Экономическое развитие и его влияние на экологию

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время человек живёт и не задумывается над тем, что будет в будущем, если он не позаботится о том, что вокруг него. А что же вокруг? Политика, экономика, жизнь, природа и всё это связано с людьми…с каждым из нас. Нынешняя жизнь это погоня за прибылью, развитием, деньгами, всё что не делается с одной стороны это подъём, но где фундамент этого подъёма? Ведь всё от чего-то берётся…ресурсы, продукция, товары, энергия. Ответ один – это природа. Она страдает от современной деятельности человечества, загрязняется всё, что может загрязняться, а именно почвы, воды, леса, воздух, что скрывать?

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Экономическое развитие и его влияние на экологию…………………...4
1.1 Противоречие экономического и экологического развития………………….4
1.2 Современные данные экологической катастрофы…………………………….4
1.3 Плюсы и минусы экономического роста………………………………………5
1.3.1 Аргументы против экономического роста…………………………………...6
1.3.2 Аргументы за экономический рост…………………………………………..6
Глава 2. Положительный фактор деятельности человека………………………..8
2.1 Рациональное использование природных ресурсов…………………………..8
2.1.1 Проблема использования минеральных ресурсов…………………………..8
2.1.2 Рациональное использование водных ресурсов………………………….....9
2.1.3 Рациональное использование почвенных ресурсов………………………..10
2.1.4 Рациональное использование лесных ресурсов……………………………11
2.2 Основные принципы устойчивого развития………………………………….12
2.3 Решение проблем ……………………………………………………………...13
Глава 3. Будущее…………………………………………………………………...20
3.1 Парниковый эффект……………………………………………………………20
3.2 Глобальное потепление………………………………………………………..21
3.3 Ноосфера………………………………………………………………………..21
3.4 Влияние прошлого на настоящее……………………………………………..22
Глава 4. О Москве………………………………………………………………….23
4.1 Загрязнение воздуха……………………………………………………………23
4.2 Загазованность воздуха………………………………………………………..24
4.2.1 Количество отходящих газов автомобилей………………………………...24
4.2.2 Влияние выхлопных газов на здоровье человека…………………………..24
4.3 Смертность……………………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ЭТ.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

           Как только признаемся сами себе, что основной приоритет  сегодня - спасение Биосферы от окончательного уничтожения, тут же все сразу встанет на свои места. Это очень важное обстоятельство, от которого слишком много зависит. Практически все!  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 3. Будущее

    3.1 Парниковый эффект

           Парниковый эффект - повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.

           Исходя из того, что  «естественный» парниковый эффект —  это устоявшийся, сбалансированный процесс, увеличение концентрации «парниковых» газов в атмосфере должно привести к усилению парникового эффекта, который в свою очередь приведет к глобальному потеплению климата. Количество CO2 в атмосфере неуклонно растет вот уже более века из-за того, что в качестве источника энергии стали широко применяться различные виды ископаемого топлива (уголь и нефть). Кроме того, как результат человеческой деятельности в атмосферу попадают и другие парниковые газы, например, метан, закись азота и целый ряд хлоросодержащих веществ. Несмотря на то, что они производятся в меньших объёмах, некоторые из этих газов куда более опасны с точки зрения глобального потепления, чем углекислый газ.

           Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере. Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в способности Земли отражать и поглощать тепло, в том числе вызванное увеличением содержания в атмосфере тепличных газов и аэрозолей, приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды.Тем не менее, ведутся ожесточенные споры вокруг того, какое конкретно количество этих газов вызовет потепление климата и в какой степени, а также как скоро это произойдет. Даже когда изменение климата действительно происходит, в этом трудно быть стопроцентно уверенным. Мировые средние температуры могут сильно колебаться в пределах нескольких лет и десятилетий — причем по естественным причинам. Проблема в том, что считать средней температурой, и на основании каких критериев судить, действительно ли она изменилась в ту или другую сторону.

           В конце восьмидесятых  — начале девяностых годов XX века несколько  лет подряд среднегодовая глобальная температура была выше обычной. Это вызвало опасения в том, что вызванное человеческой деятельностью глобальное потепление уже началось. Среди ученых существует консенсус, что за последние сто лет среднегодовая глобальная температура поднялась на 0,3 — 0,6 градусов Цельсия. Существует научный конценсус, что жизнедеятельность человека является основным фактором который влияет на текущее повышение температуры на земле. 

    3.2 Глобальное потепление

           Глобальное потепление — процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана.

           Научное мнение, выраженное Межгосударственной группой экспертов  по изменению климата (МГЭИК) ООН, и  непосредственно поддержанное национальными  академиями наук стран «Большой восьмёрки», заключается в том, что средняя  температура по Земле поднялась на 0,7 °C по сравнению со временем начала промышленной революции (в 1850-х), и что «большая доля потепления, наблюдавшегося в последние 50 лет, вызвана деятельностью человека», в первую очередь выбросом газов, вызывающих парниковый эффект, таких как углекислый газ (CO2) и метан (CH4). Оценки, полученные по климатическим моделям, на которые ссылается МГЭИК, говорят, что в XXI веке средняя температура поверхности Земли может повыситься на величину от 1,1 до 6,4 °C. В отдельных регионах температура может немного понизиться. В Европе, если верить многим прогнозам, к 2010 году температура снизится на 1 градус из-за замедления Гольфстрима, однако после 2010 года температура будет стремительно расти и в Европе, так как процесс похолодания в Европе накроет общее глобальное потепление (к середине или концу столетия в Европе станет теплее примерно на 10 градусов). Как ожидается, потепление и подъём уровня Мирового океана будут продолжаться на протяжении тысячелетий, даже в случае стабилизации уровня парниковых газов в атмосфере. Этот эффект объясняется большой теплоёмкостью океанов. Помимо повышения уровня Мирового океана повышение глобальной температуры также приведёт к изменениям в количестве и распределении атмосферных осадков. В результате могут участиться природные катаклизмы, такие как наводнения, засухи, ураганы и другие, понизится урожай сельскохозяйственных культур и исчезнут многие биологические виды. Потепление должно, по всей вероятности, увеличивать частоту и масштаб таких явлений.

    3.3 Ноосфера

           Ноосфера - «сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «социосфера», «биотехносфера»). Ноосфера — новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием человеческого общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. В ноосферном учении Человек предстаёт укоренённым в Природу, а «искусственное» рассматривается как органическая часть и один из факторов (усиливающийся во времени) эволюции „естественного“. Обобщая с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики. Ноосферу можно охарактеризовать как единство «природы» и «культуры».

    3.4 Влияние прошлого на настоящее

           Великий смог (1952 г.) окутал Лондон 5 декабря 1952 года и рассеялся только к 9 декабря того же года. Случившееся стало настоящей катастрофой, в результате которой погибло несколько тысяч человек, что послужило, как считается, отправной точкой современного природоохранного (экологического) движения. В начале декабря 1952 года холодный туман опустился на Лондон. Из-за холода горожане стали использовать для отопления уголь в большем количестве, чем обычно. Примерно к этому же времени завершился процесс замены городского электротранспорта (трамваев) на автобусы с дизельным двигателем. Запертые более тяжелым слоем холодного воздуха, продукты горения в воздухе в считанные дни достигли чрезвычайной концентрации. Туман был таким густым, что препятствовал движению автомобилей. Были отменены концерты, прекращена демонстрация кинофильмов, поскольку смог легко проникал внутрь помещений. Зрители иногда попросту не видели сцену или экран из-за плотной завесы. Поначалу реакция горожан была спокойной, поскольку в Лондоне туманы не редкость. В последующие недели, однако, статистические данные, собранные медицинскими службами города, выявили смертоносный характер бедствия — количество смертей среди младенцев, престарелых и страдающих респираторными заболеваниями достигло четырёх тысяч человек. Ещё около восьми тысяч человек умерло в последующие недели и месяцы. Шок, вызванный этим жестоким уроком, заставил людей изменить своё отношение к загрязнению воздуха. Бедствие со всей очевидностью продемонстрировало людям во всем мире, что данная проблема представляет собой непосредственную угрозу жизни людей. Были приняты новые экологические стандарты, направленные на ограничение использования грязных видов топлива в промышленности и на запрет сажесодержащих выхлопных газов. Среди принятых мер — введение в действие Закона «О чистом воздухе» (редакции от 1956 и 1968 гг.) и аналогичного Закона города Лондона (1954 г.) 
     
     

    Глава 4. О Москве

    4.1 Загрязнение воздуха

           Загрязнение воздуха  в Москве — повышенное содержание вредных примесей в приземном слое воздуха, вызванное выбросами промышленных предприятий, выхлопными газами автотранспорта и другими факторами. Выбросы автотранспортных средств особенно опасны потому, что осуществляются в непосредственной близости от тротуаров в зоне активного пешеходного движения. В воздухе Москвы повышено содержание бензпирена, диоксида азота, фенола и формальдегида. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха отмечается вблизи крупных автомагистралей и промышленных зон, особенно в восточной и юго-восточной части города. Наивысший уровень загрязнения воздуха в Москве наблюдается в районах Капотня, Люблино, Марьино из-за расположенного в черте города Московского нефтеперерабатывающего завода. Минимальный уровень загрязнения в Крылатском и в Серебряном бору. Загрязнение приземного слоя воздуха в большой степени зависит от метеорологических условий. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать - возникает смог. Уровень загрязнения воздуха оценивается по значениям интегрального показателя загрязнения и средним за сутки концентрациям монооксида углерода и диоксида азота. Формальдегид оказывает раздражающее действие на организм человека, обладает общей токсичностью. При концентрациях выше предельных, формальдегид действует на центральную нервную систему, особенно на зрение и сетчатку глаз. При острых отравлениях характерно раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей, резь в глазах, першение в горле, кашель, боль и чувство давления в груди. Диоксид азота и Монооксид углерода при проникновении в органы дыхания человека приводят к нарушению системы дыхания и кровообращения. Вдыхаемые частицы влияют как непосредственно на респираторный тракт, так и на другие органы. Диоксины, выбрасываемые дизельным автотранспортом, являются сильными ядами, они подавляют иммунитет, вызывают рак, мутации потомства. При повышенных концентрациях оксида углерода, уменьшается приток кислорода к тканям и к сердцу, повышается количество сахара в крови. Загрязнение атмосферного воздуха в Москве привело к постоянному росту аллергических и астматических заболеваний у детей и высокой смертности среди пожилых людей в периоды летнего смога. 
     

    4.2 Выхлопные газы

    Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах. Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

     4.2.1 Количество отходящих газов автомобилей

    В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителем (одна из потребительских характеристик).

        ВАЗ 2110 к 1,5 литра ВАЗ 2110 и 1,5 литра Mitsubishi Col 5-D и 1.1 литра ВАЗ 11113 к 0,75 литра ВАЗ 21055 д 1,5 литра
      Расход в «городском» режиме, л/100км 9,1 8,6 7,0 6,4 5,7
      Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км 4,5 3,5 3,7 3,2 3,8

     Таблица  1 – Потребительские характеристики

  • к — карбюраторный двигатель;
  • и — инжекторный двигатель;
  • д — дизельный двигатель;
  • плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см3;
  • плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см3.

    4.2.2 Влияние выхлопных газов на здоровье человека

           Наибольшую опасность  представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5% от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.

Информация о работе Экономическое развитие и его влияние на экологию