Экономический инструментарий механизма управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:48, реферат

Описание работы

В любой фирме, при любом типе экономики целях управленческого решения является достижение поставленных целей. Но основным условием является то, что цели и задачи должны быть реальными, соотноситься с имеющимися ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также способами и технологиями, которые предполагается применить. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности должно быть нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Содержание

Введение 3
1.Экономический инструментарий механизма управления преприятием. 4
2.Планирование 7
3.Хозрасчет 8
4.Ценообразования 9
5.Финансирование 11
6. Менеджмент 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Работа содержит 1 файл

Экономический инструментарий механизма управления предприятиемрома.doc

— 104.50 Кб (Скачать)
 

     Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости  от себестоимости продукции, цен  конкурентов, соотношения спроса и  предложения и других факторов.

     Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения  и централизованное государственное  ценообразование на основе назначения цен государственными органам.

     От  правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем. Комплексный анализ влияния различных фактов на уровень цен и выбор оптимального метода ценообразования обеспечивают увеличение прибыли.

     Наиболее  распространенными методами ценообразования в настоящее время являются:

  • затратное ценообразование, принимающее в качестве отправной точки фактически затраты (издержки) организации на производство, реализацию и пост-сопровождение услуги;
  • следование за конкурентом, то есть использование стратегии и тактики ценообразования наиболее успешно работающих конкурентов;
  • методы с ориентацией на спрос (включая ценностное ценообразование, обеспечивающее получение прибыли за счет достижения оптимального соотношения «ценность/затраты»).

     Менеджер  должен стремиться к максимизации нормативной прибыли, которая может быть увеличена на основе использования одного из двух возможных методов или их комбинации:

увеличение  цены на реализуемый товар (самый  примитивный метод). Но это может  повлечь за собой снижение объемов  продаж, поэтому опытный менеджер должен быть в состоянии принимать целесообразное управленческое решение по фиксации допустимого увеличения цены при недопущении падения объема валовой прибыли; совершение конкретных действий, приводящих к внутренней реструктуризации цены товара (зафиксированная цена сохраняется). К таким действиям можно отнести путь сокращения (минимизацию) издержек производства. Таким образом, цена сохраняется на прежнем уровне, а сокращение одного ее компонента ведет к увеличению другого — нормативной прибыли; одновременное использование этих двух методов путем одновременного увеличения цены товара и сокращения издержек производства.5

      Цель  ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную  ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

      Задачи:

    • Анализ типовой активности клиента;
    • Определение характерной частоты покупок ;
    • Анализ отклонений в поведении клиента ;
    • Анализ популярности и сезонности товара;
    • Анализ успешности ценового предложения;
    • Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.

      Методы  ценообразования:

    • затратный метод;
    • рыночный метод потребительской оценки;
    • рыночный метод следования за лидером;
    • аукционный метод;
    • тендерный метод;
    • параметрический метод;
    • метод удельных показателей;
    • метод структурной аналогии;
    • агрегатный метод;
    • балловый метод;
    • метод корреляция-регрессионного анализа;
    • психологическое ценообразование.6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Финансирование
 

      Финансирование  деятельности предприятий – это  применение методов и условий, с помощью которых производится обеспечение определенного вида производства. Каждое предприятие в процессе своей деятельности накапливает определенный капитал, который и является основным видом его финансирования.

      В свое время, при выборе источников финансирования деятельности предприятий, нужно решить несколько важных задач, а именно:

       - вы должны определить необходимость  в долгосрочном или краткосрочном  капитале;

       - изучить и выявить изменения  в составе активов вашего предприятия,  и определить их оптимальную структуру;

       - нужно обеспечить финансовую  устойчивость вашего предприятия,  тем самым обеспечив его постоянную  платежеспособность;

       - финансирование деятельности предприятия  подразумевает под собой использование  собственных и заемных средств с максимальной прибылью;

       - снижение расходов на хозяйственную  деятельность предприятия, это  еще один шаг к накоплению  свободных финансов на счетах.

      Любое предприятие может финансироваться  из двух источников. Если предприятие  имеет хороший собственный капитал, то его финансирование будет происходить именно благодаря этому накоплению и называться внутренним финансированием. В случае недостаточности собственных средств, руководители предприятий пользуются займами, то есть привлекают для финансирования капитал со стороны.

      В большинстве случаев внешним  финансированием пользуется предприниматели, у которых на счетах не достаточно денег для осуществления своих  проектов. Внешнее финансирование предпринимателей может осуществляться благодаря  банковским кредитам, продаже своих паев банкам или предпринимательским структурам, а также на основе заемного капитала.

      В настоящее время широкое распространение  получило проектное финансирование для предпринимателей и инвестиций их новых проектов. Предприниматель, как заемщик, получает кредит и приступает к реализации своего инвестиционного проекта.

      В данном случае, выплаты основного  долга и процентов будут происходить  в результате успешного  развития проекта. Предприниматель может  воспользоваться несколькими источниками заемного капитала. Для того, чтобы получить кредит для реализации собственного проекта нужно доказать, что именно ваш проект является высокорентабельным и в скором будущем будет приносить высокий доход.  Кредитор имеет полное право контролировать ваш проект и тем самым обеспечить надежность возврата вложенных им денежных средств.

      В условиях рыночной экономики, привлечение  дополнительного финансирования спасает  предприятие от полного краха. Если у вас не хватает собственных  средств, а доход практически  равен нулю, то вам не обойтись без дополнительного финансирования. С его помощью вы можете переоборудовать свое предприятие и начать успешное осуществление своего нового проекта.

      Данный  метод также весьма эффективен. При  его использовании происходит финансирование отдельных подразделений предприятия или отдельных направлений деятельности, в которых наиболее заинтересовано предприятие.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6.   Менеджмент

     Менеджмент - это система управления в социально-экономической  и социально-технической сфере, направленная на получение определенного результата. Специфика менеджмента, как особого типа управления, рассчитанного на рыночную систему хозяйствования, заключается в следующих особенностях:

     - гибкость и своевременная адаптация  необходимого поведения компании на рынке;

     - ориентация на живого человека;

     - высокая степень профессионализма;

     - творческий подход менеджера. 

          Развитие рыночной экономики  невозможной без конкуренции,  свободного предпринимательства,  зависимости от своевременных  и правильных решений управленца, знания механизмов передвижения капитала и рабочей силы, свободных цен делает важность профессии менеджера чрезвычайной. Управление или менеджмент является важной гранью любой деятельности, без которой невозможно движение процесса. Это особая деятельность, которая имеет свою специфику по выполнению управленческих функций. Как определил еще Анри Файоль, управление или менеджмент основаны на предвидении, планировании, организации, распоряжениях, координации и контроле. Современная специализированная литература рассматривает такие функции менеджера, как умение прогнозировать, определять и достигать цели, планировать и организовывать деятельность, мотивировать персонал, контролировать, учитывать и анализировать результаты с целью дальнейших модернизаций бизнес-процессов. 

          Процесс управления (менеджмента)  невозможен без временных и  ресурсных затрат, которые в силу  их ограниченности определяют  требования по эффективному распределению  и использованию, что в свою  очередь обуславливает взаимозависимость и взаимосвязанность функций управления. Поэтому проблемы менеджмента невозможно решить без постановки правильных задач и правильного планирования реализации ресурсов. Примерами такой реализации могут служить коммуникационные процессы, приводящие к принятию управленческих решений, решение производственных и технологических процессов, эффективное вложение в процессы самых различных закупок и многое другое. 

          Сегодня развитие рыночной экономики  требует прежде всего теоретических  обоснований и умения реализовывать их на практике, поэтому менеджмент стал целой наукой, наукой по управлению. Хотя во всем мире процессы формирования менеджмента в область отдельных знаний, формирование науки о менеджменте началось уже достаточно давно. В конце девятнадцатого века менеджмент представлял собой некую общность, в которую входили эмпирические знания, аккумулирующие разнообразные опыты и теоретические сведения по управленческой деятельности. Это стало возможным в результате накопления таковых знаний в результате много летней практики, которую необходимо было обобщить и систематизировать в вид определенного подхода, принципа и метода, способного раскрыть и смоделировать тот или иной аспект деятельности управленца. В разное время менеджмент основными задачами мог ставить совершенно разные – начало двадцатого века задало цель в повышении производительности, конец того же двадцатого столетия стал переломным в смысле гибкости и адаптации к постоянному видоизменению среды. 

          Таким образом, менеджмент расширялся  и специализировался, появились отдельные отрасли по научному управлению, администрированию, управлению и построению человеческих отношений и так далее. В дальнейшем специализации развивались по процессному, системному, ситуационному подходу, узкая специализация сегодня стала определяющей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Исходя  из проведенных мною исследований данной темы, я пришел к следующим теоретическим выводам. Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом:

  • обеспечение кадрами,
  • организация их эффективного использования,
  • профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия.

     В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой. Различают три метода управления персоналом: административный метод (организационно-распорядительный); экономический метод; социально-психологический метод. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

     Руководители  предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для  того чтобы добиться оптимальной  отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности. Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.

     В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом. Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономический инструментарий механизма управления предприятием