Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 14:40, доклад

Описание работы

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.[1] В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Работа содержит 1 файл

Электронная коммерция.docx

— 23.65 Кб (Скачать)

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощикомпьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

История развития электронной  коммерции

Своим рождением первые системы и методы электронной  коммерции обязаны появлению  технологий автоматизации продаж и  внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.[1] В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Наиболее динамично  рынок электронной коммерции  развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным  ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

Виды электронной  коммерции

Существует несколько  общепризнанных категорий, на которые  подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления  подобного взаимодействия очень  прост: предприятие торгует с  другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Схема B2C или бизнес-потребитель

В этом случае предприятие  торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о  розничной реализации товаров. Клиенту  такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить  и ускорить процедуру покупки. Ему  не приходится идти в магазин, чтобы  выбрать нужный товар: достаточно просмотреть  характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту  же возможности Интернета позволяют  оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. В конце 2000-х начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

Схема С2С или потребитель-потребитель

Такой способ осуществления  электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Преимущества  электронной коммерции

Самым большим и наиболее важным преимуществом  электронной торговли является то, что она позволяет заинтересованной компании или частному лицу достичь  глобального рынка. Она обслуживает  потребности как национального, так и международного рынка. Ваш  бизнес больше не ограничен географическими  границами. С помощью электронной коммерции даже малые предприятия могут получить доступ к мировому рынку для продажи и покупки товаров и услуг. При ведении таким способом бизнеса также отсутствуют временные ограничения, так как электронная торговля дает возможность выполнять операции 24 часа в сутки и даже в праздничные и выходные дни, что в свою очередь значительно увеличивает продажи и прибыль.

Электронная торговля также дает возможность  клиентам выбрать более дешевые  и качественные товары. С помощью  электронной коммерции потребители  могут легко исследовать конкретный продукт, а иногда даже узнать изготовителя, приобретая его по более низкой цене, чем требуют за него оптовики. Покупки  онлайн, как правило, очень удобны и экономят время, по сравнению с  обычными магазинами. Кроме того, покупатели могут просматривать отзывы, размещенные  другими клиентами о приобретенной  продукции с конкретного сайта электронной коммерции, что существенно может помочь принять решение относительно покупки.

Для коммерческих фирм электронная торговля значительно сокращает расходы, связанные с маркетингом, обслуживанием  клиентов, обработкой, хранением информации и управлением запасами. Это уменьшает  количество времени, связанное с  реорганизацией бизнес-процессов - настройкой продуктов для удовлетворения спроса частных клиентов, а также повышения  производительности и оказания услуг  клиенту. Электронная торговля снижает  бремя инфраструктуры для ведения  бизнеса и, тем самым повышает объем средств, доступных для  инвестирования. Она также способствует эффективности обслуживания клиентов. С другой стороны, это позволяет  собирать и обрабатывать информацию, связанную с поведением покупателей, которые в свою очередь помогают разрабатывать и принимать эффективную  маркетинговую и рекламную стратегию.

Недостатки  электронной коммерции

Электронная торговля характеризуется также  некоторыми технологическими ограничениями, которым присуще ограничивать число  людей, пользующихся этой революционной  системой. Одним из существенных недостатков  электронной торговли является то, что интернет все еще не коснулся жизни большого числа людей, либо из-за недостатка знаний или доверия. Огромное количество людей все еще  не использует интернет, для каких  либо финансовых операций. Некоторые  люди просто отказываются верить подлинности  совершенно безличных бизнес операций, как и в случае электронной  коммерции. Многие люди опасаются требований о раскрытии личной и частной  информации из соображения безопасности, а также множество, раз законность и достоверность различных сайтов электронной коммерции подвергались сомнению.

Еще одним ограничением электронной  торговли является то, что она не подходит для торговли скоропортящихся  товаров, таких как продукты питания. Такие товары люди предпочитают покупать обычным способом, чем используя  электронную коммерцию, относительно покупки продуктов питания. В  итоге, электронная торговля не подходит для подобных секторов бизнеса. В  случае электронной коммерции, срок, необходимый для доставки материальных продуктов, также может быть весьма значительным. Для приобретения желаемых продуктов может потребоваться  много телефонных звонков и электронная  почта, однако, возвратить продукт и  получить возмещение, может быть еще  более затруднительно, а также  на это потребуется немалое количество времени, чем при покупке, в том  случае, если вы не удовлетворены конкретным продуктом.

Таким образом, по оценке плюсов и минусов  электронной торговли можно сказать, что преимуществом электронной  коммерции является потенциал, который  перевешивает недостатки. Для решения  технических вопросов, правильная стратегия  и создание доверия системных  клиентов, может изменить нынешний сценарий, и помочь электронной коммерции  адаптироваться к меняющимся потребностям мира.

Электронная коммерция  в мире

По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере  электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.[4]

Электронная коммерция  в России

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.[5]

На 2011 год в России насчитывается порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится  в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.


Информация о работе Электронная коммерция