Экономические проблемы транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Для стимулирования спроса на перевозки грузов, поддержания и повышения конкурентоспособности на транспортном рынке в качестве одной из мер ценовой конкуренции на железнодорожном транспорте используется система скидок к транспортным тарифам. Размеры скидок определяются специальными расчётами и обоснованиями и не должны вызывать снижение общего уровня рентабельности грузовых перевозок.

Содержание

Задача № 1………………………………………………….......................................3

Задача №2…………………………………………………………………………..10

Вопрос №7 Предпосылки и развитие экономического кризиса переходного периода к рыночной экономике и его последствия на железнодорожном транспорте……………..……………………………………………………….14

Вопрос №20 Основные предпосылки, цели, задачи и содержание программы структурной реформы железнодорожного транспорта….……………...42

Вопрос №29 Изменение функций железнодорожных тарифов в условиях рыночной экономики и проблемы реформирования ценообразования………………………………………………………………….57

Список литературы………………………………………………………………66

Работа содержит 1 файл

Экономические проблемы транспорта.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

 

Содержание.

Задача  № 1………………………………………………….......................................3 

Задача  №2…………………………………………………………………………..10 

Вопрос №7 Предпосылки и развитие экономического кризиса переходного периода к рыночной экономике и его последствия на железнодорожном транспорте……………..……………………………………………………….14 

Вопрос  №20 Основные предпосылки, цели, задачи и содержание программы структурной реформы железнодорожного транспорта….……………...42 

Вопрос  №29 Изменение функций железнодорожных тарифов в условиях рыночной экономики и проблемы реформирования ценообразования………………………………………………………………….57 

Список  литературы………………………………………………………………66

 

ЗАДАЧА  № 1.

       Для стимулирования спроса на перевозки  грузов, поддержания и повышения  конкурентоспособности на транспортном рынке в качестве одной из мер  ценовой конкуренции на железнодорожном транспорте используется система скидок к транспортным тарифам. Размеры скидок определяются специальными расчётами и обоснованиями и не должны вызывать снижение общего уровня рентабельности грузовых перевозок.

       Одним из видов таких скидок являются скидки к тарифам за перевозки грузов в направлении устойчивого следования порожних вагонов. Такие скидки экономически оправданы, если они увеличивают  объём перевозок в порожнем направлении  сверх сложившегося и запланированного уровня и соответственно снижают порожний пробег однородного или взаимозаменяемого подвижного состава. 

       Решение задачи предусматривает обоснование оправданных размеров скидки за перевозку одной повагонной отправки в порожнем направлении. В решении задачи требуется:

       1.Для условий, близких к среднесетевым, методом расходных ставок определить себестоимость перевозки одной повагонной отправки в части зависящих затрат.

       2.Определить общую себестоимость перевозки одной повагонной отправки в расчёте на 1000 т-км нетто.

       3.Определить себестоимость перевоза дополнительной повагонной отправки в направлении устойчивого следования порожних вагонов по регулировке при заданных условиях.

       4.Рассчитать обоснованные максимальный и минимальный размеры скидок к железнодорожным тарифам за дополнительную перевозку одной повагонной отправки в порожнем направлении.

       5.Сравнить полученные результаты и сделать выводы. 
 

Таблица 1.

Исходные  данные.

Показатель Усл. обозн. Ед. изм. Вариант 9
1.Средняя дальность перевозок на направлении. lср км 1150
2.Среняя динамическая нагрузка гружёного вагона.
т/ваг. 52,25
3.Расстояние попутной перевозки в порожнем направлении. lп км 660
4.Средняя масса отправки в попутном направлении. Pот т 50,0
5.Средний простой вагона под одной грузовой операцией. tгр ч 37,5
6.Удельный вес электротяги в поездной работе. γэ % 88,0
7.Условно-постоянные расходы в расчёте на 1000 т∙км Cуп руб. 78,55
 

Решение:

       Для расчёта средней зависящей от объёма себестоимости перевозки одной повагонной отправки на условном железнодорожном направлении для близких к среднесетевым условиям с использованием метода единичных расходных ставок получена следующая усреднённая зависимость:

       

  ,руб.                    (1)

где lср - средняя дальность перевозки при заданных условиях, км;

 - средняя динамическая нагрузка гружёного вагона на заданном направлении, т/ваг.

 руб.

       Удельная  зависящая себестоимости перевозок  в расчёте на 1000 тонно-километров в этом случае будет равна:

 , руб.                (2)

где - эксплуатационные расходы или себестоимость перевозки одной повагонной отправки на заданном направлении в части зависящих затрат.

 руб. 

       Общая  удельная себестоимость перевозок  с учётом условно-постоянных, не зависящих  от объёма перевозок затрат, определяется суммированием зависящей и условно-постоянной частей себестоимости:

, руб.                    (3)

 

       При дополнительной попутной перевозке  грузов в направлении устойчивого  следования порожних вагонов с соответствующим  сокращением направления порожних по регулировке, общий пробег вагонов  не изменится, пробеги поездных локомотивов  и локомотиво-часы остаются те же. В этом случае увеличиваются затраты вагоно-часов на станциях попутной загрузки порожних и на станциях выгрузки в регионе, питаемом порожними вагонами.

       Таким образом, по каждой попутной отправке будут выполнятся две грузовые операции, а дополнительные затраты вагоно-часов на одну повагонную отправку составят:

, ч                 (4)

ч

       В связи с попутной погрузкой на величину массы отправки увеличиваются  пропорционально расстоянию попутной перевозки тонно-километров брутто вагонов:

, т∙км                          (5)

где lп - расстояние попутной перевозки, км;

Рот - масса отправки в заданных условиях, т.

                                     т∙км

       При попутной перевозке увеличиваются затраты маневровых локомотиво-часов на расформирование-формирование поездов или отцепку-прицепку вагонов на станциях погрузки и выгрузки. Затраты по подаче и уборке вагонов с поездных путей оплачиваются грузовладельцами отдельно и в решении данной задачи в расчёт не принимаются.

       Усреднённая дополнительная затрата маневровых локомотиво-часов может быть принята  в размере  =0,025 лок.-ч на одну повагонную отправку.

       При дополнительной попутной перевозке  увеличиваются энергозатраты на тягу поездов. Дополнительные затраты электроэнергии и топлива на тягу можно получить расчётами по нормам на измеритель (10 тыс. тонно-километров брутто) пропорционально росту тонно-километров при попутной погрузке:

    • по условному топливу

,кг                  (7)

где аэ - средняя норма расхода электроэнергии на 10000 т∙км брутто вагонов, кВт*ч;

-доля электротяги в поездной работе, в долях единицы;

bт - средняя норма расхода топлива на 10000 т∙км брутто, кг;

-доля тепловозной тяги в поездной работе.

       В решении задачи для данного направления  можно принять:

  • норму расхода электроэнергии на тягу поездов в расчёте на 10000 т*км брутто вагонов аэ = 114 кВт*час.
  • норму расхода топлива на измеритель (10000 т*км брутто вагонов) bт = 85 кг.

=1-

=1 – 0,88 =0,12.

    • по электроэнергии

,кВт∙ч                             (6)

кВт∙час

       При попутной перевозке одной повагонной отправки в порожнем направлении с соответствующим уменьшением порожнего пробега вагонов будут иметь место дополнительные расходы по начально-конечным операциям на станциях погрузки и выгрузки по этой отправке, равные расходной ставке на одну грузовую отправку.

       Расходные ставки:

  • на один вагоно-час = 9,33 руб.;
  • один т*км брутто вагонов и локомотивов = 0,00377 руб.;
  • 1 кВт-час электроэнергии = 1,061 руб.;
  • 1 кг условного топлива = 7,69 руб.;
  • 1 локомотиво-час маневровой работы = 677,55 руб.;
  • одну грузовую отправку = 132,68 руб.

       Используя эти нормы энергозатрат, единичные  расходные ставки и найденные  выше значения изменяющихся при попутной перевозке калькуляционные измерители можно определить дополнительные эксплуатационные расходы в расчёте на одну повагонную отправку по сравнению с перевозкой порожнего вагона:

 

 

       В расчёте на 1000 тонно-километров нетто себестоимость перевозки в попутном порожнем направлении в части зависящих затрат составит:

,руб.              (9)

руб.

       А общая себестоимость 1000 т∙км нетто с учётом условно-постоянных удельных расходов будет равна:

, руб.                 (10)

руб.

       При одинаковом уровне рентабельности соотношение  тарифов в принципе должно соответствовать  соотношению себестоимости перевозок. С учётом этого экономически обоснованный минимальный уровень скидки к тарифам за дополнительную перевозку грузов в порожнем направлении может составить:

Информация о работе Экономические проблемы транспорта