Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:36, реферат

Описание работы

Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».

Работа содержит 2 файла

Министерство инфраструктуры Украины.docx

— 12.43 Кб (Открыть, Скачать)

реферат.docx

— 32.89 Кб (Скачать)

3. Анализ состояния  сферы электронной  торговли

     Новые информационные технологии работают в  качестве двигателя экономического и социального развития, образования, культуры и искусства. Мир переживает новую мощную революцию, способную  принципиально изменить жизнь людей - их работу, досуг, способы объединения  в сообщества и даже отношение  к самим себе. В отличие от предыдущих технологических революций, основанных на материи и энергии, это фундаментальное  изменение затрагивает наше понимание  времени, пространства и знания. В  основе информационной революции лежит  развитие информационных технологий, разнообразие и применение которых  лимитированы лишь изобретательностью самого человека.

     Все большее количество компаний в мире используют Сеть для развития своего бизнеса -- по оперативности онлайновые магазины во много раз превосходят  физические аналоги.

     Появление и развитие глобальной компьютерной сети Интернет привело к возникновению  новых рынков, называемых "виртуальными". Данные рынки представляют собой  новую неосвоенную территорию, размеры  которой нелимитированы, а ресурсы  на данном этапе неисчерпаемы.

     Число владельцев компьютеров и пользователей  Интернет быстро растет во всем мире. Их наибольшее количество находится в  США, где около 70% населения имеет  выход в Интернет. Не отстает рынок  европейских пользователей Сети.

     Активно развивается азиатский рынок  Интернет. В частности, сегодня число  пользователей в Японии составляет более 30 млн. чел., к сети подключены более 80% предприятий.

     Сегодня одна из новейших и наиболее перспективных  тенденций в мировой экономике  и бизнесе - это электронная коммерция. Она проникает во все сферы  деятельности мировых организаций. Технические достижения, создаваемые  на базе компьютеров и средств  связи, быстро изменяют традиционный уклад  социальной и коммерческой жизни  современного общества. Можно прогнозировать, что в течение ближайших лет  электронная коммерция кардинальным образом изменит методы ведения  хозяйственной деятельности и отношения  компаний со своими бизнес-партнерами. [4]

     Поскольку электронная коммерция  - это сочетание различных технологий, программных приложений и стратегий бизнеса, то под ней следует понимать всеобъемлющую концепцию, направленную на объединение целого спектра услуг, обеспечивающих ведение хозяйственной деятельности. В широком контексте "электронная коммерция" представляет собой любые коммерческие сделки, совершаемые с помощью электронных средств связи. Она включает в себя следующие составляющие:

· электронная  торговля;

· электронный  обмен данными;

· электронный  обмен сообщениями, электронную  почту, факсимильную связь, передачу данных с компьютера на факс;

· электронные  переводы денежных средств;

· электронные  справочники, каталоги, доски объявлений;

· системы  непрерывного сбора данных;

· службы новостей и информационные услуги;

· электронные  бланки;

· доступ в Интернет и к другим оперативным  информационным службам.

Стремительный рост объемов электронной коммерции  обусловлен ее преимуществами и выгодами. Основные из них:

· глобальное сокращение затрат на проведение маркетинга и торговых операций (транзакционных издержек);

· решение  проблемы расстояний;

· создание условий для прямых контактных отношений  с взаимодействующими сторонами;

· предоставление конкурентных преимуществ на мировом  рынке для малых и средних  предприятий;

· повышение  прозрачности рынков: покупатели и  продавцы практически мгновенно  могут получать информацию о ценах  на продукцию, условиях поставки, предлагаемых конкурирующими фирмами;

· предотвращение ряда негативных явлений, таких как  криминализация рыночных процессов, уклонение  от налогов, и др. [2]

На рынке  электронной коммерции лидирует США, причем ее основную часть составляет сектор В2В. Передовые позиции на Интернет-рынке в Европе на секторе B2B занимает Англия и Германия, которые  сосредоточат около половины всего  европейского электронного бизнеса. Довольно существенны доходы электронной  коммерции и на азиатском рынке.

Вопрос  о внедрении технологий Интернет в экономику должен решаться как  на уровне компании, так и в масштабах  страны. Сейчас рынок электронной  коммерции не разработан и не разделен между странами и гигантами индустрии, поэтому у каждой страны и компании есть шанс занять свою нишу в нем. 
 
 
 
 
 

Заключение

     Электронная коммерция - это вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование  самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более  высокой экономической эффективности  по сравнению с традиционными  видами коммерции. Она развивается  в рамках двух основных моделей:

В2В (обслуживание юридическими лицами юридических лиц);

В2С (обслуживание юридическими лицами физических лиц).

     Существует  шесть основных категорий коммерции, действующих в Интернете:

1) крупные  розничные торговые предприятия,  продающие товары через Интернет;

2) электронные аукционы, которые работают как «биржевые площадки»;

3) коммерсанты торгующие продуктами, существующими в цифровой форме;

4) сайты, на которых создаются «сообщества», объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса;

5) электронная коммерция, ориентированная на обслуживание корпоративных клиентов;

6) разнообразные услуги по выставлению и оплате счетов.

     Среди основных сфер деятельности, в рамках которых осуществляется электронная  коммерция, можно выделить:

1) предоставление  или показ потенциальному покупателю  товара средствами, которыми располагает  сеть Интернет;

2) непосредственное  осуществление акта покупки товара;

3) привитие клиентам приверженности определенному магазину, его марке;

4) реклама.

Список  литературы

  1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция.- СПб: Питер, 2004.-336 с.
  2. Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2005. - с. 50-56.
  3. Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. — Москва: Издательско-торговый дом «Русская Редакция» — 288 с: ил.
  4. Маєвська А.А. Електронна комерція і право. Навчально-методичний посібник. К. МАУП, 2004
  5. Царев В. В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с. 
  6. Электронная коммерция: Учебное пособие / В. В. Ежунинов ДУЭП, 2005. 104 с. 

Информация о работе Электронная коммерция