Экономические проблемы определения состава себестоимости и классификация затрат на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 05:44, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость является базовой основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности.

Содержание

Введение 2
1.Себестоимость продукции и структура затрат на производство 3
1.1.Показатели себестоимости продукции 3
1.2.Классификация затрат на производство продукции 7
2.Задачи, методы, планирование учета затрат на производство продукции 16
3.Сводный учет затрат на производство 22
4.Системы учета затрат 25
4.1.Система «Стандарт-Кост» 25 4.2.Система «Директ-Костигн» 28
5.Анализ структуры затрат на производство. 30 Заключение 42
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономика.docx

— 129.22 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

(ГОУ ВПО «УралГАХА»)

 




Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика предприятия»

На тему: «Экономические проблемы определения состава себестоимости  и классификация затрат на производство»

 

 

 

Факультет: Экономики и управления

 

Специальность: Экономика и управление на предприятии (природопользование)

 

Кафедра: Информационного моделирования  эколого-экономических систем  

 

Дата защиты __________________

 

Оценка _______________________

 

 

Исполнитель: Исмагилова Ю.М.

Группа 442-08/6

Доцент: Е.Л. Борцова

 




 

 

Екатеринбург

2012

 

Содержание

Введение 2

1.Себестоимость продукции и структура затрат на производство                        3

1.1.Показатели себестоимости продукции                                                                 3    

1.2.Классификация затрат на производство продукции                                          7

2.Задачи, методы, планирование учета затрат на производство продукции         16

3.Сводный учет затрат на производство                                                                 22   

4.Системы учета затрат                                                                                               25

4.1.Система «Стандарт-Кост»                                                                                    25  4.2.Система «Директ-Костигн»                                                                                  28

5.Анализ структуры затрат на производство.                                                           30      Заключение                                                                                                                  42

Список литературы                                                                                                      43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению

предприятия необходимо переодически проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима

исходная информация, такие  данные  получают из ряда экономических

показателей - одним из которых является себестоимость, этот показатель

является одним из наиболее важных.

  Главными задачами развития экономики на современном этапе является

повышение эффективности  производства, а также занятие  устойчивых позиций

предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы  выдержать острую

конкуренцию и завоевать  доверие покупателей, предприятию  необходимо выгодно

выделятся на фоне предприятий  того же типа. Хорошо известно, что покупателя

интересует качество продукции  и, соответственно, ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем  и выгоднее для покупателя. Эти показатели  заключены в себестоимости продукции.

Известно, что управлять  затратами выгоднее, чем увеличивать  объем продаж. Посему управление затратами  — наиболее развивающаяся область  как экономической практики предприятий, так и западных теоретических  исследований последних десятилетий. Понимание этой проблемы уже наблюдается  в практике, о чем свидетельствует  интерес к теме формирования себестоимости  и управления затратами на производственных предприятиях.

Себестоимость является базовой  основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и  уровень рентабельности.

Следовательно,  формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

Целью  работы является изучение состава себестоимости продукции, а также включаемых затрат на производство продукции.

 

 

 1. Себестоимость продукции и структура затрат на производство

1.1. Показатели себестоимости продукции

Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной  деятельности организаций (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья и материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость же, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и увеличению уровня рентабельности. Чтобы добиться снижения себестоимости, необходимо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все эти составляющие и являются предметом статистического изучения при анализе себестоимости.

Себестоимость готовой продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимости учитываются все затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости готовой продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы).

Необходимо различать  общую себестоимость всей произведенной  продукции – общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции  готовой определенного объема и состава, и индивидуальную себестоимость – затраты на производство только  одного изделия (например, на изготовление уникального агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких других видов продукции одновременно не производится) – и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.

В практике статистики различают  два основных вида себестоимости  по степени учета затрат: производственную и полную себестоимость.

Производственная себестоимость охватывает затраты, связанные только с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.

Полная себестоимость  – это сумма расходов, связанных  с производством готовой продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, складирование, погрузку, транспортировку и рекламу.

Статистика себестоимости  продукции опирается на данные бухгалтерского учета, задачами которого являются определение  общей суммы затрат, классификация их по видам и калькулирование себестоимости единицы продукции.

Анализируя данные бухгалтерского учета и отчетности, статистика решает следующие задачи:

- изучает структуру себестоимости продукции по видам затрат и выявляет влияние изменения структуры на динамику себестоимости:

- дает обобщающую характеристику динамики роста и снижения себестоимости продукции;

-исследует факторы, определяющие уровень и динамику себестоимости, а также выявляет возможности ее снижения.

Для изучения себестоимости  продукции применяются основные статистические методы: группировок, средних  и относительных величин, графический, индексный, и метод сопоставления.

Метод группировок используется при исследовании структуры себестоимости  продукции по элементам и статьям  калькуляции. Важнейшей является группировка  затрат по элементам. Она дает возможность  судить об объеме расхода сырья, материалов, топлива, и т.д. Группировка затрат по элементам нужна для исчисления величины чистой продукции.

Группировка по статьям калькуляции  дает возможность произвести распределение всех расходов предприятия по тому или иному конкретному назначению. Эта группировка имеет огромное значение, так как дает возможность выявить затраты на отдельных участках производства и тем самым вклад каждого участка в себестоимость продукции.

Метод средних и относительных  величин применяют при вычислении средних уровней себестоимости  для однородной продукции, при изучении структуры и динамики себестоимости продукции.

После того как все затраты  предприятия в их абсолютном выражении  сгруппированы по элементам или  по калькуляционным статьям расходов, необходимо определить удельный вес отдельных элементов или статей и их соотношение в общей величине затрат на производство. Таким образом, можно установить, какие элементы или статьи имеют наибольший удельный вес в общей величине затрат на производство, и исходя из этого наметить основное направление мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Графический метод помогает наглядно представить структуру  себестоимости, происходящие в ней  изменения, а также динамику ее основных составных частей.

Индексный метод необходим  для сводной характеристики динамики себестоимости сравнимой и всей товарной продукции, для изучения динамики и выявления влияния на нее  отдельных факторов.

Необходимость изучения состава себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия (фирмы) на производство продукции различны по своей экономической природе и величине, а следовательно, и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием затрат производства их принято группировать по различным признакам в качественно однородные совокупности

Классификация затрат по экономическим элементам. Для того, чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы, или элементы затрат.

В основу этой классификации кладется признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты на сырье, топливо, на оплату труда рабочей силы и другие расходы в этом случае рассматриваются не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и живого труда – возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.

1.2.Классификация  затрат на производство продукции

Классификация затрат на производство продукции.

Среди затрат на производство выделяются следующие элементы: 
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); 
- затраты на оплату труда; 
- отчисления на социальные нужды;  
- амортизация основных фондов;  
- прочие затраты.

В элементе «Материальные  затраты» отражается стоимость:

- приобретаемых от сторонних поставщиков сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции;

- покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, а также запчастей для ремонта оборудования;

- покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке на предприятии;

- работ и услуг производственного характера, выполненных другими предприятиями или производствами того же предприятия, не относящимися к основному виду деятельности;

- приобретаемых со стороны топлива и энергии, расходуемых на технологические цели.

Стоимость материальных ресурсов формируется, исходя из цен их потребления (без учета НДС), наценок, компенсационных вознаграждений, уплачиваемых снабженческими и внешнеэкономическими организациями, стоимости услуг товарных бирж, включая услуги брокеров, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые другими предприятиями.

Сумма всех указанных выше затрат на сырье и материалы, израсходованная  сумма на выпуск продукции, уменьшается на стоимость возвратных отходов производства. Возвратными отходами производства называются возникающие в процессе преобразования исходного материала в готовую продукцию остатки сырья и материалов, утерявшие полностью или частично потребительные качества исходного материала, но могущие быть вторично использованы предприятием в качестве материала на выпуск основной продукции или продукции вспомогательных производств либо, наконец, реализованы на сторону. Они расцениваются в зависимости от их качества или по пониженной цене исходного сырья, или по цене лома, обрезков и т.п. В элемент "Затраты на оплату труда" входят:

  • затраты на оплату труда персонала основного производства предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, а также компенсации в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ;
  • компенсации, выплачиваемые, в установленных законодательством размерах женщинам, находящихся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком по достижении им определенного законодательством возраста.

Информация о работе Экономические проблемы определения состава себестоимости и классификация затрат на производство