Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в обосновании выбора наиболее эффективного и наилучшего варианта организации малого предприятия общественного питания на основе изучения и систематизации основ развития франчайзинговых схем в исследуемой отрасли на современном этапе. Реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
рассмотрение сущности франчайзинга как особой формы ведения бизнеса;
проанализировать механизм управления взаимоотношениями в сфере франчайзинговой деятельности;
провести исследование основных преимуществ и недостатков использования франчайзинговой системы бизнеса;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическая база построения франчайзинговых отношений как адаптация международных бизнес-моделей …………………………………………..
6
1.1. Сущность франчайзинга: понятие, виды, основные компоненты и факторы успеха франчайзинговой системы……………………….………….

6
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинговых систем…………………
11
1.3. Франчайзинг как один из способов интеграционной поддержки малого бизнеса в сфере общественного питания..............................................

15
Глава 2. Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания......................................................................................................
23
2.1. Анализ рынка общественного питания в Пермском крае.........................
23
2.2. Описание услуг предприятия общественного питания на примере кафе японской кухни...........................................................................................

26
2.3. Сравнительная характеристика стратегий организации и дальнейшего развития предприятия..........................................................................................

28
Заключение………………………………………………………………………………… 34
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

курсовая Франчайзинг.doc

— 477.50 Кб (Скачать)

    Величина  точки безубыточности равна 6301,41 тыс. руб., это говорит об окупаемости проекта через 5-6 месяцев его осуществления, так как объем продаж равный точке безубыточности согласно плану достигнет к концу 5 месяца после первоначальных инвестиций, после чего предприятие начнет получать прибыль. Все это свидетельствует об эффективности проекта.

    Таким образом, при организации предприятия  с использованием франчайзинга, окупаемость инвестиций будет быстрее, что говорит о более высокой эффективности использования коммерческой концессии.

 

    Заключение

    Сегодня на различных уровнях все чаще поднимаются вопросы, связанные  с продвижением российского производителя  на рынке товаров и услуг, поддержкой среднего и малого предпринимательства, повышением конкурентоспособности российских предприятий и производимых ими товаров, приверженностью российским товарам.

    Отсутствие  должного уровня государственной поддержки, различного рода административные барьеры, стоящие на пути развития российского  предпринимателя, делают все благие пожелания в данной сфере практически  неисполнимыми. Пока вопросы решаются на государственном уровне, предпринимательству остается рассчитывать в основном на свои силы и мобилизовывать внутренние ресурсы. Это одна сторона обозначенного комплекса проблем.

    С другой стороны, крупный российский бизнес и сумевшие утвердиться на рынке средние предприятия испытывают серьезные трудности со сбытом и продвижением своей продукции, связанные с «оторванностью» от конечных потребителей. Проблемы бизнеса подобно бумерангу сказываются на потребителях, проявляясь в виде цен, качества и дизайна товаров, что позволяет потребителям оправданно заявлять о преимуществах импортной продукции перед отечественной. Если рассматривать ситуацию с позиции маркетинга, то здесь вопрос ставится о создании маркетинговых условий на всех уровнях, независимо от масштаба бизнеса, позволяющих решить проблемы потребителей с учетом их мотиваций и требований. Сегодня уже с уверенностью можно говорить о том, что в России сформировались реальные возможности для выбора таких технологий ведения бизнеса, которые позволяют обеспечить нормальную деловую атмосферу и эффективную его организацию. В этом смысле достаточно своевременной для России представляется форма деятельности субъектов рынка, аналогичная применяемой в мировой практике системе франчайзинга.

    Франчайзинг предоставляет широкие возможности для развития структуры отношений в целом, интеграции крупного, среднего и малого бизнеса, продвижения организаций-производителей и отечественных товаров на внутреннем и международном рынке, придания "фирменности" российским товарам и организациям, формирования дополнительной системы контроля качества продукции, создания условий для формирования приверженности населения российскому производителю, достижения определенного уровня защищенности участников малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест.

    Франчайзинг является вертикальной маркетинговой  системой, предполагающей корпоративное  стратегическое планирование, управление конфликтами и контроль над каналами распределения, что гарантирует  стабильность деятельности партнеров  по бизнесу.

    В условиях мирового финансового кризиса динамично развивавшаяся в России до недавнего времени франчайзинговая отрасль также столкнулась с серьезными проблемами. Многие компании существенно пересмотрели свои стратегические планы, сворачивая или вообще отказываясь от франчайзинговых программ развития бизнеса. 

    Однако, несмотря на множество угроз, связанных  с ведением бизнеса во время кризиса, появляется ряд возможностей для  сохранения положительной динамики развития франчайзинговых сетей.

    В любой ситуации, для качественного ведения бизнеса и достижения стратегических целей необходимо придерживаться четких правил и действий. Франчайзинг – эффективная система, позволяющая малому бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям подтвердить свою значимость на рынке и приумножить капитал. Все это подчеркивает значимость франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса, которую можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России.

    Как известно, одна из важнейших характерных особенностей франчайзинга - существенное снижение предпринимательских рисков. По статистике из всех вновь образованных предприятий 85 % прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга - только 14 %.

    Согласно  исследованию, проведенному в Луисвилльском  Университете в 1991-1993 годах, применение франчайзинга в экономике помогло  в свое время избежать экономический  кризис в США. Поэтому неудивительно, что управление по делам малого бизнеса США уделяет особое внимание данному формату предпринимательской деятельности, осуществляя государственную поддержку франчайзинга.

    Анализируя  опыт построения оптимальной (в том  числе безрисковой, социально ориентированной) структуры экономически развитых стран, доля малого бизнеса в создании ВВП которых доходит до 80 %, можно сделать вывод о том, что фрачайзинг является одним из важнейших механизмов развития малого бизнеса.

    Применение  и развитие франчайзинга могло бы способствовать содействию инновационного развития, внедрению новых бизнес-технологий, стандартов организации бизнеса и повышению деловой культуры в этих регионах.

    Элементы, присущие франчайзингу, позволят: повысить общую культуру предпринимательских  отношений; усилить правовую защищенность малого предпринимательства; создать новые рабочие места; инициировать разработку новых идей, методов и технологий в малом бизнесе; повысить эффективность положительного государственного влияния на развитие тех или иных видов деятельности и на малое предпринимательство в целом; построить комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ; привлечь значительные иностранные инвестиции в российскую экономику.

    Вот мы и приходим к выводу, что в  условиях финансово-экономического кризиса  именно франчайзинг с его уникальным механизмом построения бизнеса является реальной возможностью не только сохранения, но и приумножения капитала.

    В ходе реализации поставленной перед курсовой цели и решении задач, при рассмотрении наиболее эффективного варианта вложения инвестиций в открытие кафе японской кухни были рассмотрены существует два варианта дальнейшего развития бизнеса – открытие собственной точки сбыта и расширение сбыта за счет открытия кафе на условиях франчайзинга.

    Сравнение экономической эффективности возможных  вариантов показал:

  1. При создании собственной сети величина точки безубыточности равна 6161,5 тыс. руб., это говорит об окупаемости проекта через 9 месяцев его осуществления, так как объем продаж равный точке безубыточности согласно плану достигнет в феврале 2011 года, после чего предприятие начнет получать прибыль. Все это свидетельствует об эффективности проекта.

    2. При организации предприятия  с использованием франчайзинга, величина точки безубыточности равна 6301,41 тыс. руб., это говорит об окупаемости проекта через 5-6 месяцев его осуществления, так как объем продаж равный точке безубыточности согласно плану достигнет к концу 5 месяца после первоначальных инвестиций, после чего предприятие начнет получать прибыль. Все это свидетельствует об эффективности проекта.

    Таким образом, при организации предприятия  с использованием франчайзинга, окупаемость  инвестиций будет быстрее, что говорит  о более высокой эффективности использования коммерческой концессии.

    Таким образом, применение такого инструмента  как франчайзинг будет 

    способствовать  реализации стратегии развития предприятии  при меньших затратах, что немало важно в условиях финансового  кризиса. 

     

 

Список  используемой литературы

А. Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской федерации. — М.: “Проспект”, 2007.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (в 2 ч.). – М.: Ось-89, 2008г.

Б. Монографии, учебные  пособия, статьи

  1. Абдалова  Е. Проблемы франчайзинга в условиях мирового финансового кризиса// Управление компанией. — 2009, №1.
  2. Ахматова Г. Франчайзинг как метод маркетинга товаров и услуг. "Право и предпринимательство", 2007, №7
  3. Бондаренко Ю.Л. Франчайзинг и перспективы его развития в России.//Финансы. 2004., № 12.
  4. Быстрицкий Д. Франчайзинг-мания: в России растет интерес к копированию бизнеса", Sales Business, №4 апрель, 2009г.
  5. Владимирский А. «Купите франшизу на выставке»//Свой бизнес. - 2007. №9.
  6. Дельта Ж. Франчайзинг. La franchise commerciale. - С.-Пб.: Издательство Нева, 2003. - 128 с.
  7. Денисов Д. Финишная кривая. Франчайзинг в России: законы, термины, правила//"Бизнес-журнал" №8 от 04 Августа 2009 года
  8. Дряхлов Е. «Франчайзинг в России» // Оборудование: рынок, предложение, цены. - 2006. №2.
  9. Евпланов А. Особенности развития франчайзинга на российском рынке//"Российская Бизнес-газета" №729 (45) от 24 ноября 2009 г.
  10. Жидков Я. Франшиза — начало успешного бизнеса // Управление компанией. — 2004, №1.
  11. Земляков Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы бизнеса. - Москва: "Юнити-Дана", 2003.
  12. Ильченко С.М., Круковский Я.В. Франчайзинг. Теория и практика построения сбытовых сетей. - Омск, 1999.
  13. Кочетков Г. Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса // США, Канада: экономика, политика, культура. 2000. N 4.
  14. Леонов А., Деев В. Франчайзинг в России: перспективы развития//Люди дела XXI, 2009г.
  15. Ляпоров В., Смирнова А. «Своя территория» // Бизнес. - 2003. №14.
  16. Майлер А., Силинг С., Ерошкина Т., Колесников В. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. - Фонд Развития Науки Техники и Франчайзинга, Абриколь, 2006.
  17. Мюррей Я. Франчайзинг. Типы франшизы. Где достать финансы. Как добиться успеха. - Санкт-Петербург: "Питер", 2004.
  18. Назаренко А. Франчайзинг: бизнес по чужому рецепту "Commercial Property", N9, сентябрь 2004г.
  19. Петров Е. «Франчайзинг» // Лизинг - ревю. - 2003. №3.
  20. Проничкин А. «Франчайзинг переходит в наступление»//Лизинг - ревю. -2005. №5.
  21. Проничкин А. «Франчайзинг по - нашему»//Лизинг - ревю. - 2004. №2.
  22. Путеводитель по франчайзингу в России - РАФ, 2007г.
  23. Руденко А. «Франчайзинг. Новости» // Свой бизнес. - 2003. №8.
  24. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика, 2005.
  25. Рыкова И.В. «Коммерческая концессия = франчайзинг?»//Оборудование. Рынок, предложение, цены. - 2006. №2.
  26. Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях.//Управление компанией. 2003. N 8 (27).
  27. Сосна С., Васильева Е. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - Москва: "Академкнига", 2005.
  28. Цират А. Франчайзинг и франчайзинговый договор: Учебно-практическое пособие, 2002.

В. Информация Интернет

  1. www.rarf.ru - Российская  Ассоциация Франчайзинга.
  2. Сойак Е. Антикризисный франчайзинг//www.business-magazine.ru
  3. www.alendvic.ru

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

   Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатель Месяц
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Чистый  объем продаж 1268,8 1776,3 2030 2283,8 2537,5 2537,5 2791,3 2791,3 3171,9 3171,9 3171,9 3171,9
Суммарные прямые издержки 275,8 386,1 441,2 496,4 551,5 551,5 606,7 606,7 689,4 689,4 689,4 689,4
Валовая прибыль 993 1390,2 1588,8 1787,4 1986 1986 2184,6 2184,6 2482,5 2482,5 2482,5 2482,5
Постоянные  издержки 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5
Выплаты по кредитам 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5
Проценты  по кредитам 19,4 17,7 16,1 14,5 12,9 11,3 9,7 8,1 6,5 4,8 3,2 1,6
НДС 193,5 271,0 309,7 348,4 387,1 387,1 425,8 425,8 483,8 483,8 483,8 483,8
Прибыль до налого-обложения 272,1 593,5 755,0 916,5 1078,0 1079,6 1241,1 1242,7 1484,2 1485,9 1487,5 1489,1
Налог на прибыль (20 %) 65,3 142,4 181,2 220,0 258,7 259,1 297,9 298,3 356,2 356,6 357,0 357,4
Чистая  прибыль 206,8 451,1 573,8 696,6 819,3 820,5 943,2 944,5 1128,0 1129,2 1130,5 1131,7

Информация о работе Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания