Экономическое развитие социальных внебюджетных фондов Тамбовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Социальные внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования общественных потребностей. Социальные внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используется для решения общегосударственных задач. В состав государственных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд РФ, Фондов социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Работа содержит 1 файл

Курсовая КАЗАКОВА.docx

— 57.06 Кб (Скачать)

     Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного данным страхованием, служит специальный фонд обязательного медицинского страхования.

     В соответствии  с Законом «О медицинском страховании  граждан РФ» в России создано  фондом обязательного медицинского  страхования: Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования;  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования.

     Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования является юридическим  лицом, подотчетным Правительство  РФ. Средства фонда находится  в государственной собственности.  Устав Федерального фонда обязательного  медицинского страхования утвержден  постановлением Правительства РФ  от 29 июля 1998года №857 «О утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

     Руководство  деятельностью федерального фонда  осуществляет правление и исполнительные  дирекция во главе исполнительным  директором, который назначается  Правительством РФ по согласованию  с правление фонда. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.

     Отчеты о  доходах и расходах Федерального  фонда представляются с начало  в Правительство РФ, а затем  в Государственную Думу.

     Деятельность  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования направлено  на выполнение следующих функций:

● Обеспечение реализации закона «О медицинском страховании  граждан в РСФСР», достижения социальной справедливости и равенства всех граждан  в системе обязательного  медицинского страхования;

● Финансирование целевых  программ.

     Основная функция  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования состоит  в выравнивании условий деятельности  территориальных фондов по финансированию  программ обязательного медицинского  страхования.

     Территориальным  фондом обязательного медицинского  страхования создаются по решению  органов государственной власти  субъектом Федерации. В регионах (областях, краях, республиках) могут  создаваться филиалы. 

     Территориальный  фонд создается для финансирования  территориальных программ обаятельного  медицинского страхования.

     Руководство  деятельностью фонда осуществляют  правление и исполнительный директор. Контроль осуществляет ревизионная  комиссия.

Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом  власти субъекта Федерации.

     Территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования выполняет следующие  функции:

● аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;

● осуществляет финансирование территориальной программы обязательного  медицинского страхования;

● осуществляет финансово  кредитную деятельность по обеспечению  системы обязательного медицинского страхования;

● выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

● совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным  и полным поступлением в территориальный  фонд страховых взносов;

● организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых  взносов в территориальный фонд;

● осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими  территориальными фондами.

     Для выполнения  своих функций территориальный  фонд может создавать в городах  и районах филиалы.

     Финансовые  средства Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  образуется за счет:

● части единого социального  налога по ставкам, установленным законодательством  РФ;

● части единого налога на временный доход для определенных видов деятельности единого налога в связи с применением упрощённой системы налогообложения и единого  сельскохозяйственного налога  в  установленных законодательством  размерах;

● иных поступлений, предусмотренных  законодательством РФ.

     Финансовые  средства территориальных фондов  обязательного медицинского страхования образуется за счет:

● части единого социального  налога по ставкам, единого налога в  связи с применением упрощённой системы налогообложения и единого  сельскохозяйственного налога установленный  законодательством РФ;

● части единого налога на временный доход для определенных видов деятельности единого налога в связи  с применением упрощённой система налогообложения и единого  сельскохозяйственного налога в  установленных законодательством  размерах;

● страховых взносов на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов  РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в приделах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранения;

● иных поступлений, предусмотренных  законодательством РФ.

     Уплата социального налога, зачисляемого в  Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствие с НК РФ.

      Уплата единого налога на временный доход для определенных видов деятельности в частях, зачисляемых в Федеральный и территориальные фонды, осуществляется в соответствии с гл. 26 НК РФ, а единого налога в связи с применением упрощённой системы налогообложения и единого сельскохозяйственного – в соответствии со ст. 146, п.1 БК РФ.

     Порядок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование не работающего населения в территориальное фонды предусмотрен Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного страхования.

     Зачисление  сумм единого социального налога и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится на счета органов Федерального казначейства с последующим перечислением этих средств в бюджеты государственных социальных вне бюджетных фондов.

     Страховые  взносы на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  уплачивают правительство субъектов  Федерации и местная администрация  за счет средств предусматриваемых в бюджетах.

     Уплата страховых  взносов производится ежемесячно  в срок, установленный для получения  заработной платы за истекший  месяц. Средства перечисляются  на специальный счет в банке.

     От уплаты  взносов на обязательное медицинское  страхование освобождаются общественные  организации инвалидов и находящиеся  в собственности этих организаций  предприятия для осуществления  их уставных целей.

     Страховые  взносы в Фонд обязательного  медицинского страхования перечисляются  на собирательные счета Федерального  фонда и территориальных фондов, открытые в расчетно-кассовых  центрах (РКЦ) или учреждениях  банков, обслуживающих налоговую  инспекцию данной территории.

     Контроль за  своевременным и полным поступлением  страховых взносов в фонды  возложен на Федеральную налоговую  службу.

     Расходование  средств федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования осуществляется в  соответствии с их бюджетами,  утвержденными соответственно федеральным  законом и законами субъектами  РФ.

     В состав  расходной части федерального  бюджета включаются: расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарствами и на выполнение территориальных программ по обязательному медицинскому страхованию.

     Законом «Об  обязательном медицинском страховании»  предусмотрено образование страховых  медицинских компаний, учредителями  которых выступает местная организация.  Осуществлять деятельность такие  компании могут лишь при наличии  лицензий на обязательное медицинское  страхование. Их задача состоит  в подборе дееспособных медицинских  учреждений и выполнение функций  посредника между территориальным  фондом медицинского страхования  и медицинским учреждением.

      Всем гражданам  России по месту жительства  или работы компания выдает  страховой полис, по которому  гражданин получает бесплатно  гарантированный объем медицинских  услуг. В этот объем входит  как минимум скорая медицинская  помощь, лечение острых заболеваний,  обслуживание беременных и медицинская  помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

     На ряду с обязательным медицинским страхованием есть добровольное медицинское страхование, введенное с 1 октября 1992г.

     Добровольное  медицинское страхование осуществляется  за счет прибыли предприятий  с личных средств граждан путем заключения договоров. Оно позволяет гражданам получать дополнительные медицинские услуги сверх установленных обязательным медицинским страхованием. Размер страховых взносов устанавливается соглашение сторон.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    2.1.Доходы и расходы социальных внебюджетных фондов

 

     Важным звеном  финансовой системы являются  внебюджетные фонды государства  — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в расположении или  региональных местных органов  самоуправления и имеющих целевое  назначение.

     Расходы и  доходы государственного внебюджетного  фонда формируются в порядке,  установленном федеральном законом,  либо в иной им предусмотренном  порядке.

     Бюджетное  законодательство формирует общие  принципы и правовой статус  внебюджетных фондов.

     Формирование областного бюджета Тамбовской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществлялось на основании прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на 2011-2013гг. с учетом положений, изложенных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах», а также с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

     В законе  о бюджете утверждается общая  сумма доходов в том числе по источникам, общая сумма расходов — по направлениям.

     Уточнённые  плановые назначения областного  бюджета на 2011 год по доходам  составили 22456852,0 тысяч рублей, что  на

 

 

3371791,3 тысяч рублей или  на 13,1% меньше оценки 2010 года (приложение  Б).

     Анализ основных  показателей исполнения областного  бюджета за 2010 год показал, что  наибольший удельный вес в  доходах бюджета составляют: безвозмездные  поступления из федерального  бюджета (54,5%), налоги на прибыль,  доходы (24,0%), налоги на товары, реализуемые  на территории Российской Федерации  (6,3%). В расходах наибольший удельный  вес занимают расходы по разделам: «Межбюджетные трансферты» (46,9%), «Национальная экономика» (20,9%), Социальная  политика» (10,2%).

     Рассмотрим  динамику доходов и расходов  бюджета внебюджетных фондов. (приложение Г)

     Доходы Фонда  социального страхования Российской  Федерации в 2010 году составили  258806,0 млн. рублей ( 125% к утвержденному бюджету на 2009г.). Расходы составили 287493,5 млн. рублей (135% к утвержденному бюджету на 2009г.).

     Доходы Фонда  обязательного медицинского страхования  в 2010 году составили 139643,4 млн.  рублей ( 120% к утвержденному бюджету на 2009г.).

     Основными  источниками доходов внебюджетных  фондов является Единый социальный  налог (ЕСН), равный 26% и взимаемый  со всех выплат, начисленных работодателем  в пользу работника. Данные 26% распределяются между внебюджетными

 

 

 

2.2. Перспективы совершенствования и развития деятельности внебюджетных фондов

 

     С 2010 года  в пенсионной системе произойдут  корректировки, направленные на  её совершенствование, повышение  уровня пенсионного обеспечения  граждан и сбалансированность  системы по доходам и расходам.

     С 1 января 2010 года вступает в силу закон «О страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Вместе с законом о страховых взносах принят и второй закон, вносящий изменения более чем в тридцать законодательных актов России, касающихся страховых взносов граждан.

     Законы вводят  ряд механизмов, направленных на  повышение уровня пенсионного  обеспечения лиц старшего поколения  и ликвидации бедности среди  пенсионеров.

     Первый закон  предусматривает отмену единого  социального налога (ЕСН) и переход  на  страховые взносы во внебюджетные  фонды. С нового года страхователи-работодатели  будут платить вместо единого  социального налога страховые  взносы в четыре внебюджетных  фонда: ПФР, ФСС, Федеральный  и территориальный ФОМС.

     2010 год будет  переходным периодом, в течение  которого общий размер страховых  взносов сохранится на уровне 2009 года-26% от заработной платы  конкретного работника, из них  20% вносится в Пенсионный фонд, 2,9% в Фонд социального страхования, 3,1% в фонды обязательного медицинского  страхования. Начиная с 2011 года общий размер страховых взносов увеличится и составит 34% (вПФР-26%, ФСС-29%, фонды ФОМС-5,1%). Для определенных категорий работодателей переход будет происходить постепенно, до 2015 года.

     Второй закон  вводит механизм пенсионных прав, которые были приобретены гражданами  до запуска пенсионной реформы  в 2002 году. С 1 января 2010 года их  расчетный пенсионный капитал  будет умножен на 10%. Так же  к нему будет прибавляться  по 1% за каждый год трудового  стажа до 1991 года.

Информация о работе Экономическое развитие социальных внебюджетных фондов Тамбовской области