Экспортный факторинг. Форфейтинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 06:53, реферат

Описание работы

Сегодня большие возможности для предприятий открывают мировые рынки. Внедриться и работать на них можно, предлагая не только продукт и сервис, соответствующий принятым стандартам, но и условия оплаты. Западные компании в борьбе за новые рынки широко используют финансовые инструменты, позволяющие предоставлять покупателям длительные отсрочки платежа. В данной работе я опишу наиболее часто используемые на Западе и развивающиеся у нас в стране финансовые инструменты – экспортный факторинг и форфейтинг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1 Факторинг…………………………………………………………………….4
Понятие и сущность экспортного факторинга………………………...4
Виды и типы факторинговых операций………………………………..7
Факторинг во внешнеэкономической деятельности………………….11
Выгоды участников факторингового соглашения……………………15

2 Форфейтинг…………………………………………………………………19

2.1 Понятие и сущность форфейтинга…………………………………….19

2.2 Участники, объекты и инструменты форфейтинга…………………..20

2.3 Основные направления развития форфейтинга………………………23

2.4 Техника совершения форфейтинговой сделки……………………….26

2.5 Основные характеристики форфейтинговых операций……………...33

3 Сравнительная характеристика, проблемы и перспективы развития факторинга и форфейтинга в России и за рубежом………………………..36

Заключение……………………………………………………………………38

Список использованных источников………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 93.67 Кб (Скачать)

-Простота и быстрота оформления документации;

-Возможность получения продленного кредита по фиксированной процентной ставке;

-Возможность воспользоваться кредитной линией в банке.

Недостатки для импортера:

-Уменьшение возможности получить банковский кредит при пользовании банковской гарантией;

-Необходимость платить комиссию за гарантию;

-Более высокая маржа  форфейтера;

-Возможность возникновения трудностей с оплатой векселя как абстрактного обязательства в случае поставки некондиционных товаров или невыполнения экспортером каких-либо иных условий контракта.

Преимущества для форфейтера:

-Простота и быстрота оформления документации;

-Возможность легко реализовать купленные активы на вторичном рынке;

-Более высокая маржа, чем при операциях кредитования.

Недостатки для форфейтера:

-Отсутствие права регресса в случае неуплаты долга;

-Необходимость знания вексельного законодательства страны импортера;

-Ответственность за проверку кредитоспособности гаранта;

-Необходимость нести все процентные риски до истечения срока векселей;

-Невозможность совершить платеж раньше срока.

Преимущества для гаранта:

-Простота оформления  сделки;

-Получение комиссии за свои услуги.

Недостаток для гаранта:

Он один, но очень важный, и заключается в том, что гарант принимает на себя абсолютное обязательство  оплаты гарантируемого им векселя [14].

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3 Сравнительная характеристика, проблемы и перспективы развития факторинга и форфейтинга в России и за рубежом

 

Итак, давайте дадим сравнительную  характеристику факторинга и форфейтинга, представленной в таблице 1, и сделаем вывод о том, что лучше - факторинг или форфейтинг [11].

 

Таблица 1 – Сравнительная  характеристика факторинга и форфейтинга

 

ФАКТОРИНГ

ФОРФЕЙТИНГ

1. Объект операции - преимущественно  счет-фактура.

1. Объект операции - преимущественно  вексель (простой или переводной).

2. Краткосрочное кредитование (до 180 дней).

2. Среднесрочное кредитование (от 180 дней до 10 лет).

3. Сумма кредита ограничена  возможностями фактора.

3. Сумма кредита может  быть достаточно высокой в  следствии возможности синдирования.

4. Фактор авансирует оборотный  капитал кредитора 70-90% суммы долга.  Остальные 10-30% поступают на счет  кредитора только после погашения  долга покупателем продукции  за вычетом комиссии и процентов.

4. Форфейтер выплачивает  сумму долга полностью за вычетом  дисконта.

5. Фактор или оставляет  за собой право регресса к  кредитору или отказывается от  этого права, но и в этом  случае при экспорте товаров  политические и валютные риски  несет экспортер. 

5. Форфейтер несет все  риски неоплаты долга включая  политические и валютные риски  при экспорте товаров.

6. Операция может быть  дополнена элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового,  юридического, страхового и другого  обслуживания кредитора (клиента).

6. Не предполагает какого-либо  дополнительного обслуживания.

7. Возможность перепродажи  факторингового актива фактором  не предусмотрена. 

7. Предусматривается возможность  перепродажи форфейтером форфейтингового  актива на вторичном рынке.

8. Не требуется поручительства  от третьего лица.

8. Требуется гарантия  третьего лица или аваль.

9. Предполагает кредитование  под уже существующее денежное требование, или под требование, которое возникнет в будущем, но четко обозначенное  в договоре финансирования под уступку денежного требования.

9. Возможно кредитование  под уступку финансового векселя, выпущенного с целью аккумуляции средств, для реализации иных целей не ограниченных торговыми.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги, можно сказать, что оба метода кредитования по-своему уникальны и востребованы экономиками разных стран.

Целесообразность использования факторингового или форфейтингового метода определяется целью, которую преследует кредитор (продавец, экспортер).

Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и  средних предприятий, которые традиционно  испытывают финансовые затруднения  из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных  для них источников кредитования. Этот метод еще более интересен  для этих предприятий, так как  дополняется элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого  обслуживания кредитора (клиента), что  дает возможность клиентам сосредоточиться  на производстве и экономить на издержках  по оплате труда. Наиболее популярен факторинг у торговых компаний, которые используют его в основном из-за постоянно возникающего кассового разрыва и для привлечения новых клиентов-покупателей. Также к факторингу испытывают интерес предприятия с очень жесткой дисциплиной расчетов со своими поставщиками (как правило, иностранными или крупными российскими компаниями). Для них факторинг позволяет выстроить абсолютно четкую и прогнозируемую систему платежей. Идеальная среда для использования факторинга — торговля потребительскими товарами, причем воспользоваться этими услугами могут как непосредственные производители, так и оптовые компании. Среди промышленных компаний более трети потребителей факторинга — это производители пищевой продукции, чуть менее половины из них — производители алкогольной продукции. Одна из причин того, что факторинг особенно востребован в пищевой отрасли, заключается в том, что там наиболее сильны позиции зарубежного бизнеса — как производителей, так и торговых компаний [15].

Форфейтинг наиболее эффективен для крупных предприятий, которые  преследуют цель аккумуляции денежных средств для реализации долгосрочных и дорогостоящих проектов. Развивая форфейтинговые операции, банки способствуют расширению международной торговли, более полной реализации экспортных возможностей предприятий. Для банков преимущества форфейтинговых операций заключаются в относительной простоте документального оформления и высокой доходности. Важное условие для развития форфейтинга — длинный горизонт планирования. Если бизнес способен представить, что будет через пять лет или хотя бы через три года,— тогда форфейтинг может быть интересен. А инструменты для тех, кто глядит далеко вперед, будут интересны рынку тогда, когда власть создаст спокойные условия для работы и предприятий-импортеров, и банков, а также процедуру, которая обеспечивала бы скорейший доступ к ресурсам международного форфейтингового рынка для предприятий. Важно отметить, что эти услуги позволяют поддерживать оптимальное соотношение собственного и заёмного капиталов, что обеспечивает устойчивое финансовое положение предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ю.А. Кувшинова «Этапы развития факторинга: история и современность» //Финансы и кредит – 2004.-№30

2. Б.З. Гвоздеев. Факторинг.  - М. : ЭКМОС, 2000. - 160 с. - ISBN 5-88128-046

3. Банковское дело (учебник)  под ред. Г.Г. Коробовой, 2005.

4. Хромов М.Ю. «Дебиторка. Возврат, управление, факторинг.» – СПб. Питер, 2008. – 354 с.

5. Носкова И.А. Международные кредитно-валютный отношения. М.: Банки и биржи, 2003

6. А. Минеев «Операции факторинга. Мировой опыт и российская практика» //Финансовый бизнес– 1996.-№11(37)

7. Факторинг: новые горизонты развития // Действующие лица, 2004, №11-12

8. В.М. Савельев «Факторинг- форма обслуживания малого и среднего бизнеса» //Финансы– 2004.-№2

9. Ранних Н.А. Форфейтинг: перспективы и проблемы// Методологический журнал Международные банковские операции, 2005, №4.

10. Гуманков К. Сделка вне закона// Финанс, 2005, №35 (125)

11. Агеева Е. Форфейтинговые операции для российских операций и банков// Рынок ценных бумаг, 2004 г, №33 (407)

12. Лаврушин О.И., Молчанов Л.В. и др. Банковская система России. Настольная книга банкира. Лизинговые, факторинговые и форфейтинговые операции банков. – М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая компания «Дока», 1995 г.

13. Крупинина Т. Кредит для дальнозорких// Бизнес, 2005, №6.

14. Данилова Ю. Посредник кредитам не помеха// Континент Сибирь региональная деловая газета, 2004, №33 (407).

15. Букато В.И., Головин Ю.В. и др. Банки и банковские операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.

16. Банковское дело, 2006, № 7

17. raexpert.ru – Рейтинговое Агентство «Эксперт РА»

18. www. RBP.ru

19. www.forfaiting.ru

20. www.finansmag.ru

21. www.rcb.ru

 

 


Информация о работе Экспортный факторинг. Форфейтинг