Автомобильная промышленность России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства. В отрасли объединено около 250 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. человек. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения.

Содержание

Введение. 3
1. Современное состояние автомобильной промышленности России. 4
1.1. Общий обзор состояния автомобильной промышленности России. 4
1.2. Районы специализации предприятий автопрома. 5
1.3. Грузовое автомобилестроение. 7
1.4. Легковое автомобилестроение. 8
1.5. Автобусостроение. 9
2. Основные направления и перспективы развития автомобильной промышленности. 11
3. Концепция развития автомобильной промышленности России. 16
3.1. Развитие автомобильного рынка России на период до 2010 года. 16
3.2. Стратегия деятельности предприятий. 16
3.3. Повышение конкурентоспособности автомобильной техники. 17
3.4. Научно-техническое и кадровое обеспечение автомобильной промышленности 19
3.5. Интеграция отечественного автомобилестроения в мировую автомобильную промышленность. 19
3.6. Механизм и условия реализации Концепции. 20
3.7. Внешнеэкономические условия реализации Концепции. 20
3.8. Меры государственной поддержки, направленные на повышение эффективности производства и конкурентоспособности автомобильной техники. 21
3.9. Меры по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду. 22
Заключение. 24
Список использованной литературы. 25

Работа содержит 1 файл

мой реферат(готовый).doc

— 184.50 Кб (Скачать)

    Для этого на новую и бывшую в эксплуатации не более 7 лет автомобильную технику  иностранного производства ставки ввозных таможенных пошлин целесообразно оставить неизменными на 7-летний срок - переходный период при вступлении Российской Федерации в ВТО. За указанный переходный период отечественная автомобильная промышленность должна обеспечить производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. При этом особое внимание должно быть уделено созданию мощностей по выпуску конкурентоспособных высокотехнологичных автомобильных компонентов.

    На  импортную автомобильную технику, бывшую в эксплуатации более 7 лет, необходимо установить ставки ввозных таможенных пошлин, соразмерные ставкам на новые автомобили.

    На  отечественную автомобильную технику, срок эксплуатации которой также  превышает 7 лет, с целью улучшения  возрастной структуры автомобильного парка будут вводиться повышенные размеры страховых взносов и сборов с владельцев автотранспортных средств с тем, чтобы создать невыгодные экономические условия для содержания и эксплуатации таких автотранспортных средств.

    Ввозные таможенные пошлины могут быть снижены на не производимые в стране отдельные типы транспортных средств, характеристики которых отвечают перспективным международным нормам.

    Таможенные  пошлины на ввозимые компоненты и  материалы для промышленной сборки автомобильной техники должны быть оптимизированы. Это позволит снизить себестоимость изготовления автомобилей и стимулировать развитие сборочных производств в России.

    При изготовлении отечественных автомобилей  должны использоваться автомобильные  компоненты, производимые в различных  странах мира, что будет способствовать повышению технического уровня и качества продукции, процессам интеграции в мировое автомобилестроение.

    Предусматривается снижение таможенных пошлин на технологическое  оборудование для автомобилестроения, не производимое в Российской Федерации.

3.8. Меры государственной поддержки, направленные на повышение эффективности производства и конкурентоспособности автомобильной техники.

    В целях развития автомобильной промышленности Правительство РФ намерено осуществить  меры по созданию условий для ускоренного технического переоснащения предприятий этой отрасли промышленности, содействуя:

    · формированию крупных корпораций и  компаний в области производства автомобилей и автомобильных  компонентов;

    · организации межведомственной системы контроля технического уровня, безопасности, ресурса и других потребительских свойств автомобильной техники в процессе эксплуатации;

    · совершенствованию стандартизации и сертификации автомобильной техники  и ее компонентов;

    · созданию базы данных и мониторингу межотраслевых научно-технических разработок, в том числе двойного назначения, для использования в автомобилестроении;

    · стимулированию работ в области  фундаментальных и прикладных исследований;

    · созданию особых экономических зон (например, Калининградская область) для организации новых и модернизации существующих производств автомобилей и автомобильных компонентов;

    · оптимизации мобилизационных мощностей  предприятий автомобилестроения;

    · созданию эффективной инфраструктуры информационного научного обеспечения;

    · формированию в отрасли кадрового  потенциала, отвечающего потребностям ее развития.

    Первоочередными мерами государственной поддержки  развития отечественного автомобилестроения являются:

    · включение важнейших работ, направленных на создание новых высокоэффективных производств в области изготовления автомобильных компонентов, в действующие и разрабатываемые федеральные целевые программы;

    · содействие развитию системы финансового  лизинга в области производства и реализации автотранспортных средств общественного пользования;

    · разработка нормативных актов, определяющих требования к утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей и регламентирующих организацию их переработки;

    · завершение передачи объектов жилищно-коммунальной сферы из ведения предприятий автомобильной промышленности в ведение органов местного самоуправления;

    · содействие в реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации с участием иностранных автомобильных фирм;

    · введение системы страхования автомобильного транспорта и гражданской ответственности с учетом возраста автомобилей;

    · снижение ставок таможенных пошлин на технологическое оборудование, компоненты, агрегаты, узлы, детали и комплектующие  изделия, не производимые в Российской Федерации;

    · повышение ввозных таможенных пошлин на автомобили и автобусы с большим  сроком эксплуатации;

    · выравнивание таможенных платежей для  юридических и физических лиц  при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подержанных  легковых автомобилей;

    · обновление автомобильных колонн войскового типа;

    · закупка отечественной автомобильной  техники для государственных  нужд.

3.9. Меры по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду.

    Автомобильное производство является источником загрязнения окружающей среды. Предполагается значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду за счет совершенствования наиболее вредных технологических процессов, замены устаревшего оборудования, средств доставки и утилизации отработанных технологических материалов.

    Снижению  негативного влияния автотранспорта на окружающую среду и экономии топлива  на автомобильном транспорте будут  способствовать расширение применения их альтернативных видов, к которым  в первую очередь относятся природный газ и спиртовые топлива, а также использование водорода и химических источников энергии для электромобилей.

    Повышение экологических характеристик выпускаемых  автомобилей предусматривается  осуществить в 3 этапа.

    На  первом этапе реализации Концепции (до 2004 года) предполагалось оптимизировать конструкцию и технологию изготовления автомобильной техники, упорядочить нормативные требования по экологии и организовать выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕВРО-2, ЕВРО-3).

    На  втором этапе реализации Концепции (до 2008 года) следовало обеспечить соответствие выпускаемых автомобилей нормам Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕВРО-4).

    На  третьем этапе (до 2010 года) необходимо было осуществить переход на электронное управление работой двигателя и автомобиля в целом.

    В целях повышения экологической  безопасности автомобилей в период их полного жизненного цикла предстоит  решить вопросы законодательного, организационного и технологического обеспечения всей процедуры вторичного использования материалов и конструкций.

    Необходимо  обеспечить создание межведомственной системы мониторинга соответствия безопасности автомобильной техники  техническому уровню по экологии, безопасности, надежности и другим потребительским свойствам на базе организации системы испытаний в условиях реальной эксплуатации автотранспортных средств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    Получение информации, необходимой для проведения глубокого анализа состояния и тенденций развития автомобилестроения в настоящее время затруднены, причем свежая и достоверная информация предоставляется на условиях оплаты, зачастую немалой, а доступная в Интернете и средствах массовой информации зачастую противоречива.

    Тем не менее, обзор состояния дел  в автомобилестроении позволяет  сделать вывод, что следует активизировать работу по преодолению тенденции  снижения деловой активности и падения  объемов производства. Совокупность разумной ценовой политики, политики формирования доходов, финансирования и кредитования, а также льготной налоговой политики в отношении средств, направляемых на развитие производства, является залогом стабилизации производства автотранспортных средств, обеспечения занятости.

    Задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью Российской Федерации сложны, требуют усилий под стать военным. И здесь уместно вспомнить Рузвельта, советовавшего своему окружению: "Если вам везет - продолжайте, если не везет - тоже продолжайте". Другого пути, кроме как работать сначала над сохранением, а потом и над развитием отрасли, у России нет.

    Эффективность развития автотранспортной промышленности во многом определит эффективность  и темпы экономических реформ.

    Нацеленная  на это реализация Концепции развития автомобильной промышленности России позволит создать интегрированную в мировое автомобилестроение конкурентоспособную автомобильную промышленность, обеспечить удовлетворение растущего платежеспособного спроса на автомобильную технику, повысить экспортный потенциал отечественного машиностроения, оказать позитивное влияние на рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет и отчислений во внебюджетные фонды.

Список  использованной литературы.

    1. Баршев В., Велетминский И. «Автоспор», «Российская Газета» №104(3773) от 19.05.2005

    2. Воронин В.В. «Экономическая география  РФ», Самара,1997.

    3. «Концепция развития автомобильной  промышленности России», http:// www.strana.ru.

    4. Кузнецов Ю.Д., Кобылковский Г.П.  «Планирование развития транспортной сети в экономическом районе», М,1975.

    5. «О внесении изменений в Таможенный  тариф Российской Федерации в  отношении автокомпонентов, ввозимых  для промышленной сборки». Постановление  Правительства Российской Федерации  от 29.03 2005. «Новые законы и нормативные акты», №16 от 2005г.

    6. Пашков В.И. «Автомобильная промышленность  России в 2002 г.», «Автомобильная  промышленность», 2003, № 3.

    7. Фасхиев Х.А., Костин И.М. «Обеспечение  конкурентоспособности грузовых  автомобилей на этапе разработки.»,  Наб.Челны, Изд-во Камского политехнического института, 2001.

    8. Хмелев М. «Российские автозаводы  проиграли иномаркам», «Известия»  №77 от 12.05.2005.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Автомобильная промышленность России