Электронная коммерция: современное состояние и перспективы развития в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является определение основных принципов использования электронной коммерции и выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Исходя из цели в работе, поставлены следующие задания:
- выучить суть и перспективы электронной коммерции;
- проанализировать формы и виды электронной коммерции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…5
1. 1. Суть электронной коммерции…………………………………………….5
1. 2. Формы и виды электронной коммерции…………………………………7
1. 3. Характерисика основных инструментов электронной коммерции…..10
РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………….20
2. 1. Мировые тенденции развития электронной коммерции………………...20
2. 2. Предпосылки формирования национального информационного рынка.22
2. 3. Организация электронной коммерции в современных условиях……….26
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УКРАИНЕ………………………………………………………………………..32
3. 1. Проблемы развития электронной коммерции в Украине……………….32
3. 2. Пути совершенствования рынка электронной коммерции Украины…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..53

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

А должны ли все так уж стремиться работать на новых рынках? Даже американские консультанты считают, что во многих отраслях электронная торговля еще  долго не будет занимать значительной доли рынка. В конечном счете эффективность использования электронной площадки зависит от отрасли, от вида производственной деятельности. Если копания производит предметы потребления, то ценовое давление рынка на компанию намного выше, потому что товары взаимозаменяемы. Другой пример: издержки процесса, например, в отраслях сферы обслуживания просто огромны, они достигают сорока процентов. Такие компании смогут значительно сэкономить на издержках при покупке, используя электронную торговлю. Вместе с тем, они могут процветать и не используя B2B, продолжая работать по старой схеме, и действительно будут находить поставщиков, которые предложат им выгодную цену.

Но уже сейчас наблюдаются потрясающие  перемены в способах ведения бизнеса, происходит появление новых бизнес-стратегий. Компании должны быть в состоянии очень быстро менять направление своего бизнеса. Если они смогут это делать, то получат значительные преимущества. Раньше, чтобы начать работать, мне необходимо было найти поставщиков, чем занимался маркетинговый отдел, около сотни человек. После того как поставщики были найдены, я вел с ними переговоры. Параллельно такое же сотрудничество шло с фирмами, занимающимися дизайном, обеспечивающими распространение. Производство всегда сопровождали тысячи подобных процессов.

Сейчас, если у предприятия  возникают трудности с поиском  поставщиков, оно может использовать Интернет. В настоящее время через  него можно осуществлять уже до пятидесяти процентов подобных сделок, а в  течение следующих четырех лет  можно полностью переключиться на этот рынок. Что это значит? Традиционный, привычный способ работы с одними и теми же поставщиками, дистрибуторами, розничными торговцами полностью изменится. Если другая компания предложит товар по более выгодной цене, предприятие будет покупать у нее, электронный рынок позволяет ему это сделать, покажет множество поставщиков, у которых товар дешевле. В следующий раз, когда предприятию вновь понадобится что-то купить, оно в течение суток найдет третьего, четвертого поставщика, которые за это время успеют перестроить свою работу так, чтобы предложить предприятию еще более выгодные условия и цены.

 Между тем массовый  переход к электронной торговле  вызывает опасения за судьбу  рынков. И многие опасаются, не  приведет ли одновременный выход  на единый рынок большого числа участников, не сдерживаемых административными границами, к значительным колебаниям цен и, соответственно, прибыли компаний.

Но ведь и скорость совершения сделок значительно возрастет, увеличится их количество, так что  и прибыль компаний будет расти. И чем дальше, тем больше прибыль, получаемая компанией в условиях новой бизнес-среды, будет зависеть от ряда факторов. Первый - снижение товарных издержек, затрат на покупаемые товары. Второй - снижение издержек на процесс совершения самой сделки, что, кстати, дает больше, чем экономия на затратах на продукты. Предприятие экономит, отказываясь от услуг посредников по поиску партнеров, затрат на ведение переговоров с ними, заключение сделок с ними, заключаю сделку исходя из прямого предложения, сделанного через Интернет. Третий - снижение так называемых перспективных издержек, потому что упрощается процесс взаимодействия компаний с другими компаниями, и им не нужно будет использовать длинную цепь посредников, через которую производитель вынужден взаимодействовать с дистрибуторами, поставщиками, розничными торговцами.

Электронный рынок позволяет  с наименьшими затратами согласовать  эффективность деятельности всей цепочки  поставщиков. Если предприятие доверяет своему заказчику, а он - своему, вместе они могут создать товар, который будет иметь спрос. То есть они смогут спрогнозировать спрос на товар и, следовательно, производить только то, что будет куплено. Таким образом, автоматизация процесса покупки позволит значительно увеличить прибыль, а значит, и годовой доход.

Еще одно опасение, касающееся перспектив электронной торговли, связано  с вероятной монополизацией некоторых  глобальных рынков особо крупными игроками, которые будут диктовать свои условия не только остальным компаниям, но и целым странам.

Но нужно подчеркнуть, что только крупные компании, имеющие высокую покупательную способность, могут добиваться низких цен, в то время как все остальные не в состоянии это делать. Но электронная коммерция помогла, например, всем больницам в Европе избежать такой опасности. Они создали общий электронный рынок, и теперь европейские клиники могут покупать наркотические вещества там, а не у крупных фармацевтических компаний, таких, как Johnson & Johnson, по их жуткой цене.

Крупным компаниям намного  проще самим создать электронную площадку, через нее оказывать давление на более мелких покупателей и одержать победу. Маленьким компаниям создание таких площадок помогло бы больше, но сегодня они этого сделать не могут.

На заре электронной  торговли был выдвинут постулат, вскоре ставший классическим: «Торговля станет лучше, быстрее, дешевле, ...но из этих трех желаемых характеристик вы можете выбрать только две».

  Это значит, что  если компания хочет быстро  и качественно работать в области  электронной торговли, цена ее  товаров будет высока. Если предпочтительно качественное и дешевое исполнение заказов, время доставки возрастет. Если же больше нравится быстрая и дешевая работа, при этом всегда будет страдать качество обслуживания ваших клиентов.

Любая модель электронной  торговли должна позволить компании использовать Интернет, чтобы:

  • распространять информацию и услуги быстрее, чем посредством каких-либо других маркетинговых каналов;
  • значительно снижать трансакционные издержки по сравнению с другими каналами распределения;
  • обеспечить реальную доступность товаров и услуг 7 дней в неделю, 24 часа в сутки (конечно, далеко не каждый станет заказывать что- либо в три часа утра, но если кому-нибудь все-таки придет в голову, этот потенциальный покупатель очень огорчится, если ваш сайт не сможет тут же удовлетворить его желание);
  • позволять покупателям найти именно те товары, которые им нужны, с помощью новейших технологий поиска, устраняющих необходимость в дорогостоящем торговом персонале;
  • наконец, делать все это без задержек и ошибок, свойственных посредникам.

Шло время, и электронные  компании с удивлением стали обнаруживать, что у них появляются конкуренты, для которых соблюдение всех трех условий одновременно не является проблемой. И, что даже более важно, партнеры и потребители стали ожидать от электронных компаний именно удовлетворения всем трем критериям. Фирмы нового образца постепенно стали стандартом электронной компании, и стало понятно, что качество сервиса, его скорость и относительная дешевизна теперь неотделимы друг от друга и являются обязательными атрибутами электронной торговли. [7]

Лидеры электронной  торговли должны предлагать товары и  услуги совершенно нового типа в рамках своей отрасли, чтобы выгодно  отличаться от конкурентов.

Выиграет больше всех тот, кому удастся первым найти верное новаторское решение, выводящее его компанию на принципиально новый уровень электронной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ  В УКРАИНЕ.

3. 1. Проблемы развития  электронной коммерции в Украине.

 В нашем государстве  электронная коммерция   до сих пор находится в эмбрионом состоянии и ей будет нужно больше времени для собственного развития, чем аналогичному рынку в развитых странах.

Это объясняется рядом  причин:

  • недостаточный уровень развития рыночных отношений в большинстве секторов экономики, которая не стимулирует внедрения прогрессивных высокоэффективных информационных технологий;
  • отсутствие достаточного объема свободных финансовых средств у отечественных предприятий и финансовых учреждений, что не позволяет интенсивно развиваться рынку Интернет-услуг;
  • низкая платёжеспособность населения, которая не способствует увеличению пользователей сети. Для того, чтобы что-то покупать в Интернете, надо иметь какие-то средства. Ввиду того, что больше половины украинцев находится за граней бедности, трудно рассчитывать на реально широкую аудиторию. Интернет-технологии наиболее эффективны, когда ими пользуется не меньше 5% населения.
  • недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры, что не позволяет предоставлять потребителю современные виды услуг. Доступ к Интернету в Украине еще достаточно дорогой;
  • низкий уровень использования информационных технологий на предприятиях, в организациях и органах государственной власти, который не способствует осознанию места и роли сети Интернет в современной экономике;
  • значительная разница в информатизации крупных городов и регионов страны, которая уменьшает потенциальную аудиторию пользователей сети;
  • полное отсутствие в нашей стране (и в СНГ) надежной системы оперативной доставки материальных ценностей тормозит развитие нашей онлайновой торговли даже больше, чем малое количество пользователей Интернета. Наша же почта мало того, что имеет малую скорость, вообще не гарантирует доставки отосланного;
  • неразвитость надежных и легитимных средств аутентификации, цифровых подписей, сертификатов и шифровки. Возникают проблемы конфиденциальности и целостности данных, соблюдения прав интеллектуальной собственности. Стандарты и законодательная база недостаточно разработаны, недостаточная нормативно-правовая база в вопросах развития Интернет, информационных ресурсов и интеллектуальной собственности, которая не содействует развитию рынка Интернет-услуг;
  • несовершенные механизмы оплаты. Невзирая на развитую культуру использования магнитных карточек, их владельцы воздерживаются от их активного приложения, побаиваясь мошенничества. Более надежные решения, связанные с микропроцессорными карточками, еще не имеют развитой инфраструктуры и охватывают лишь определенные мегаполисы или небольшие регионы. Реальная схема e - commerce начинает работать при работающем механизме оплаты. Пластиковые карточки далеко не у всех, кредитные карточки крайне мало распространены. Существуют и традиционные для кредитных карточек проблемы списания денег по фальшивым счетам и отказа от оплаты счета. Кроме того, заплатить по карте можно далеко не во всех магазинах. Как минимум половина украинских интернет - магазинов осуществляет доставку товаров с оплатой при получении покупки, в том числе и наложенным платежём (с оплатой товара при получении в почтовом отделении). Основная причина заключается в том, что Интернет-торговцы не верят, с одной стороны, в честность покупателей и, с другой стороны, в надежность платежных систем. Решением этой проблемы должно стать существенное усовершенствование систем Интернет-платежей, распространения пластиковых карточек, размыкания замкнутых клубных платежных систем, особенно в банковой сфере, создание сетей банков-агентов и клиринговых центров. Необходима широкая интернетизация банковских услуг, систем "банк-клиент", включая home - banking;
  • низкий уровень безопасности при осуществлении оплаты кредитной карточкой. Обмануть при проведении платежа по пластиковой карте через Интернет легче, чем при платеже в обычном магазине. В США близко 1% платежей по пластиковым картам оказываются мошенническими. Половина этих мошеннических платежей приходится на Интернет.
  • с помощью многих кредитных карт можно платить суммы не меньше какого-то определенного лимита, в то время как достаточно большая часть оборота в информационном бизнесе будет обеспечена платежами в "нижнем ценовом диапазоне"(менее 1 доллара). Это может быть цена регистрации на информационном WWW- узле, или цена покупки электронного варианта газеты;
  • недостаточно широкий спектр товаров и услуг, доступный через сеть. Безусловно, ключевым моментом для привлечения потребительских денег в электронные рынки, как и в обычном бизнесе, есть формирование достаточного объема предложения по привлекательным ценам. Фактически эта составляющая пока только начинает развиваться, особенно в сфере продукции ежедневного использования;
  • высокая стоимость владения электронным магазином. Сегодня создать полноценный магазин, привязанный к системе учета реальной фирмы, могут большие компании, потому что комплекс услуг по его "развертыванию" колеблется от 2 до 50 тысяч долларов США;
  • трудоемкость поиска необходимого товара или информации. Объем ресурсов Сети Интернет практически удваивается ежегодно, поисковые машины дают многотысячные отзывы на простые запросы, языки запроса еще очень далеки от естественных;
  • менталитет украинского народа. 70-летняя закалка советского (теперь - украинского) народа произвела привычку добывать необходимые товары с боем, в очередях, с номерками на руках. Теперь это выражается в другой форме. Большинство людей прежде чем что-то купить - телевизор или холодильник - сами объедут магазины, пощупают, поговорят с продавцами и т.д;
  • доверие к продавцу. Покупатель должен доверять магазину. Многие уже "насытились" п<span class="dash

Информация о работе Электронная коммерция: современное состояние и перспективы развития в Украине