Анализ ассортимента и структуры продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 19:06, реферат

Описание работы

При анализе результатов хозяйственной деятельности предприятие должно учитывать ассортиментную политику и структуру выпуска продукции. При формировании ассортимента продукции компании учитывают, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовы

Работа содержит 1 файл

Анализ ассортимента и структуры продукции.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

Анализ ассортимента и структуры продукции 

При анализе результатов  хозяйственной деятельности предприятие  должно учитывать ассортиментную политику и структуру выпуска продукции. При формировании ассортимента продукции  компании учитывают, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Систему формирования ассортимента составляют:

определение текущих  и перспективных потребностей потребителей;

оценка уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции;

изучение жизненного цикла товара, принятие своевременных  мер по внедрению новых, более  совершенных видов продукции  и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

оценка экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции. 

Для оценки выполнения плана производства продукции по ассортименту применяется коэффициент, расчет которого производится путем деления общего фактического объема производства товаров, зачтенного в выполнение плана производства по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). 

Проведем анализ ассортимента и структуры продукции  на небольшом примере. 

Таблица 1. Выполнение плана по ассортименту продукцииТип продукции Объем производства в запланированных ценах, руб. без НДС Выполнение плана, % Выпуск, зачтенный в выполнение плана по ассортименту

А 28 800  25 200  131,3  37 800

Б 33 600  33 264  99,0  33 264

В 19 201  40 936  115,7  22 222

Г 14 400  60  0,1  20

Всего 96 001  99 460  97,2  93 306  
 

Из данных таблицы  №1 следует, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,2% (93306 / 96001 * 100%). 

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. Рассмотрим их подробнее. Внешние причины. К ним относятся конъюнктура  рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние логистики, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей по независящим от организации причинам. 

Внутренние причины  связаны с недостатками в организации  производства, высокой степенью износа основных фондов (как физическим, так и моральным), низкой культурой производства, недостатками в системе управления персоналом. 

Увеличение объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношения отдельных  видов продукции в общем их выпуске. 

Выполнить план по структуре  производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели:

объем выпуска в  стоимостной оценке;

материалоемкость;

себестоимость товарной продукции, прибыль;

рентабельность. 

Если увеличивается  удельный вес более дорогой продукции, то объем всего выпуска в стоимостном  выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли  при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. 

Расчет влияния  структуры продукции на уровень  перечисленных показателей можно  произвести способом цепной подстановки (таблица №2), который позволяет  абстрагироваться от всех факторов, кроме  структуры продукции: 

ВПпл = Vпл * УДпл * Цпл

ВПусл1 = Vф * УДпл * Цпл

ВПусл2 = Vф * УДф * Цпл

ВПф = Vф * УДф * Цф 

ΔВПΔV = ВПусл1 – ВПпл

ΔВПΔУД = ВПусл2 –  ВПусл1

ΔВПΔЦ = ВПф – ВПусл2

ΔВП = ΔВП ΔV + ΔВП  ΔУД + ΔВПΔЦ = ВПф – ВПпл 

Таблица 2. Анализ структуры  товарной продукцииТип продукции Цена за ед., руб. Объем производства в натуральных показателях, шт. Товарная продукция в плановых ценах, руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, руб.

Цпл Цф ПЛАН (Vпл) (УДпл) ФАКТ (Vф) (УДф) ПЛАН (ВПпл) (ВПусл1) (ВПусл2) ФАКТ (ВПф)

1 2 3 4 5 6 7 8 = гр.4 * гр.2 9 = 16440 * гр.5 * гр.2 10 = 16440 * гр.7 * гр.2 11 12 = гр.10 - гр.9

А 5 7,5 5 760 0,359 5 040 0,307 28 800 29 550 25 200 37 800 -4 350

Б 6 6 5 600 0,349 5 544 0,337 33 600 34 474 33 264 33 264 -1 210

В 7 3,8 2 743 0,171 5 848 0,356 19 201 19 701 40 936 22 222 21 235

Г 7,5 2,5 1 920 0,120 8 0,000 14 400 14 775 60 20 -14 715

Всего     16 023 1,000 16 440 1,000 96 001 98 499 99 460 93 306 961 
 

Приведенные данные показывают что, изменение структуры  продукции принесло компании дополнительную товарную выручку, в рассматриваемом периоде, в сумме 961 рубль. 
 

http://afdanalyse.ru/publ/1/analiz_assortimenta_i_struktury_produkcii/5-1-0-201


Информация о работе Анализ ассортимента и структуры продукции