Электронная коммерция: современное состояние и перспективы развития в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является определение основных принципов использования электронной коммерции и выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Исходя из цели в работе, поставлены следующие задания:
- выучить суть и перспективы электронной коммерции;
- проанализировать формы и виды электронной коммерции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…5
1. 1. Суть электронной коммерции…………………………………………….5
1. 2. Формы и виды электронной коммерции…………………………………7
1. 3. Характерисика основных инструментов электронной коммерции…..10
РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………….20
2. 1. Мировые тенденции развития электронной коммерции………………...20
2. 2. Предпосылки формирования национального информационного рынка.22
2. 3. Организация электронной коммерции в современных условиях……….26
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УКРАИНЕ………………………………………………………………………..32
3. 1. Проблемы развития электронной коммерции в Украине……………….32
3. 2. Пути совершенствования рынка электронной коммерции Украины…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..53

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

C2B - предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными. В качестве примера можно привести американскую компанию www.priceline.com, которая дает возможность своему покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Таким образом, формируется спрос, который не означает, что совершиться продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Сайт C2B выступает в роли посредника-брокера в попытке найти продавца за сформированную предложениями покупателей цену.

Согласно статистическим исследованиям в сети сегодня  направление B2B занимает первое место  среди других, из 70% от общего количества всех правовых сделок, которые осуществляются в Интернете. Начиная с больших корпораций, таких, как Cisco Systems, стремление увеличить обращение средств через глобальную сеть в отрасли business - to - business постепенно распространяется и на мелкие фирмы, которые желают распространить свою деятельность с меньшими расходами времени и материальных ресурсов.[ 6 ]

1. 3. Характерисика основных  инструментов электронной коммерции.

Если рассматривать  термин «электронная коммерция» в самой  широкой его трактовке, то следует  выделить 6 главных инструментов, относящихся к данному виду деятельности: телефон, факс, интерактивное телевидение, системы электронных платежей и переводов денежных средств, электронный обмен данными (EDI, Electronic Data Interchange) и сеть Интернет (включая электронную почту). Однако в большинстве дискуссий при употреблении термина «электронная коммерция» подразумевается лишь использование EDI, Интернета и прочих сетевых технологий. Тем не менее такие инструменты, как телефон, факс и телевидение, давно и с успехом используются для коммерческих транзакций, особенно в промышленно развитых странах. Однако именно появление Интернета открывает совершенно новые возможности – с его помощью все элементы коммерческой сделки могут быть проведены на интерактивной основе, с сопутствующим окружением в виде звука, видео и передачи текста, при относительно низких (и постоянно снижающихся) издержках. Это делает Интернет более многосторонним и универсальным, чем прочие инструменты электронной торговли. Последние обычно нуждаются в дополнении более традиционными инструментами (почта или физический контакт) для осуществления сделки. Интернет же способствует устранению многих барьеров при подготовке и проведении коммерческой сделки, а также позволяет вести торговлю на более глобальном уровне. 
Для зарубежных компаний, уже работающих в Интернете, в 1998 г. среди основных инструментов, использующихся при заключении сделок, на первом месте по частоте использования стояли телефон и факс –51%, затем прямые продажи – 22%, торговля с помощью Интернета – 15%, электронные способы торговли, не связанные с Интернетом, – 10% и, наконец, почта – 2%. Однако к 2001 г. ситуация кардинально изменилась: торговля с помощью Интернета займет лидирующее место –42%, телефон и факс – 32%, прямые продажи – 17%, неэлектронные способы торговли – 8% и почта – 1%. 
Электронные системы платежей также являются частью электронной коммерции. Хотя их функция заключается лишь в осуществлении денежных переводов, они являются важным дополнением к остальным средствам электронной, а также традиционной торговли. 
Рассмотрим подробнее два ключевых инструмента электронной торговли электронный обмен данными (EDI) и сеть Интернет. 
EDI включает в себя обмен стандартизованной, структурированной информацией между организациями, допускающими прямую связь между своими компьютерными системами и ограничивающими вовлечение персонала и повторный ввод информации. Главной целью EDI являются автоматическая обработка информации о ценах, принятие заказов, выписка счетов и генерирование прочей документации на высокой скорости и при очень низких издержках. ЭОД успешно применяется таможенными службами для обработки разнообразной внешнеторговой информации, что приводит к облегчению и упрощению международной торговли. 
Простейший прототип международной торговой сделки может насчитывать более 50 участников, связанных переговорами, в которых определяются изначальные условия контракта – базовая основа, на которой возникает сделка. Каждый из этих участников, в свою очередь, принимает на себя обязательства в отношении содержания потока информации, относящегося к сделке. Обычно каждый участник не просто получает и передает информацию, а отвечает за создание некоторой новой информации, которая, комбинируясь с уже существующей, обеспечивает последующих участников адекватной информационной основой. 
В традиционной («бумажной») торговле накапливается огромное число документов, сопутствующих сделке. Очень часто приводится следующий пример. Один средний корабль, прибывающий с грузом в порт назначения, может везти на борту более 1000 кг бумажных документов, относящихся к товарам, транспортируемым этим судном. При этом каждый документ из этого количества будет рассматриваться либо коммерческим, либо административным лицом – участником реализации торговой сделки. 
В электронной торговле существо используемой информации не изменяется, не изменяются и не будут ущемлены информационные нуж- 
ды участников сделки. Происходит трансформация способов создания, хранения и обработки информации. Но электронная торговля не изменяет основных функций традиционных участников сделки. 
Из наиболее отработанных на сегодняшний день технологий, на которых может базироваться электронная коммерция, именно электронный обмен данными представляет для предприятий-участников внешнеэкономической деятельности наибольший интерес. Этот метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в режиме онлайн используется уже около 30 лет и представляет собой индустрию с общим оборотом EDI - транзакций в несколько сот миллиардов долларов. 
С помощью EDI поток фактических данных, требующихся для каждого участника сделки, в настоящее время переводится в эквивалент бумажного формата. Другими словами, информация организуется и структурируется в электронные сообщения, которые обычно и называются так же, как обычные бумажные документы: заказ, инвойс, отгрузочная ведомость, международная товарно-транспортная накладная, страховой полис, таможенная декларация и т.п. Кстати, перечисленные документы имеют свои эквиваленты в терминах международных стандартов ЭДИФАКТ (электронных международных стандартных сообщений для управления, торговли и транспорта – Electronic Data Interchange For Administration, Commerce and Transport). 
ЭДИФАКТ разрабатывался с целью дать компаниям возможность осуществлять полный цикл делового взаимодействия с многочисленными партнерами: поставщиками, клиентами, компаниями по предоставлению услуг, банками и прочими организациями на основе единого стандарта и единой технологии. Несмотря на то, что при разработке синтаксиса глобального языка делового общения изначально предполагалось, что он будет машиннои программно-независимым, преодолеть барьеры национальных стандартов и торговых обычаев оказалось все же весьма сложно. 
Как зачастую случается с новыми технологиями, внедрение EDI происходило медленнее, чем предсказывалось. Объяснить это можно тем, что компании находили слишком сложным интегрирование EDI с их внутренней и организационной структурой, к тому же описание стандарта не было широкодоступным, да и количество потенциальных партнеров было сравнительно небольшим. За последнее время ситуация все же заметно изменилась. По всему миру все большее число фирм начинает использовать EDI, причем крупные компании часто требуют от своих партнеров, чтобы те были в состоянии принимать EDI сообщения. Иногда большие компании даже оказывают помощь своим партнерам – сравнительно небольшим фирмам в овладении EDI технологией. 
Результаты исследований ООН 2000 г. показывают, что при использовании EDI себестоимость всех международных сделок предприятий малого и среднего бизнеса может быть снижена с 300 до 100 млрд долл. США в год. 
EDI избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного введения в компьютеры информации из бумажных документов – процесса, который не только весьма неэффективен, но может также порождать и ошибки. 
Уменьшение издержек – наиболее впечатляющий результат внедрения EDI. Обработка заявки, поступившей в форме бумажного документа, обходится в 150 долл., использование же EDI уменьшает эту цифру до 25 долл. EDI существенно уменьшает себестоимость, однако начальные вложения в специализированные коммерческие сети и программное обеспечение, осуществляющее преобразование данных в EDI - формат и обратно, достаточно велики. Поэтому лишь крупные корпорации смогли воспользоваться выгодами от внедрения технологии EDI. Использование же Интернета в качестве коммуникационной основы для EDI позволяет устранить ценовой барьер и открывает большим компаниям пути к использованию этой технологии. В 1996 г. в США число фирм, использующих EDI, достигло 200 000 (всего фирм – 6 млн), а к 2000 г. ожидалось, что данную технологию будут использовать уже 30-40% всех американских компаний. Характерно, что уже сейчас ЭОД используют 95% компаний, входящих в первую тысячу крупнейших американских корпораций. 
Как известно, главной целью при выполнении заказа является поставка нужного товара в нужное место, в нужное время, в нужном количестве и наиболее эффективным способом. Причины для внедрения EDI в процесс выполнения заказа могут варьироваться у различных фирм, однако и отправитель, и получатель сообщений в системе EDI могут пользоваться значительными преимуществами. Вот основные из них: 
• фирмы могут обеспечить более высокую надежность всего производственно-сбытового процесса и сократить издержки на обработ- 
ку информации «вручную», а также добиться более эффективного управления складскими мощностями за счет сокращения времени между поступлением заказа и его выполнением; 
• экспортеры получают возможность сократить «канцелярскую поддержку» – поступление заказов в соответствующем электронном формате напрямую в систему обработки информации делает ненужной трансформацию заказа в формат, удобный для внутренней обработки; 
• сокращение ошибок при вводе данных: не нуждаясь во вводе информации «вручную», экспортер может также устранить возмож- 
ность попадания ошибок в заказ; 
•обеспечение точности при выполнения заказа: так как устраняются ошибки при вводе информации со стороны экспортера, импортер 
может быть уверенным, что ему будет поставлено именно то, что было заказано. 
Рассмотрим конкретное приложение вышеуказанных преимуществ в случае осуществления сделки между двумя торговыми партнерами, пользующимися традиционными способами обработки информации и н применяющими EDI, однако обладающими персональными компьютерами, способными генерировать заказы, счета, накладные, чеки и прочую товаросопроводительную и платежную документацию, а также осуществлять платежи против этих документов. 
В традиционной системе покупатель предпринимает следующие действия: 
• подготавливает запрос; 
• получает предложения; 
• вводит данные запроса в собственную информационную систему; 
• распечатывает заказ на соответствующем бланке; 
• направляет почтой заказ поставщику. 
На другом конце системы продавец: 
• получает заказ; 
• вводит данные заказа в свою компьютерную систему; 
• распечатывает сопроводительную документацию и отправляет товары; 
• выписывает счет; 
• отправляет счет получателю. 
После получения продукции покупатель: 
• вводит информацию о полученных товарах в складскую информационную систему; 
• принимает счет от поставщика; 
• вводит данные счета в свою платежную систему; 
• распечатывает чек; 
• направляет чек поставщику; 
Наконец, поставщик: 
• получает чек; 
• фиксирует поступление платежа; 
• направляет чек в собственную систему учета платежей. 
В случае применения системы EDI для вышеуказанного сценария перечисленные ниже операции могут быть полностью упразднены: 
• распечатка бланка заказа; 
• почтовая пересылка заказа; 
• принятие заказа; 
• ввод данных заказа в собственную систему информации; 
• распечатка счета; 
• отправление счета па почте; 
• получение счета; 
• ввод данных со счета в систему организации платежей. 
В результате обеспечивается до 42% снижения трудоемкости обработки информации. 
В случае применения финансовой системы EDI для приведенного примера дополнительно могут быть устранены следующие операции: 
• распечатка чеков; 
• пересылка чеков; 
• получение чеков; 
• удостоверение в получении платежа; 
• ввод информации в систему данных. 
Эти мероприятия дополнительно снижают на 21% трудоемкость обработки информации в процессе сделки. 
Наиболее типичной является картина, когда одна компания начинает использовать в общении с другой компанией какое-то одно EDI сообщение. В дальнейшем происходят расширение круга компаний, общающихся с использованием этого сообщения, и увеличение количества типов сообщений. В договоре об электронном обмене данными обычно указываются: 
• какие типы документов будут передаваться электронным способом; 
• используемый стандарт формата электронных документов; 
• эффект действия этих документов. 
Здесь уместно подчеркнуть одну принципиальную особенность того, как предполагает работать электронный обмен данными. EDI разработан так, чтобы позволить компьютеру копировать из сообщения только те элементы данных, которые потребуются в рамках последующих сообщений. В этом случае повторный ввод и дублирование данных устраняются, а точность возрастает. Для практической реализации EDI необходима солидная кодовая поддержка в виде словарей и списков кодов. 
Структура EDI -сообщения управляется довольно простой логической схемой. Любое EDI -сообщение может быть разбито на три иерархических уровня. Первый из них сообщение (например, электронная версия заказа или таможенной декларации). В свою очередь, сообщение состоит из сегментов (сегменты заказа, например, включают в себя наряду с другими статус заказа, дату его формирования, количество и тип товаров). Сегменты состоят из элементов данных. Элементами данных для сегментов заказа могут быть: «срочный заказ», «повторный заказ», 
«пробный заказ» и т.п. Соответственно программное обеспечение для указанной иерархии разрабатывается так, чтобы компьютер мог читать, 
обрабатывать и интерпретировать данные из файловой структуры в структуру документов. Сквозной принцип работы с EDI такой, что лю- 
бой пользователь должен производить для каждого нового сообщения только абсолютно новые для текущей сделки части информации, а в отношении остальной информации пользователь полагается на компьютер. 
Таким образом, традиционные фактографические данные все еще являются частью потока информации, который рождается вслед за потоком товаров в рамках сделки. Данные все еще перемещаются между участниками в формате, эквивалентном бумажному, но метод, с помощью которого происходит обмен данными, изменен. Формат, используемый для передачи данных, уже становится неважным для последующих практических задач получения, обработки и работы с информацией. В хранилище электронной информации более практичными представляются разработка первоначальной посылки и реорганизация данных так, чтобы впоследствии лучше удовлетворять пользователя в нуждах 
управления информацией. Так, для пользователей EDI индивидуальные сегменты информации и гибкость манипулирования ими приобретают большее значение, чем сохранить формат, в котором эта информация была получена или впоследствии будет передаваться. 
Таким образом, ранее существовавшая функция бизнеса, касающаяся сохранения записей, будет продолжать двигаться в сторону управления информацией. EDI, таким образом, предусматривает, в частности, таких «действующих лиц» в информационном потоке, которые создают и перемещают меньше единиц информации, обмениваясь вместе с тем таким же самым объемом информации, но в новых, более динамичных формах. Очевидно, в этих условиях изменится и форма хранения информации. 
Первоначально для передачи сообщений ЭДИФАКТ с целью экономии был выбран стандарт CCITT почтового сообщения Х.400. В последнее же время внимание деловых людей все более привлекает Интернет. 
Являясь по сути глобальной, децентрализованной, телекоммуникационной инфраструктурой, Интернет представляет собой почти идеальное средство для обмена деловыми сообщениями. К тому же появление гипертекстовой среды WWW существенно упростило процесс работы в сети, и Интернет стал рассматриваться все большим количеством компаний как платформа для развертывания электронной коммерции. Основным камнем преткновения в использовании WWW до последнего времени являлась проблема обеспечения безопасности, так как Интернет является открытой сетью. К настоящему времени разработаны весьма эффективные механизмы обеспечения секретности и безопасности передачи ценной информации [ 2 ].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ И  СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ.

2. 1. Мировые тенденции развития  электронной коммерции.

Родиной электронной  коммерции принято считать США, где еще в 60-х годах появились первые системы для такого рода деятельности. Применялись они, по большей части, транспортными компаниями для заказа билетов, а также для обмена данными между разными службами при подготовке рейсов. Сначала электронная коммерция велась по сетям, которые не входили в Интернет. Для этого были созданные стандарты электронного обмена данными между организациями(Electronic Data Interchange, EDI) - наборы правил электронного оформления типичных деловых документов : заказов, накладных, таможенных деклараций, страховых форм, счетов и тому подобное. До конца 60-х годов в США уже существовали четыре индустриальных стандарта для обмена данными в системах управления авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Поскольку такая множественность не содействовала развитию экономики для объединения форматов, был создан специальный Комитет согласования транспортных данных(Transportation Data Coordination Committee, TDCC). Его работа положена в основу нового EDI- стандарта - ANSI X.12.

Приблизительно в то же время аналогичные события состоялись и в Англии, хотя в этой стране основной отраслью применения EDI был не транспорт, а торговля. Созданный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН(United Nations Economic Commission for Europe, UNECE) как стандарт обмена данными в международных торговых организациях. Этот набор форматов и протоколов называется GTDI(General - purpose Trade Data Interchange).

 

В 80-х годах начались работы из объединения европейских и американских спецификаций. На базе GTDI международная организация по стандартизации ISO сформировала новый стандарт - Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport(EDIFACT, ISO 9735), что использует за транспортный протокол электронной почты Х.400.

Поскольку ключом к информационному  обществу являются коммуникационные системы, соединенные с развитыми информационными  технологиями, ситуация в сфере "заочных" покупок стала качественно меняться через распространение Интернета  как глобальной среды информационного взаимодействия пользователей друг из друга. В 1996 году, когда число пользователей Интернета в мире, по разным оценкам, насчитывало 50-60 млн чел.(в настоящее время лишь в США насчитывается больше 100 млн. чел.), операций из электронной торговли было осуществлено на 300 млрд. дол. [ 19 ].

Тенденции электронной коммерции в Европе в ближайшее время развиваются в направлении расширения Интернет-экономики. В ближайшие два года ожидается увеличение пользователей электронной коммерции, которая приведет к росту продаж  в 20 раз. Быстрый рост числа пользователей Интернет приведет до того, что в этом регионе мира половина населения будет иметь доступ в Интернет. Наибольший рынок электронной коммерции в Европе у Германии(75% от общего объема, причем планируется, что в 2013 г. 95% немецких семей будут подключены к Интернету), дальше идут Великобритания(63%), Франция(39%). Укрепление позиций Интернет-экономики связано с ожидаемым повышением уровня жизни населения европейского континента и увеличением национального богатства. В Интернет-сегменте рынка основными будут продукты программного обеспечения и услуги. Европейский рынок информационных технологий будет развиваться в направлении увеличения количества услуг для разных секторов экономики : для промышленного сектора - электронная торговля "бизнес-бизнес", для финансового сектора - Интернет-банкинг, для энергетики - онлайновый биллинг, для транспортного сектора - онлайновое планирование и управление перевозками, для торговли - интернетовские магазины, для образования - дистанционная учеба. В ближайшие три года ожидается активное использование новых  форм электронной торговли: беспроводной, голосовой, телевизионной. Сверх 80% руководителей европейских фирм от подобных технологий ожидают большего эффекта, чем от обычной электронной коммерции.

2. 2. Предпосылки формирования национального информационного рынка.

На грани третьего тысячелетия человечество реально  чувствует приход информационной революции. Среди основных тенденций развития информатизации общества, которое касается практически всех сфер жизнедеятельности, следует отметить стремительное развитие информационной сети Интернет. Всемирная сеть становится главным каналом обмена товарами и услугами благодаря своей высокой пропускной способности, которая дает возможность быстро перемещать в просторные значительные массивы информации. В то же время, такое интенсивное развитие способствует возникновению современных бизнес-структур, которые при помощи Интернет устанавливают партнерские отношения и осуществляют свою деятельность в любой точке земного шара. Современный рынок Интернет - расчетов расширяется с удивительной скоростью и все большее значение приобретает электронная коммерция [3].

Количество украинцев, которые имеют постоянный доступ к Интернет, увеличивается с каждым днем. Полностью логично, что вместе с ростом абонентской базы развивается и отечественный сегмент всемирной сети: становится больше Интернет - магазинов, все чаще даже не связанные с сетью компании принимают решение о приеме платежей «on – line» за свои товары и услуги.

За последние два  года рост украинского сегмента Интернета (UAnet) наблюдается во всех направлениях. Аудитория UAnet ежегодно увеличивалась на полмиллиона пользователей за последние три года. UAnet содержит в себе более чем 12 тыс. украинских веб-страниц. Ожидается ежемесячный рост посетителей UAnet на 15%. Регулярная аудитория пользователей UAnet, которые проживают в Украине, - 450 тыс., а пользователей Интернета - от 2млн. до 4,5 млн. человек.[18]

По данным компании TNS за 2011 год, украинцы на вопрос о магазине или сайте, где они будут выбирать и покупать товары, у 33% случаев называют магазин Rozetka, реже - по 17, 14 и 10% соответственно - Emarket.ua, Aukro.ua и Torg.ua. За ними следуют Bonprix.ua(9%), Google(8%), Ebay.com(7%), Яндекс и Price.ua(5% каждый), а десятку завершает Hotline.ua(4%) [5].

Развитие электронного бизнеса в значительной степени  зависит от политики государства  в сфере этой деятельности, а именно: в первую очередь, от установления нормативно-правовой базы. Решение вопросов правового регулирования сферы услуг должно стать основой для урегулирования имеющихся и потенциальных рисков, среди которых: уклонение от налогов, мошенничество, нарушение прав интеллектуальной собственности и тому подобное. Поэтому закрепление основ электронной коммерции в Гражданском кодексе Украины и дальнейшее развитие правового регулирования сферы Интернет - услуг должны заложить фундамент для развития электронного бизнеса в нашем государстве.

Также, государство должно уделить больше внимания таким вопросам, как: налоговые льготы в сфере электронного бизнеса, вкладывание средств в образование, высокие технологии, развитие телекоммуникаций, а также организация их инфраструктуры [7].

Очень перспективной  в Украине является такая форма организации информационного и торгового взаимодействия между компаниями через Интернет, как электронная коммерция "бизнес-бизнес". В условиях углубления международного разделения труда, активного развития общей коммерции, когда предприятия не только покупают друг у друга продукцию, но и сообща работают над производством новых товаров и услуг, электронная коммерция такого направления приобретает особое значение, поскольку она предусматривает формирование длительных партнерских отношений между предприятиями, которые осуществляются через коммуникационные сети.

В Украине уже созданы корпоративные порталы, в пределах которых систематизирует корпоративная информация и предоставляется доступ к ней сертифицированным пользователям. Примером являются корпоративные системы компаний "Квазар-Мікро" и Softline. Перспективным для Украины является также создание электронных рынков, систем управления цепочкой комплектации, систем управления взаимоотношениями с клиентами. Важным шагом в направлении внедрения любых систем "бизнес-бизнес" является использование открытых международных стандартов. В Украине уже существуют технические условия применения этих технологий - создан национальный электронный каталог товаров.

Для активного включения  Украины в международный электронный бизнес необходимо:

    • активное внедрение базового оборудования, компьютеров и телекоммуникаций, в том числе и в сельской местности, которая обеспечит расширение компьютерной грамотности населения и надлежащий уровень развития инфраструктуры;
    • стимулирование быстрого развития инфраструктуры сети: развитие интернет - магазинов, сетевых бизнес-структур, операторов сети и создания несколько больших отечественных Итернет-порталов;
    • учеба профессиональным и общим навыкам работы в Интернете на всех уровнях образовательной системы, включая госслужащих;
    • развитие внутреннего потребительского рынка, повышения покупательной способности путем достижения стабильного экономического роста. [ 14 ]

На развитие международной  электронной торговли в Украине  и мире влияют еще и общемировые тенденции.

Во-первых, в последние  годы в связи со снижение цен на компьютерные системы и программное  обеспечение наблюдается бум  в отрасли продаж компьютеров.

Вторая тенденция заключается  в росте количества пользователей  Интернетом. До 2020 г. приблизительно более чем 1 млрд. людей начнут выходить в онлайн и будет создано свыше 100 млн. сайтов. Украинский сегмент Интернета в настоящее время являет собой более чем 12 тысяч сайтов, и также ожидается ежемесячный рост посетителей на 15 %.

Третья тенденция - это рост онлайновых покупок, объем которых увеличивается с каждым годом.

Четвертое направление  связано с резким ростом количества домашних  компаний, то есть людей, которые работают на дому. [13]

2. 3. Организация электронной  коммерции в современных условиях.

 

Для того чтобы более  четко представлять себе место, которое  компания может занять в сфере  электронной коммерции, рассмотрим приведенную ниже схему. Компания может  производить широкий спектр товаров, от газа и нефти до программного обеспечения, либо быть монопродуктовой. Далее рассмотрим такой показатель, как покупательная способность компании определенной отрасли, она либо высокая, либо низкая. Один из возможных сценариев следующий: если компания производит много видов товаров, то имеет смысл создать sell-сайт, который будут использовать покупатели продукции. В качестве примера можно привести компанию Cisco, восемьдесят четыре процента продаж которой осуществляются при помощи Интернета.

В случае если у компании очень  высокая покупательная способность, она  создает buy-сайт. Этот вариант используют такие компании, как General Motors, Ford, Chrysler в США. Их доля в общем объеме бизнеса в США составляет в настоящее время семьдесят восемь процентов. Используя возможности Интернета, эти компании способствуют росту эффективности сделок со своими поставщиками.

Альтернатива для остальных  участников рынка - электронные торговые площадки. Компания может не производить  большого ассортимента товаров, но обладать достаточно высокой покупательной  способностью и стать участником вертикального электронного рынка. А если у нее большой разброс направлений деятельности, таких, как, например, транспортные услуги, финансовые услуги или что-то еще, ей необходимо нацеливаться на участие в горизонтальном электронном рынке.

Создавая рынок, компания может  пойти несколькими путями. Во-первых, можно создать пул, собрав голоса потенциальных участников. С этой целью проводятся исследования крупных  компаний; если идея им понравится, они  станут участниками создаваемого рынка. Другой вариант, когда несколько компаний, например General Motors, Chrysler, Ford, образуют единый товарный рынок и предлагают присоединиться к нему еще одной компании, скажем Volkswagen. Третий вариант - создание рынка «с нуля», ведь рынков для многих товаров, например пластмассы, раньше просто не существовало.

Информация о работе Электронная коммерция: современное состояние и перспективы развития в Украине