Автоматизированные системы обработки банковской информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:06, реферат

Описание работы

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что
вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово -
хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве
документов, содержащих разнородную информацию.

Содержание

Введение
Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации
Прикладное программное обеспечение
База данных
Программа « 1С: бухгалтерия»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Астраханской области.docx

— 37.70 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Астраханской области

ГБОУ АО СПО «Астраханский  государственный политехнический  колледж»

Лиманский филиал

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Основы  банковского дела»

на тему «Автоматизация системы обработки банковской информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Работу выполнил

                                                                                         студентка Лиманского филиала

3 курса ЭФ-336

Головачёва Алёна Андреевна

Преподаватель

Воронина Л.Ю.

2012

 

Содержание

Введение 

Программное обеспечение  автоматизированной системы обработки экономической информации

Прикладное программное  обеспечение

База данных

Программа « 1С: бухгалтерия»

Заключение

Список используемой литературы

 
      

 

 

Введение 

          Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что 
вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - 
хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве 
документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и 
систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.                               Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать  не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность. Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах.  Примеров тому и очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки. В данной работе будут рассмотрены основные системы автоматизации обработки экономической информации.

 

 

 

 

 

 

       Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации

 
          В качестве технической базы (технического обеспечения) рабочего места 
специалиста, обрабатывающего экономическую информацию вполне можно выбрать 
типовой компьютер, предлагает многими продавцами компьютерной техники, а 
неправильный выбор программного обеспечения может привести к большим потерям 
времени, денег и тяжелым психологи последствиям. Достаточно лишь 
представить, как при отсутствии преемственности при переходе на новый 
программный продукт придется заново переучивать весь персонал, заново ввести 
базу данных, созданную и накопленную в течение нескольких лет и т.д. 
Главным назначением АРМ, конечно, является решение задач профессиональной 
на (задач бухучета, анализа хозяйственной деятельности, планирования и прогноз и т.п.). Однако персональный компьютер непосредственно не может взаимодействия с программами профессионального назначения, необходима операционная система, с помощью которой все остальные программы-приложения и будут работать. Компьютер и операционная система будут как бы являться вычислительной платформой, на которой базируют все прикладные программы.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикладное программное  обеспечение

 
         Прикладное программное обеспечение (ППП - пакеты прикладных программ) можно 
разделить на две группы:

1.       Базовое (общесистемное) программное обеспечение, которое практически 
не привязано (или слабо привязано) к решению конкретных узко профильных 
задач, к области узкой профессиональной деятельности пользователя, которые 
можно разделить, в свою очередь, натри крупных подгруппы:

-функциональные ППП;

-многофункциональные и интегрированные ППП;

-проблемно - ориентированные ППП общесистемного назначения.

2.       Проблемно-ориентированные ППП профессионального назначения, которые 
можно разделить, в свою очередь, на две подгруппы:

-типовые ППП управления, учета;

-анализа (например, автоматизированная система бухучета «1C: Бухгалтерия», которая будет рассмотрена в отдельной главе);

-локальные (индивидуальные) ППП управления, учета и анализа. 

   Функциональные ППП первоначально разрабатывались именно как прикладные программы для решения определенной группы задач - для реализации одной функции прикладного программного обеспечения: текстовые редакторы, табличные процессоры 
(электронные таблицы), графические ре, системы управления базами данных и т.п. Конечно, сейчас эти основные функции в многофункциональных пакетах и интегрированных пакетах типа Office, однако они стоят значительно дороже и требуют значительно больших ресурсов компьютера (хотя в полном комплекте, может быть, и не нужны), поэтому функциональные пакеты имеют очень широкое распространение.

Очень часто эти программные продукты можно найти в свободном, общедос распространении (shareware- условно-бесплатная программа) на сайте фирмы-разработчика, на BBS, на CD-ROM и т.д. Их можно бесплатно установить на свой компьютер и проверить в работе, оценить возможности, однако при коммерческом использовании необходимо зарегистрироваться у разработчика и заплатить ему некоторую сумму, чаще всего небольшую.     

 

 

 

База данных

        Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная 
среда позволяет более полно использовать возможности персональной ЭВМ, нежели 
среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК обусловил не только 
широкий переход к среде Windows, где разработчик программного обеспечения 
может в меньше степени заботиться о распределении ресурсов, но также сделал 
программное обеспечение ПК в целом и СУБД в частности менее критичными к 
аппаратным ресурсам ЭВМ.  

      Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно 
отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, 
Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft 
SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии 
«клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, 
выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и 
возможности, любое приложение способно работать со многими форматами 
представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию 
большого числа конвертеров. Общепринятыми, также, являются технологи, 
позволяющие использовать возможности других приложений, например, текстовых 
процессоров, пакетов построения графиков и т.п., и встроенные версии языков 
высокого уровня (чаще – диалекты SQL и/или VBA) и средства визуального 
программирования интерфейсов разрабатываемых приложений.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа « 1С: бухгалтерия»

         Программа «1С: Бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, 
являющаяся самой распространенной (по данным «Финансовой газеты», газеты 
«СофтМаркет» и др.) бухгалтерской программой в России. «1С: Бухгалтерия» 
может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на 
своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности. 
Один раз освоив универсальные возможности программы, бухгалтер сможет 
автоматизировать различные разделы учета: кассу, банк, материалы, товары, 
основные средства, расчеты с организациями, зарплату и т.д.  «1С: Бухгалтерия» успешно используется на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в СП, на заводах и т.д. В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство 
пользователя и регистрационная анкета.

        Для установки и эксплуатации программы компьютер должен иметь:

-операционную систему  Windows; -процессор Intel-80386DX или выше:

-оперативную память не  менее 4 Мбайт;

-жесткий диск (используется  около 4 Мбайт);

-накопитель на гибких  магнитных дисках;

-принтер; 
-дисплей; 
         Для предотвращения возможности незаконного тиражирования «1С: Бухгалтерия» 
предоставляется пользователям в защищенном от копирования виде (ключевая 
дискета, аппаратный ключ и др.)

      Основные особенности  «1С: Бухгалтерия»:

-ведение синтетического  и аналитического учета применительно  к потребностям 
предприятия; 
-возможности ведение количественного и многовалютного учета;

-получение всей необходимой  отчетности и разнообразных документов по 
синтетическому  и аналитическому учету;

-полная настраиваемость:  возможность изменять и дополнять  план счетов, 
систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, 
формы отчетности;

-возможность автоматической  печати выходных первичных документов. 
         Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал 
хозяйственных операций. В  программу следует вводить все проводки, отражающие 
хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана на хранение 
большого числа проводок – десятков и сотен тысяч, однако среди них всегда 
можно найти нужные по дате, счетам дебета и кредита, сумме или содержанию. 
Кроме этого можно ограничить «видимость» проводок за год, полгода, квартал. 
      Документы  могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой 
период времени.

      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной 
информации (справочников):

-план счетов;

-список видов объектов аналитического учета;

-списки объектов аналитического учета (субконто);

-констант.

       На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

     После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

1.  сводные проводки;

2.  оборотно-сальдовую ведомость;

3.  оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

4.  карточка счета;

5.  карточка счета по одному объекту аналитического учета;

6.  анализ счета (аналог главной книги);

7.  анализ счета по датам;

8.  анализ счета по объектам аналитического учета;

9.  анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

10.    карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

11.    журнальный ордер.

        В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С 
помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые 
органы, кроме этого данный режим используется для создания внутренних отчетов 
для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. 
При самом простом использовании «1С: Бухгалтерии» можно ограничиться только 
простым ведением синтетического учета. При этом можно вводить проводки и на 
их основе получать оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, главную 
книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные 
документы и выдавать отчеты для налоговых органов.

       Полностью возможности программы  «1С: Бухгалтерия» раскрываются при ведении 
аналитического учета. В этом случае программа позволит отслеживать расчеты с 
конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров 
и основных средств, выполнение договоров. Расчеты по зарплате и с 
подотчетными лицами и т.д. Кроме этого программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов. 
Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных 
документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может 
изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним 
макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в 
базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации 
требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на 
счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые 
инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи 
внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы 
расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные 
алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от 
действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным 
активам, формирования учетных регистров.

Информация о работе Автоматизированные системы обработки банковской информации