Автоматизация банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти

человек для создания банком системы комплексной автоматизации. Каждый банк,

отдел автоматизации которой сколько-нибудь амбициозен, занимался

разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы разработчики, выделяют под

специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и

тратит много времени на создание и сопротивление сложных многоцелевых

систем, банки начинают избавляться от "дешевой левизны" и в основном

перешли на программные варианты АБС.

Содержание

Оглавление: 2


Введение. 3


Глава I. Автоматизированные технологии в банковской деятельности. 5


Глава II. Особенности отечественных систем автоматизации банковских

технологий. 6

Жизненный цикл ИТ. 10

Техническое оснащение решения банковских задач. 14

Программное обеспечение АБС. 15

Глава III. Системы автоматизации банковской деятельности за рубежом.

17


Глава IV.Интегрированная Банковская Система "STEM". 19

I. Концепция и принципы построения. 19

Общие требования к ИБС. 19

Выбор перспективных технологий и метода реализации ИБС. 22

II. Интегрированная банковская система «STEM».Ядро системы. Менеджер

Счетов (Account Manager). 27

Характеристика задач, решаемых Ядром ИБС. 27

Характеристики и особенности Менеджера Счетов. 29

Реализация поддержки целостности Банковских операций. 33

Поддержка внедрения системы в реальном времени. 35

III. Технологическая система ИБС "STEM". 35

Список использованной литературы: 43

Работа содержит 1 файл

Государственный Университет Управления.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

поддержки, утилиты и среду выполнения (run-time).

      Это многосвязанная  многопользовательская   система  с  интегрированным

словарем  данных,  уровнем  защищенности  и  поддержкой  широкого  диапазона

коммуникационных  протоколов - TCP/IP, NetBIOS, SPX/IPX,  SNA,  DECNet,  TLI,

OSI и др.

      Целостность данных  обеспечивается  в  PROGRESS  как       Неожиданное

окончание формулы  собственной  системой  по  восстановлению  данных,  так  и

протоколом  двухфазного  совершения   транзакций,   который   поддерживается

автоматически и не требует дополнительного кодирования.

      Переносимость PROGRESS  -  одна  из  ее  сильных  сторон.  Возможность

создания приложения на одной платформе и переноса  на  другую,  несвязанную,

платформу  без  единого  изменения   приложения   придает   инсталляционному

продукту значительную гибкость. PROGRESS поддерживает 400 платформ,  включая

VAX; широкий диапазон  систем  UNIX,  включая  SCO  UNIX  SVR4,  AIX,  HP-UX,

ULTRIX, CTOS, NetWare, OS/2 и PC/DOS; и OS/400  популярных  AS/400  среднего

класса фирмы IBM.[4].

      PROGRESS поддерживает транспортный  доступ к DBMS:

- ORACLE          - Object Store

- RMS                   (OOODBMS)

- SYBASE           - DB2

- Rdb/VMS          - Allbase

- OS/400              - ODBC

- C-ISAM             - CT-ISAM 
 

II. Интегрированная  банковская система «STEM».Ядро  системы. Менеджер Счетов

(Account Manager). 

"Делайте правильно  с самого начала".

У. Кеуффель 
 

Характеристика  задач, решаемых Ядром ИБС. 

      Ядро — основной компонент   системы,  функциональные  и  информационные

возможности которого определяют характеристики системы  в целом.  Ядро  также

является интегрирующим  элементом для  прикладных  задач,  работающих  в  его

среде.  Именно  наличие  интегрирующего  ядра  делает  возможным  построение

Интегрированной   Банковской   Системы    (ИБС),    которая    предоставляет

пользователю  новые  и  принципиально  важные  возможности.  Вместе  с  этим

использование ИБС изменяет структурную  организацию  банка  с  точки  зрения

уровня принятия решений и ответственности.

      В банках, где не используется  ИБС, вместе  с  тенденцией  роста  банка

происходит   перенос   информационной   нагрузки   и   знаний   с   верхнего

управленческого звена на среднее — от специалистов до  начальников  отделов.

Противоречивость ситуации заключается в том, что  верхнее  звено  управления

вынуждено принимать  решения  в  условиях  информационного  «голода»  или  по

подготовленным  решениям среднего звена.

       Специалисты  среднего  и   нижнего  звена  являются  непосредственными

носителями больших  объемов первичной информации, но  не  имеют  возможности,

навыков и полномочий для ее обобщения, комплексного (в  рамках  всего  банка)

анализа  и  использования.  Подавляющее  большинство  этой   информации   не

учитывается в  процессе принятия решения. Структура управления  для  принятия

решения  должна  обрабатывать  подчас  противоречивые  предложения  среднего

звена, при этом полагаясь в основном на интуицию  и  опыт.  Это  приводит  к

несогласованности действий  структур  банка  и  необходимости  корректировки

принятых решений.

      Ситуация усугубляется, если решения,  подготовленные средним  звеном  и

принятые как  обязательные для  исполнения,  оказываются  либо  невыполнимыми

для банка  в  целом,  либо  не  доводятся  до  окончательного  внедрения.  В

результате - падение  эффективности  управления.  Вместе  с  этим  повышается

нагрузка на  нижнее  звено,  возрастает  поток  требуемой  для  обработки  и

оперативного  использования  справочной  информации.  Увеличение  количества

служащих,  в  конце  концов,  перерастает  в   «зависимость»   клиентов   от

конкретного служащего  и его информированности.

      ИБС позволяет при существенной  реорганизации  труда  и   информационной

разгрузке нижнего  звена,  при  одновременном  обеспечении  доступа  ко  всей

необходимой информации, связанной с предысторией (trail)  клиента,  снять  с

него нагрузку как с единственного носителя информации.

      При этом среднее звено   становится  контролирующим,  распределяющим  и

организующим  для нижнего. Кроме того, система позволяет  снизить  требования

к  квалификации  и  ответственности  специалистов  нижнего  звена.   Уровень

принятия решений  вытесняется в верхнее звено, которое получает доступ в  ИБС

реального времени  к подготовленной и обобщенной информации.

      Кроме того, верхнее звено   принимает  решения  на  основе  объективных

знаний  и  контролирует  тенденции   и   направления   развития   банковских

технологий.

      Ядро банковской системы ИБС  «STEM», помимо  описанной  выше  проблемы,

решает следующие задачи:

—  переносимость  и  масштабируемость  решений  для  центрального  офиса   и

филиалов;

— защиту и целостность  информации;

—    гибкость    построения    технологий    документооборота,    задаваемых

пользователем, и возможность расширения библиотеки операций;

— отработку  транзитных платежей;

— связь с  клиентами через встроенную, полностью  автоматизированную  систему

«Клиент — Банк»;

— возможность  методологического проектирования;

— обеспечение  перехода на безбумажную технологию;

— максимально упрощенное внедрение;

— возможность  расширения системы без участия  разработчиков.

      Использование СУБД PROGRESS позволяет   решать  вопросы  переносимости,

функционирования  в  различных  ОС  и  на  разных   платформах,   построения

гетерогенных  сетей и реализации технологии клиент-сервер. 
 

Характеристики  и особенности Менеджера Счетов. 

      Для операций, выполняемые автоматически,  могут  запускаться  процессы,

периодически  опрашивающие готовность или  поступление  специфичной  для  них

информации (например, наличие электронной подписи; достаточность средств  на

счете  или  их  поступление)  и  совершающие  требуемую   последовательность

операций   без   вмешательства   оператора   (эмуляция   процессов   daemon,

характерных  для  систем,  управляемых  событиями).   Однако   это   требует

дополнительных, иногда избыточных, вычислительных ресурсов  и  рекомендуется

для использования  в задачах, критичных по времени  принятия решения.

      Важная особенность  системы   —  датонезависимость.  На  любую  дату  в

прошлом и будущем  можно получить  полностью  актуальное  состояние  системы.

Эта особенность  оказывается полезной как  на  этапе  внедрения,  так  и  для

задач типа «Играть,  что  если...»  («Play  what  if  ...»),  например,  при

расчете и анализе выплат процентов и  резервирования  для  этого  средств  и

т.п.

       Датонезависимость  обеспечивается  хранением   истории   (trail)   на

финансовой деятельности, что  дает  возможность  получать  баланс  на  любую

дату, определять обороты за любой период и т.п. 

Счет.

      На  уровне  Менеджера  счетов  решаются  все  задачи  по  обслуживанию

счетов: открытие, закрытие счетов, движение средств  по счетам и т.п.

      Счет и системе позволяет вести  учет  по  одному  из  видов   финансовой

деятельности. Система счетов имеет иерархическую структуру,  т.е.  некоторая

группа  счетов  принадлежит  другому  "счету-хозяину".  Последние,  в   свою

очередь, могут  группироваться и иметь  подчиненность  третьему  и  т.д.  Все

счета делятся  по уровням. Уровни отражают  иерархию  счетов.  Принадлежность

счетов  некоторым  уровням  совпадает  с  необходимостью   открывать   счета

согласно  Плану  счетов  бухгалтерского  учета.  ИБС   «STEM»   обеспечивает

проектирование  Плана счетов с любым количеством  уровней.

      Стандартно,  вышестоящие  счета  —  это  Балансовые  счета  первого  и

второго порядков, однако, возможно, и третьего, и четвертого, и т.  д.,  что

позволяет  проектировать  план  счетов,  настраивая   его   на   особенности

компьютерного учета. ИБС позволяет сохранять все данные об изменении  каких-

либо  параметров  счетов.  Разрядность  нумерации  счетов  расширена  до  40

символов. 

Связь Владельца  счетов и Платежных систем.

       «Владелец  счета»  —  тот,  кто  ведет  финансовую   деятельность   и

использует для этого План счетов  бухгалтерского  учета  в  донной  системе.

Владельцем счетов может быть некоторый субъект. Субъектов  в  системе  может

быть сколько  угодно. Они могут также иметь  иерархическую  структуру  (банки,

филиалы). Система  позволяет  обслуживать несколько владельцев  счетов  на

одной базе данных. Субъект может  и  не  быть  владельцем  счетов  в  данной

системе, а иметь  обслуживаемые им счета вне этой ИБС. Описание  субъектов  и

связей между  ними  приводит  к  понятиям  Внешней  и  Внутренней  платежных

систем.

Остатки на счетах.

      Остаток - это количественный  эквивалент денежных средств   на  счете  в

системе счетов. Остаток на активном (А) счете определяет  платежеспособность

владельца счета (собственные средства). Как правило, это Банк.  Остаток на

пассивном (П) счете - задолженность  (обязательства  и  капитал)  владельца,

например, перед  клиентом Банка. Движение средств по счетам — уменьшение  или

увеличение остатка  — подразделяется на Дебетовое и  Кредитовое.  С  понятием

остатка связано  понятие оборотов за Банковский день.  Обороты  характеризуют

активность счета, остаток - результат деятельности. Как  видно из  схемы  №1,

дебетовое движение увеличивает остаток для Активного  счета и  уменьшает  для

Информация о работе Автоматизация банковской деятельности