Экономический рост в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:58, реферат

Описание работы

Перед Беларусью стоит сложная задача: совершить экономический рывок, который позволит выйти на бо¬лее высокий уровень народного благосостояния. При этом следует четко понимать, что именно не позволяет нашей стране не только увеличивать темпы экономического роста, но и достигать запланированных. Для этого необходимо четко представлять себе имеющиеся в распоряжении источники экономического роста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Возможности обеспечения экономического роста в Республике
Беларусь…………………………………………………………………………...4
2 Фактор спроса……………………………………………………………….......7
3 Предложение и экономический рост…………………………………………10
4 Прямые иностранные инвестиции и динамика производства как факторы экономического роста в стране и мире………………………………………....12
Выводы………………………………………………………………………........16
Список использованных источников…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

01.doc

— 763.50 Кб (Скачать)

     Различные комбинации этих двух индексов позволяют разделить все страны, которые борются за инвестиции, на четыре группы. В 1998 - 2000 гг. самую привлекательную группу составляли 42 страны. Ее возглавили Франция, Германия, Швейцария и Соединенное Королевство, а также «азиатские тигры» - Гонконг, Китай, Малайзия, Сингапур и Таиланд, ряд латиноамериканских стран, таких как Аргентина и Чили. Новыми претендентами в конкурентной борьбе за инвестиции стали Коста-Рика, Венгрия, Ирландия и Польша.

     При таких критериях Республика Беларусь просто не может конкурировать за привлечение иностранных инвестиций на мировом рынке.

     Итак, необходимо определить, какие действия следует предпринять для привлечения инвестиций в отрасли и сферы, в подъеме которых заинтересовано государство.

     Сегодня широко используется таргетирование экспортоориентируемых  инвестиций. Таргетирование - разработка и реализация комплекса мер по укреплению конкурентоспособности промышленности на мировом и внутренних рынках на основе создания условий для благоприятного развития стратегических отраслей, исходя из требований конкретных потребителей.

     Как Республика Беларусь может использовать таргетирование для привлечения инвестиций? Программой социально-экономического развития на 2006 - 2010 гг. выделены приоритеты - жилье, продовольствие, инновации, инвестиции и АПК. Каждый из них нуждается в привлечении инвестиций. Но необходимо иметь своего рода бизнес-планы этих приоритетов, которые бы включали: регионы, параметры и направления возможного инвестирования, преимущества того или иного региона, обеспеченность кадрами, образовательную инфраструктуру, пользу от инвестирования в тот или иной проект и т.п. Следует создать сайты в Интернете. Всем этим и должно заниматься Агентство по привлечению инвестиций. Беларусь должна показать себя в выгодном свете, создать привлекательный во всех отношениях имидж для инвестора. Ведь во многих странах даже не знают, где находится Беларусь, не говоря уже о ее производстве, предприятиях и их продукции. Нам всем надо понять, что инвестиционный процесс в республике - неотъемлемая часть мирового инвестиционного процесса, что все мировые рынки связаны между собой и надо бороться за привлечение инвестиций. Следует иметь в виду, что механизмы и инструменты инвестиционного процесса должны быть интегрированы в мировой инвестиционный процесс.

     Основой для их интеграции должны стать информационные технологии, которые составят основу управленческих решений. Все остальные () приобретают подчиненный характер и будут развиваться на основе ведущих тенденций развития информационных технологий. Это - мировой императив. И не следовать ему - значит обрекать себя на стагнацию и отставание.

     Далее. Идет формирование законодательной базы глобального инвестиционного рынка, которая также будет представлять гармоничную, сбалансированную многоуровневую систему законодательных и нормативных актов, построенных на основе информационных технологий.

     В этой ситуации Республике Беларусь необходимо предпринять следующие меры:

     1. Наша система законодательных актов, инвестиционный кодекс должны быть согласованы, взаимоувязаны, охватывать сферы экономики, экологии, культуры, социальной и региональной государственной политики.

     2. Законодательные акты должны обеспечить достоверность информации об инвестиционном рынке, проектах и программах, соискателях инвестиций, производственных системах и предприятиях, выполнение обязательств перед инвесторами, предоставление им льгот и преференций на период освоения ресурсов.

     3. Необходимо вернуться к практике  создания Агентств по продвижению  инвестиций, ибо она подтвердила  свою эффективность в большинстве стран мира

     4. Система инвестиционного законодательства должна учитывать требования международных инвестиционных и финансовых институтов для реализации возможности участия субъектов инвестиционного рынка в международных проектах и программах.

     5. По мере создания международной нормативно-правовой базы, унификации системы учета и отчетности Беларусь должна унифицировать свою законодательную базу.

     Как свидетельствуют мировые тенденции, организационная инвестиционная инфраструктура будет становиться все более интернациональной и интегрированной. И это должно найти отражение в законодательных актах.

     Необходимость улучшения инвестиционного климата  в стране обусловлена тем, что  одним из основных источников экономического роста являются инвестиции. А так  как внутренних сбережений, которые могли бы являться источником инвестиций, недостаточно, то привлечение в страну ПИИ является одним из наиболее приемлемых способов увеличения темпов экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ 

     Республика  Беларусь обладает достаточным потенциалом для увеличения темпов экономического роста, однако для достижения данного показателя необходимо провести определенные изменения  в экономической и политической областях функционирования страны.

     Проблема обеспечения экономического роста в стране достаточно сложна и касается макро- и микроэкономической политики, которая должна опираться на формирование как спроса, так и предложения на рынке товаров и услуг внутри страны и за рубежом.

     Необходимость улучшения инвестиционного климата  в стране обусловлена тем, что одним из основных источников экономического роста являются инвестиции. А так как внутренних сбережений, которые могли бы являться источником инвестиций, недостаточно, то привлечение в страну ПИИ является одним из наиболее приемлемых способов увеличения темпов экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Новикова, И.В. Экономический рост в Беларуси в контексте мировой инвестиционной динамики // Директор. – 2004. – №4. –  С. 20-22;
  2. Пинигин, В.В. О некоторых источниках и факторах экономического роста в Беларуси // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2003. – №8. – С. 25-29
  3. Пинигин, В.В. Фактор спроса. О некоторых аспектах обеспечения экономического роста // Беларуская думка. – 2004. – №3. – С. 97-101.
  4. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы. – Минск: Беларусь, 2006г.- 176 с. 

Информация о работе Экономический рост в Республике Беларусь