Экономическое развитие и его влияние на экологию

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время человек живёт и не задумывается над тем, что будет в будущем, если он не позаботится о том, что вокруг него. А что же вокруг? Политика, экономика, жизнь, природа и всё это связано с людьми…с каждым из нас. Нынешняя жизнь это погоня за прибылью, развитием, деньгами, всё что не делается с одной стороны это подъём, но где фундамент этого подъёма? Ведь всё от чего-то берётся…ресурсы, продукция, товары, энергия. Ответ один – это природа. Она страдает от современной деятельности человечества, загрязняется всё, что может загрязняться, а именно почвы, воды, леса, воздух, что скрывать?

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Экономическое развитие и его влияние на экологию…………………...4
1.1 Противоречие экономического и экологического развития………………….4
1.2 Современные данные экологической катастрофы…………………………….4
1.3 Плюсы и минусы экономического роста………………………………………5
1.3.1 Аргументы против экономического роста…………………………………...6
1.3.2 Аргументы за экономический рост…………………………………………..6
Глава 2. Положительный фактор деятельности человека………………………..8
2.1 Рациональное использование природных ресурсов…………………………..8
2.1.1 Проблема использования минеральных ресурсов…………………………..8
2.1.2 Рациональное использование водных ресурсов………………………….....9
2.1.3 Рациональное использование почвенных ресурсов………………………..10
2.1.4 Рациональное использование лесных ресурсов……………………………11
2.2 Основные принципы устойчивого развития………………………………….12
2.3 Решение проблем ……………………………………………………………...13
Глава 3. Будущее…………………………………………………………………...20
3.1 Парниковый эффект……………………………………………………………20
3.2 Глобальное потепление………………………………………………………..21
3.3 Ноосфера………………………………………………………………………..21
3.4 Влияние прошлого на настоящее……………………………………………..22
Глава 4. О Москве………………………………………………………………….23
4.1 Загрязнение воздуха……………………………………………………………23
4.2 Загазованность воздуха………………………………………………………..24
4.2.1 Количество отходящих газов автомобилей………………………………...24
4.2.2 Влияние выхлопных газов на здоровье человека…………………………..24
4.3 Смертность……………………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ЭТ.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

           Качество дожигания  на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1%.

           Обнаруженные в  газах полициклические ароматические  углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:

  • 1,2—бензантрацен
  • 1,2,6,7—дибензантрацен
  • 5,10—диметил—1,2—бензантрацен

           Кроме того при использовании  сернистых бензинов в отходящие  газы могут входит оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

           Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Кроме того, выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы..

           Законодательное регулирование:

  • Контролируется  качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе нормативы ЕВРО).
  • Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003) и дымность на дизельных двигателях.
  • В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
  • Топливо облагается специальными акцизами.
  • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
    • По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
    • По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
  • В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москва)

           Считается, что распространение  подобных норм на районы с нормальной экологической обстановкой может  создавать лишние затраты.

    4.3 Смертность

      Факторы риска Причины смерти Дополнительная  смертность в России, тысяч случаев в год и доля, %
      Загрязненный  атмосферный воздух Смертность  от БОК и БОД, рака легкого, от острых респираторных инфекций у детей  до 4 лет. По глобальным оценкам – городское население, смертность от БОК и БОД – 28,7 тысячи случаев, рак легкого – 3 тысячи случаев. 
      По оценкам с использованием методологии оценки риска – 40 тысяч случаев* или 2,4% от числа смертей в городах и 1,75% от общего числа смертей
      Воздух  помещений, загрязнения в результате сжигания твердого топлива (угля) Острые инфекции нижних дыхательных путей у детей до 5 лет 
      Хронические обструктивные заболевания легких, рак легкого у взрослых старше 30 лет, бронхиальная астма, туберкулез, мертворождения, низкий вес новорожденных
      Оценка затруднена, нет данных о числе домовладений, использующих уголь
      Загрязненная  и инфицированная вода, инфицированные продукты питания Диарея, гепатит  А, шистоматоз, тиф, холера, лихорадки,  паразитозы По глобальным оценкам – 50 тысяч 
      По статистическим данным – в разные годы от 1,0 до 7,5 тысячи случаев  или от 0,04 до 0,5%
      Свинец Нарушения нервно-психического развития детей, снижение IQ, увеличение АД, анемия, влияние на ЖКТ 400 тысяч детей  с повышенным содержанием свинца  в крови–выше 10мкг/дл.** 
      По глобальным оценкам – 0,6 тысячи смертей или 0,26% от общего числа смертей
      Потепление   климата Смертность, связанная  с высокой t воздуха, экстремальными погодными явлениями, заболевания, связанные с загрязнением воздуха, воды и продуктов питания, малярия, клещевой энцефалит, диарея, геморрагические  лихорадки, паразитозы По глобальным оценкам – 2,3 тысячи смертей, по экспертным оценкам на основании эпидемической  работы - от 2 до 28 тысяч смертей или  от 0,1-1,2% от всех случаев смерти
      Факторы профессионального риска Рак трахеи, бронхов, легких, лейкемия, мезотелиома; хронич. обструктивные заболевания легких, астма, пневмокониоз, травмы и др. По глобальным  оценкам 22 тысячи. 
      По статистическим данным – от травм на производстве гибнет от 3,5 тысячи человек - 0,15% (2004 год) – до 13 тысяч (1980 год)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

           Итак, проанализировав  принципы взаимодействия экономики  и экологии, можно сделать следующие  выводы.

           Утилитарное отношение  человека к природе определило противоречие между экономическим и экологическим  развитием. Нацеленность развития на экономический рост привело к глобальным экологическим проблемам, современные масштабы которых неисчислимы.

           С экономической  точки зрения при решении этого  противоречия речь идет не о полном прекращении экономического роста, а о новых направлениях экономического развития, сочетающихся с экологическим: рациональное природопользование, подразумевающее использование альтернативных ресурсов; экологизация экономики, учитывающая экологические факторы в производстве и технологии.   В данной работе отмечалось, что в настоящее время экологические проблемы могут быть преодолены экономическим путем. Однако, это порождает новые противоречия. Экологическое развитие в принципе подрывает главную задачу экономики: достижение прибыли. Фактически, конфликт остается неразрешимым. Современность стремится воплотить идею консолидации различных принципов – социальных, правовых, политических – для разрешения конфликта. Но это поверхностное решение проблемы. В перспективе выход возможен лишь в коренном пересмотре самих основ человеческого бытия, в изменении человеческих потребностей, объединении научного подхода с мировоззренческим, сочетая научные исследования с духовным пониманием сущности проблемы. Только таким путем можно достичь консенсуса. В заключении хочется привести древнеиндийский афоризм: Природа – это  не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли взаймы у потомков.

           Человечество должно быть разумным должником и платить  проценты, ибо второго кредита  уже не будет…  
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы

  1. Глобальная экологическая проблема / отв. ред. Г. И. Морозов, Р. А. Новиков. - М. : Мысль, 1988. - 204 с.
  2. Папенов, К. В.  Экономика и природопользование : учеб. пособие для вузов / К. В. Папенов. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1997. - 240 с
  3. Глухов, В. В.  Экономические основы экологии : учебник / В. В. Глухов, Т. В. Лисочкина, Т. П. Некрасова . - СПб. : Спец. лит., 1995. - 280 с. : ил. Ю.Л. Хотунцев «Устойчивый мир»
  4. Голицын, А. Н.  Основы промышленной экологии : учебник для вузов / А. Н. Голицын .- 2-е изд. стер. - М. : Академия, 2004. - 240 с. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 237. - ISBN 5-7695-1622-4. Экономо-экологические журналы.
  5. Ревич, Б. А. Климатические условия и качество атмосферного воздуха как факторы риска смертности населения Москвы / Б. А. Ревич, Д. А. Шапошников, Е. Г. Семутникова // Медицина труда и промышленная экология, 2008. - N 7. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (23 назв. ).

Информация о работе Экономическое развитие и его влияние на экологию