям

 

Рабочие, или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Производственный персонал можно разделить на две основные части:

Основной персонал (водители)—непосредственно занятые перевозкой грузов и пассажиров, оказанием услуг.

Вспомогательный персонал - рабочие, преимущественно занятые в заготовительных и обслуживающих цехах предприятия. Делятся на ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих.

Служащие, или управленческий персонал, Осуществляют свою трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания и формы, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта - реализация и контроль исполнения решений. Управленческий персонал разделяется на две основных группы: руководители и специалисты.

Руководители –это работники, которые занимают должность руководителей предприятий и их структурных подразделений. К ним относятся: директора (ген. директор), начальники, заведующие, главные специалисты (гл. бухгалтера, гл. инженеры, гл. механики и др.), а также заместители соответствующих должностей.

Специалисты - работники, которые занимаются инженерно-технической экономикой и др. работами, в т.ч. -- инженеры, экономисты, бухгалтера и др.

Принципиальное отличие руководителей от специалистов заключается в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решения по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления. Кроме того, различают руководителей высшего уровня управления предприятия (директор и его заместители), среднего уровня (начальники цехов и подразделений) и нижнего уровня (начальники участков, мастера). Специалистов предприятия можно разделить на три основные группы в зависимости от результатов труда:

- функциональные специалисты управления, результатом деятельности которых является управленческая информация (референты, экономисты, бухгалтера, финансисты, маркетологи и др.);

- специалисты - инженеры, результатом деятельности которых является конструкторско-технологическая или проектная информация в области техники и технологии производства (технологи, инженеры, конструкторы, строителя, проектировщики и др.);

служащие - технические специалисты, которые осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль хозяйственного обслуживания. Т.е. осуществляют чисто техническую работу (машинистки, операторы, курьеры, лифтеры, кладовщики, официанты и др.), выполняющие вспомогательные работы в управленческом процессе.

Кроме того,  персонал можно классифицировать по:

1) по стажу;

2) по возрасту;

3) по образованию.

Расчет численности работников автотранспортного предприятия по категориям

1) Расчет численности водителей

Списочное количество водителей определяется по формуле:

Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв)

где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;

Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя,;

Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч ;

Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия;

Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя

Фд.в =Фн.в *К ,                                                                                                 

где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя.

Списочное количество водителей распределяется по классам.

Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей

Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия

Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн)

 

2.Расчет численности ремонтных рабочих

Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне (Ряв ),определяется по формуле

Ряв. = Т / Фн.р

где Фн.р- номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Списочное количество рабочих в зоне определяется по формуле

Рсп. = Т / Фд.р

где Фд.р- действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:

Фд.р=Фн.р*Кнев,                                                                                                                

где Кнев- коэффициент ,учитывающий плановый невыход рабочего на работу.

 

3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих

Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего

Рсп.пв = Тпв / Фд.р

где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;

Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего;

Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.

4 Численность инженерно-технических работников и служащих


Численность инженерно-технических работников и служащих устанавливается, в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилеомобиле на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих.

Задача

 

Определить экономическую эффективность организации на предприятии инструментального контроля технического состояния грузовых автомобилей при следующих исходных данных:

Исходные данные:

 

 

1.      Годовые затраты на проведение инструментального контроля.

Элемент затрат

Сумма, руб

1. заработная плата экспертов

288000

2.Страховые взносы

110880

3.Амортизация оборудования

42146

4.Общехозяйственные расходы

506290

Итого затрат

947316

Информация о работе Амортизация основных средств. Способы начисления амортизации