Автоматизация банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти

человек для создания банком системы комплексной автоматизации. Каждый банк,

отдел автоматизации которой сколько-нибудь амбициозен, занимался

разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы разработчики, выделяют под

специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и

тратит много времени на создание и сопротивление сложных многоцелевых

систем, банки начинают избавляться от "дешевой левизны" и в основном

перешли на программные варианты АБС.

Содержание

Оглавление: 2


Введение. 3


Глава I. Автоматизированные технологии в банковской деятельности. 5


Глава II. Особенности отечественных систем автоматизации банковских

технологий. 6

Жизненный цикл ИТ. 10

Техническое оснащение решения банковских задач. 14

Программное обеспечение АБС. 15

Глава III. Системы автоматизации банковской деятельности за рубежом.

17


Глава IV.Интегрированная Банковская Система "STEM". 19

I. Концепция и принципы построения. 19

Общие требования к ИБС. 19

Выбор перспективных технологий и метода реализации ИБС. 22

II. Интегрированная банковская система «STEM».Ядро системы. Менеджер

Счетов (Account Manager). 27

Характеристика задач, решаемых Ядром ИБС. 27

Характеристики и особенности Менеджера Счетов. 29

Реализация поддержки целостности Банковских операций. 33

Поддержка внедрения системы в реальном времени. 35

III. Технологическая система ИБС "STEM". 35

Список использованной литературы: 43

Работа содержит 1 файл

Государственный Университет Управления.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

3)  Деятельность  РКЦ,  автоматизированных  расчетных   палат,  межбанковских

расчетных палат, клиринговых центров, создаваемых  несколькими  банками  для

обеспечения и  ускорения взаиморасчетов.

          Современные банковские системы  имеют состав аппаратных средств,  в

которые входят:

1. средства вычислительной  техники;

1. оборудование  локальных вычислительных сетей;

1. средства телекоммуникаций  и связи;

1.  оборудование,  автоматизирующие  работу  с  денежной  наличностью   (для

   подсчета  и подтверждения подлинности  купюр и т.д)

          Одним из показателей  развития  отечественной  банковской  системы

можно считать  быстрое распределение электронных  расчетов  между  банками  и

клиентами. В условиях обострения конкуренции и на финансовом  рынке  наличие

в  банке  электронной  системы  расчетов  является  весомым   фактором   для

привлечения клиентов.

            Система   "клиент-банк"   позволяет   банку   и   его   клиентам

обмениваться подписями и зашифрованными пакетами  документов  по  телефонным

линиям связи. Она состоит  из  модуля  "Банк",  который  устанавливается  на

коммуникационной  ПЭВМ  в  банке,  и  модуля  "Клиент",   установленным   на

компьютере клиента.

           Клиенту банка эта система  дает  возможность  не  покидая  офиса,

проводить стандартные  банковские операции и постоянно  поддерживать с  банком

оперативную связь  (оформление  рублевых  и  валютных  платежных  поручений,

получение выписок  по счетам и  отправка  банку сообщений сводного  формата

путем электронной  почты;  формирование  заявки  на  продажу-покупку  валюты,

оформление запросов на получение кредитов, осуществление  операций с  ценными

бумагами  и  т.д.).  Кроме   того,   предоставляется   достаточно   обширный

справочный материал.

           Развитие рыночных  отношений   вовлекает  все  большее   количество

банков в  международные  расчеты.  Они  могут  быть  реализованы  с  высокой

степенью  надежности  и  достоверности  с  помощью  системы  SWIFT, которая

является лишь транспортной межбанковской  сетью  и  не  выполняет  расчетных

(клиринговых)  функций. 

Программное обеспечение  АБС. 

       Качественная  эволюция  деятельности  банков,  их  все   возрастающие

требования и  финансовые  возможности  меняют  подходы  к  автоматизации  ИТ.

Базовые  средства  используются  для  обеспечения  эксплуатации   АБС,   для

разработки прикладной части программных средств (операционные системы,  СУБД

и др. программные  средства системного назначения).

       Отличительной  чертой  функционирования  АБС  является  необходимость

обработки больших  объёмов данных в сжатые сроки. При  этом  основная  тяжесть

падает на  операции  ввода,  чтения,.  записи  и  передачи  данных.  Поэтому

базовые средства должны быть  в  состоянии  поддерживать  доступ  к  большим

объёмам данных без потери производительности.

      Наличие в  спектре  базовых   средств  сетевых  функций  -  непременный

атрибут  современных  АБС  (обеспечивается  многоуровненность,   возможность

объединения различных программных  платформ  (DOC,  "NetWare",  Windows  NT,

UNIX и прочие)).

      Телекоммуникационные возможности  базовых средств  позволяет   перевести

технологию межбанковских  расчетов на  принципиально  иной  уровень  за  счет

уменьшения времени  подачи  документов.  Это  заметно  расширит  возможности

банка.

       Банковской  системе  необходимо  иметь   режимы   многозадачности   и

многопользовательского  доступа к данным, а только одновременного  доступа  к

данным  и  одновременного  выполнения  действий  над  ними.   Должны   иметь

возможность запуска  автономных, фоновых процессов, отчужденных  от  рабочего

места  оператора.   Фоновые   процессы   могут   использовать   задания   по

предварительной   обработке   данных,   поступивших   по   телеканалу      ,

формированию  отчетов  и  т.д.,  и  тем  самым  высвободить  рабочие  места.

Подобный  режим  позволяет  переложить  на  систему  не  только   выполнение

значительного  числа  стереотипных  рублевых  операций,  но   и   обеспечить

автоматический  контроль за целостностью обработки  поступивших  данных.  Это

увеличит эффективность  и надежность функционирования систем.

      Основным свойством  АБС   с  точки  зрения  прикладных  потребительских

средств является достаточная широта функционального  набора.

       Прикладные  характеристики   АБС,   кроме   того,   должны   отвечать

требованиям    интегрированности,    конфигурируемости,     открытости     и

настраиваемости системы.

      Полномасштабное отражение  банковских  процессов  позволит  приблизить

автоматизацию ИТ к  проблемам  принятия  оптимальных  решений  в  среднем  и

верхнем  звене  управления,   построить   ПУ   на   базу   моделирования   и

прогнозирования экономических ситуаций.

       Конфигурируемость   означает   возможность   приобретения   различных

конфигураций  системы (минимальной с  последним  расширением  путей  введения

дополнительных  модулей).

      Открытость предполагает наличие  средств для развития и модификации.

      Современная методология и инструментальные  программные  средства  дают

такую возможность (CASE-средства)(для внесения изменений  без  помощи  фирмы-

разработчика)

      Настраиваемость необходима  для   адаптации  к  технологии  конкретного

банка.

      Недолгая история развития  отечественных систем  показывают,  что в

функциональном  плане в целом, они соответствуют  развитию банковского дела  в

стране. Большинство  эксплуатируемых в настоящее  время систем  являются  DOS-

комплексами.  Эти  системы  отражают  средний  уровень  развития  банковской

практики в  стране (приемлемый  компромисс  малой  стоимости  и  ограниченных

возможностей).

      В качестве ступени, следующей  за DOS-комплексами, можно  рассматривать

системы, построенные  в архитектуре "Клиент-сервер",  в  рамках  "Novell  Net

Ware".  Под   сервером  понимается  логическая  процедура,которая   обеспечит

обслуживание  поступивших  к  нему  запросов.  Клиентами  сервера   являются

процедуры  ПЭВМ,  посылающие  серверу  запросы   на   тот   или   иной   вид

обслуживания.    Задачей клиента является :

1) установление  связи с сервером;

2) формирование  запроса конкретного вида на  обслуживание;

3) получение  результатов;

4) подтверждение  окончательного процесса обслуживания.

Например, такой  технологии: сетевые базы данных с реализацией стандартного

структурированного  языка запросов SQL. 

Глава III. Системы  автоматизации банковской деятельности за рубежом. 

       Первые  АБС  -50-е  гг.  -  автоматические  системы,   обеспечивающие

подсчеты балансов и подготовку отчетной документации.

      60-е гг. - С помощью ЭВМ решались  в  основном  задачи  моделирования,

оптимизации и  планирования, создания автоматических архивов.

      Дальнейшее развитие ЭВТ, появление  возможностей телеобработки   привело

к системе коллективного пользования.

      70-е гг. - Увеличение объемов банковских  услуг типичных БС -  машинно-

обрабатываемая  ЭВМ,  к   которой   подключались   регионные   конструкторы,

обеспечивающие  распределение  информации  на  местах   (высокая   стоимость

средств  телекоммуникации,   значительные   накладные   расходы,   сложность

настройки системного и разработки и отладки прикладного  обслуживания).

      80-е гг. -  появились высоко производственные  мини-ЭВМ,  автоматизация

обработки банковской информации на  рабочих местах. На  базе  вычислительных

машин фирмы DEC (США) стали  создаваться  системы  автоматизации  банковских

офисов, которые  могут интегрироваться в более  крупные.

      90-е гг. - ускоренное развитие финансового  сектора  рынка.  Необходимы

были  интегрированные  системы,  в  которых   результаты   всех   банковских

транзакций могли  бы незамедлительно отражаться  и  учитываться  в  операциях

всех входящих в них подразделений.  Только  так  авто  обработка  банковской

информации может  обеспечить  руководству  банков  согласованное  управление

рисками, ликвидностью, активами и обязательствами.  В  результате  на  рынке

появится новый  вид программно-технической  и  интеллектуальной  продукции  -

"банковская  платформа"   (продукты   совместной   деятельности   банков   и

компьютерных  фирм).  Строится  по  модульному   принципу   и   обеспечивает

использование  единой  унифицированной  базы  для  решения  всех  банковских

задач.

         Лидеры    в    партнерстве:    IBM    (США),DEC     (США),"Siemens"

(Германия),"Oliwetti" (Италия), "Bull" (Франция).

       IBM  :  предлагает  второе  поколение   машин  AS/400  с   современной

операционной  системой  OS/400,  которая  обеспечивает  защищенность  данных,

повышает производительность системы и пользователя как в пакетном, так и в

диалоговом режимах  при работе в сетях разнообразных  конфигураций.

      Пакет программ IBIS/AS. Его  использование   отвечает  интересам  всего

персонала  банковской   системы   ,   создает   единую   интегрирующую   БД,

предоставляет гибкие средства обработки  операций,  возможность  подключения

новых модулей  без нарушения целостности существующей  системы,  обеспечивает

пользователей   всех   уровней   обширными   стандартными   отчислениями   и

справочниками.

Система  IBIS/AS  охватывает  весь  банк   со   специальной   функциональной

поддержкой каждого  отдела в соответствующих модулях, которые сформированы  в

Информация о работе Автоматизация банковской деятельности