Анализ рынка вкладов физических лиц в 2009 году

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:36, реферат

Описание работы

Поквартальная динамика роста вкладов в течение года была различной и определялась как переоценкой их валютной составляющей, так и чистым притоком депозитов. Однако по результатам года изменение курса рубля на рост депозитной базы практически не повлияло, поскольку ослабление рубля в начале года было в значительной степени компенсировано его последующим укреплением.

Работа содержит 1 файл

Анализ рынка вкладов физических лиц в 2009 году.docx

— 45.99 Кб (Скачать)

Знак может использоваться банком-участником системы страхования  вкладов путем его размещения на стеклах операционных касс, на информационных стендах, на входе в помещение  банка, на своих банкоматах, годовых  отчетах, на выдаваемых банком банковских картах и иных носителях информации для клиентов.

Знак может включаться в бланки договоров вклада/счета, заключаемых с физическими лицами, при условии, что денежные средства по этим договорам подлежат страхованию. Банк также вправе размещать знак на своем сайте в сети Интернет.

Допускается использование  знака в рекламных целях.

[править]Конкурсное производство (ликвидация) кредитных организаций

В соответствии с Федеральным  законом от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» АСВ осуществляет функции ликвидатора и конкурсного управляющего кредитных организаций.

Процедура принудительной ликвидации осуществляется по заявлению Банка  России на основании решения арбитражного суда в случае, если стоимость имущества (активов) кредитной организации, у  которой Банком России отозвана лицензия на осуществление банковских операций, достаточна для исполнения её обязательств перед кредиторами и обязанностей по уплате обязательных платежей. В  случае, если имущества (активов) ликвидируемой кредитной организации недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, то в отношении неё на основании решения арбитражного суда вводится процедура конкурсного производства.

[править]Назначение АСВ конкурсным управляющим (ликвидатором)

Арбитражный суд назначает  АСВ конкурсным управляющим (ликвидатором) в следующих случаях:

— если кредитная организация  имела лицензию Банка России на привлечение  денежных средств во вклады физических лиц;

— при непредставлении  в арбитражный суд в порядке, установленном Федеральным законом  «О несостоятельности (банкротстве)»  для утверждения кандидатуры  конкурсного управляющего — физического лица, при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение средств граждан во вклады;

— при освобождении или  отстранении арбитражным судом  конкурсного управляющего (ликвидатора) — физического лица;

— при банкротстве отсутствующих  кредитных организаций-должников.

[править]Статистика конкурсного производства (ликвидации) кредитных организаций

По состоянию на сентябрь 2012 года функции конкурсного управляющего (ликвидатора) осуществлялись Агентством в 116 кредитных организациях, из них: в 114 проходило конкурсное производство, в 2 — принудительная ликвидация. 71 ликвидируемых банков зарегистрированы в Москве и Московской области, 45 — в других субъектах Российской Федерации. Количество кредиторов в ликвидируемых банках на указанную дату превышает 65 тысяч. Объём установленных требований кредиторов в ликвидируемых банках составил 279,8 млрд руб.

Средний процент удовлетворения требований кредиторов 93 банков, в которых  завершено конкурсное производство, за весь период деятельности Агентства  по состоянию на 1 января 2012 года составил 17 %. В кредитных организациях, в отношении которых завершены процедуры конкурсного производства в 2011 году, требования кредиторов в среднем удовлетворены на 39,1 %. При этом в трех кредитных организациях — банкротах требования кредиторов всех очередей удовлетворены в полном объёме.

Участникам (акционерам) семи из пятнадцати кредитных организаций, где ликвидационные процедуры завершены  в 2011 году, после полного расчета  с кредиторами возвращено оставшееся имущество.

С начала своей деятельности и до июня 2012 года в качестве корпоративного конкурсного управляющего (ликвидатора) Агентство осуществляло ликвидационные процедуры в отношении 288 банков и полностью завершило их в 172 банках.

[править]Задачи конкурсного производства (ликвидации). Представители конкурсного управляющего. Информация о ходе ликвидации кредитных организаций

В ходе конкурсного производства (ликвидации) кредитных организаций  Агентство занимается:

— проведением инвентаризации и оценкой имущества кредитной  организации путем привлечения  независимого оценщика;

— обеспечением сохранности  имущества ликвидируемой кредитной  организации;

— установлением требований кредиторов и ведением их реестра;

— формированием конкурсной массы;

— проведением расчетов с  кредиторами кредитной организации;

— выявлением признаков преднамеренного  и фиктивного банкротства, а также  обстоятельств банкротства кредитной  организации, являющихся основанием для  привлечения руководителей и/или  учредителей ликвидируемой кредитной  организации к субсидиарной ответственности.

Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) через назначенных им из числа  своих служащих представителей, действующих  на основании доверенности.

Законодательство предписывает Агентству регулярное предоставление отчетов и иной информации о ходе ликвидационных процедур Банку России, арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов кредитной организации, в том числе путем опубликования  информационных сообщений о ходе конкурсного производства (ликвидации) в средствах массовой информации.

Формирование конкурсной массы для расчетов с кредиторами  банка включает анализ состояния  имущества ликвидируемого банка, инвентаризацию активов и определение их рыночной стоимости путем проведения независимой  оценки, взыскание с должников  имеющейся задолженности перед  кредитной организацией, а также  организацию и проведение торгов имуществом ликвидируемой кредитной  организации.

В ходе конкурсного производства (ликвидации) АСВ выявляет и оспаривает сделки, заключенные в ущерб имущественным  интересам банков и их кредиторов (сомнительные сделки), осуществляет поиск  и истребование от третьих лиц  незаконно удерживаемого имущества  банка, заявляет отказ от исполнения договоров и иных сделок кредитной  организации, если исполнение кредитной  организацией указанных сделок повлечет за собой убытки для кредитной  организации по сравнению с аналогичными сделками, совершаемыми при сравнимых обстоятельствах, а также при наличии оснований осуществляет действия по привлечению гражданско-правовой и уголовной ответственности лиц, виновных в доведении кредитной организации до банкротства.

[править]Финансовое оздоровление (санация) банков

[править]Инструменты финансового оздоровления (санации)

В соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» на Агентство возложены функции по осуществлению мер по финансовому оздоровлению (санации) банков, являющихся участниками ССВ.

Агентство может осуществлять эти меры путем:

— оказания финансовой помощи инвесторам, приобретающим акции (доли в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения  банка по вопросам, отнесенным к  компетенции общего собрания его  акционеров (участников);

— оказания финансовой помощи приобретателям имущества и обязательств банка. В качестве таких приобретателей могут выступать финансово устойчивые банки, для которых подобная сделка не вызовет нарушения ими обязательных нормативов Банка России или иных негативных последствий;

— приобретения акций (долей  в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения  банка по вопросам, отнесенным к  компетенции общего собрания его  акционеров (участников);

— оказания финансовой помощи банку при условии, что Агентством и (или) инвестором приобретены у  данного банка его акции (доли) в установленном размере.

Для участия в мероприятиях по финансовому оздоровлению (санации) банков закон предусматривает как  привлечение заинтересованных частных  инвесторов, так и государственное  финансирование. Для этих целей из федерального бюджета Агентству  в качестве имущественного взноса Российской Федерации в 2008 года было выделено 200 млрд руб. Кроме того, предусмотрена возможность предоставления Агентству кредитов Банка России и использования средств фонда обязательного страхования вкладов.

[править]Информация о проектах финансового оздоровления (санации)

С октября 2008 года Агентство  приняло участие в 19 проектах финансового  оздоровления (санации) банков. По состоянию  на июнь 2012 года в десяти банках завершены  проекты финансового оздоровления:

№ п/п

Наименование  банка

Форма санации

1

«Банк24.ру» (ОАО)

Финансовое оздоровление банка

2

«Газэнергобанк» (ОАО)

Финансовое оздоровление банка

3

"Губернский  банк «Тарханы» (ОАО)

Реорганизован в  форме присоединения к АКБ  «Российский капитал»

4

«Губернский»  СБ (ОАО)

Реорганизован в  форме присоединения к ОАО  Банк «Открытие»

5

«Нижегородпромстройбанк» ЗАО

Финансовое оздоровление банка

6

«Нижний Новгород» ГБ (ОАО)

Реорганизован в форме присоединения к инвестору ОАО «Промсвязьбанк»

7

«Номос-банк-Сибирь» (ЗАО) (ранее «Банк ВЕФК-Сибирь»)

Финансовое оздоровление банка

8

«Петровский»  банк (ОАО) (ранее «Банк ВЕФК»)

Реорганизован в  форме присоединения к ОАО  Банк «Открытие»

9

«Потенциал» КБ (ОАО)

Реорганизован в  форме присоединения к АКБ  «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ОАО)

10

«Северная казна» (ОАО)

Реорганизован в форме присоединения к инвестору ОАО «АЛЬФА-БАНК»


Продолжались проекты  финансового оздоровления шести  банков:

1. «Банк Москвы» (ОАО)

2. «Башинвестбанк» (ООО)

3. «КИТ Финанс Инвестиционный банк» (ОАО)

4. «Открытие» (ОАО) (ранее «Русский Банк Развития»)

5. «Российский капитал» АКБ (ОАО)

6. «Союз» АКБ (ОАО)

К трём банкам была применена  процедура передачи части их имущества  и всех обязательств перед физическими  лицами по договорам банковского  вклада/ счета в финансово здоровые банки-приобретатели:

Наименование  санируемого банка

Банк-приобретатель

«Московский залоговый банк» АКБ (ЗАО)

АКБ «Банк Москвы» (ОАО)

«Московский капитал» КБ (ООО)

ОАО «НОМОС Банк»

«Электроника» АКБ (ОАО)

Национальный резервный  банк


По состоянию на апрель 2012 года общий размер финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению банков с учетом погашения основного  долга (в том числе по активам, приобретенным Агентством или полученным в счет погашения предоставленных  займов) составляет 492 млрд руб., из которых за счет средств Банка России профинансировано 345 млрд руб., за счет имущественного взноса Российской Федерации в Агентство — 147 млрд руб.

[править]Органы управления и организационная структура АСВ


Органами управления агентства  являются совет директоров, правление  и генеральный директор. Высший орган  управления АСВ — совет директоров, в который входят семь представителей Правительства Российской Федерации, пять представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Персональный состав совета директоров[2]:

Ф. И. О.

Должность

Силуанов Антон Германович

Министр финансов РФ, председатель совета директоров

Голубев Сергей Александрович

Заместитель председателя Банка России — директор юридического департамента

Луков Владимир Валентинович

Заместитель директора  департамента финансовой политики Минфина  России, с 2011 года — профессор Международного университета в Москве

Никишин Андрей Викторович

Заместитель начальника департамента внешнеэкономической  политики Экспертного управления президента Российской Федерации

Попова Анна Владиславовна

Заместитель руководителя аппарата Правительства Российской Федерации

Саватюгин Алексей Львович

Заместитель Министра финансов РФ

Сафронов Владимир Алексеевич

Руководитель Главной  инспекции кредитных организаций  Банка России

Симановский Алексей  Юрьевич

Первый заместитель  председателя Банка России

Скрипичников Дмитрий Валерьевич

Заместитель директора  департамента инновационного развития и корпоративного управления Министерства экономического развития РФ

Сухов Михаил Игоревич

Заместитель председателя Банка России

Турбанов Александр Владимирович

Генеральный директор государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»

Янков Кирилл Вадимович

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы (до января 2012 года)


Организационная структура  Агентства включает в себя:

Департамент организации  страхования вкладов

Департамент реструктуризации банков

Департамент ликвидации банков

Экспертно-аналитический  департамент

Департамент урегулирования требований кредиторов

Департамент инвестирования фонда страхования вкладов

Департамент управления активами

Юридическое управление

Управление бухгалтерского отчета и отчетности

Информация о работе Анализ рынка вкладов физических лиц в 2009 году