Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:48, курс лекций
Данная работа является курсом из восьми лекций по дисциплине: "Экономика"
| Показатели | базисный год | отчетный год | темпы роста (2/1*100%) | темпы прироста (3-100%) | абсолютное отклонение (2-1) | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 1. Товарная продукция т.р. | 120 000 | 180 000 | 150 | 50 | 60 000 | 
| 2. Численность рабочих | 1 000 | 1 100 | |||
| 3. Отработано всеми работниками за год человекодней человекочасов | 
 
 
 
 250 000 2 млн | 
 
 
 
 277 200 2 162 160 | |||
| 4. Среднегодовая выплата на 1 рабочего | 
 120 | 
 163 | |||
| 5. Количество дней отработанных 1 чел за год (Д) | 
 250 | 
 252 | |||
| 6. Продолжительность раб дня в часах (Т) | 
 8 | 
 7,8 | |||
| 7. Среднечасовая выработка (Wr) | 0,06 | 0,08 | |||
| 8. Среднедневная выработка | 0,48 | 0,65 | 
ТП = Ч*Д*Т*Wr
ТПбаз = 1000*250*8*0,06 = 120 000
Цепные подстановки:
ТП’ = 1100*250*8*0,06 = 132 000
ТП‘’ = 1100*252*8*0,06 = 133 056
ТП‘’’ = 1100*252*7,8*0,06 = 129 729,6
ТПотч = 1100*252*7,8*0,08 = 172 972,8
Влияние фактора численность рабочих:
132 000 – 120 000 = 12 000т.р.
Влияние фактора числа дней обработанных:
133 056 – 132 000 = 1 056
Влияние фактора продолжительность рабочего дня (Т)
129 729,6 – 133 056 = -3 326,4
Влияние фактора среднечасовая выработка (Wr):
172 972,8 – 129 729,6 = 43 243,2
Абсолютное отклонение: 60 000 сравниваем
12 000 + 1 056 + (-3 326,4) + 43 243,2 = 52 972,8т.р.
Изменение ТП за счет влияния факторов:
y0 = a0*b0*c0
дельта y(a) = (a1-a0)*b0*c0
дельта y(b) = a1*(b1-b0)*c0
дельта y(c) = a1*b0*(c1-c0)
дельта ТП(ч) = (1100-100)*250*8*0,06 =
дельта ТП(д) = 1100*(252-250)*8*0,06 =
дельта ТП (Wr) = 1100*252*7,8*(0,08-0,06) =
Метод относительных разниц:
Дельта% a = (a1-a0):a0
Дельта% Ч = (1100-1000)/1000 =
Дельта% Д = (252-250)/250 =
Дельта% Т =
Дельта % Wr =
Комплексный экономический анализ.
ТЕМА1. Анализ объемов производства и реализации продукции.
1. Основные показатели 
(характеризующие объем 
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объема реализации по сравнению с предприятиями – конкурентами, а так же расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей. Это основные цели и задачи. И как результат увеличения прибыли.
Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является анализ конкретных позиций предприятия и его способность гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Подзадачи:
1) оценка степени выполнения 
плана реализации и 
2) оценка динамики выпуска и реализации продукции
3) оценка выполнения договоров по объему ритмичности поставки, качества и комплектности продукции.
4) установление причин снижения 
объема производства и 
5) количественная оценка 
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство (прошедшее не все стадии).
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства.
Реализованная продукция – стоимость отгруженной или оплаченной покупателями продукции.
Минимально допустимый объем реализации – это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и цен.
Максимальный объем – обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальный объем реализации – это такой объем, который обеспечивает получение максимальной прибыли в данном ценовом диапазоне.
Анализ ассортимента.
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.
Факторы формирования выручки от продаж.
Анализ объема и структура выпуска продукции с использованием данных прошедшего периода проводится в несколько этапов:
1. Изменение динамики выпуска ВП и ТП и сопоставление объема ТП с реализацией.
2. Анализ выполнения 
3. Анализ структуры продукции 
и влияния структурных сдвигов 
на выполнение 
4. Анализ качества продукции
5. Анализ ритмичности продукции
6. Оценка точки безубыточности 
и запасов финансовой 
1. Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции проводится с помощью показателей:
- базисных темпов роста
- цепных темпов роста
- среднегодовых темпов роста
Анализ динамики проводится как в текущих, так и сопоставимых ценах.
Объектами анализа являются валовая, 
товарная и реализованная продукция, 
оцененная в стоимостных 
Приведение данных к сопоставимому виду требует дополнительных расчетов, поэтому вывод о влиянии ценового фактора на динамику выпуска и реализацию, можно сделать на основании сопоставления динамических рядов.
2. В условиях командно-административной экономики анализ выполнения плана являлся формой контроля за деятельностью предприятия со стороны государства в лице вышестоящих организаций.
В настоящее время предприятие самостоятельно разрабатывает планы на основе контрактов на поставку, в связи, с чем анализ выполнения плана позволяет оценить степень выполнения плана по договорным обязательствам, качество планирования и качество менеджмента.
В то же время планы выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту является базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими, изделиями и т.д.
Анализ позволяет 
Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
1) по удельному весу изделий, по которому план выполнен.
2) по способу наименьшего 
3) по способу среднего %
| продукция | объем выпуска продукции | удельный вес % | вып плана % | отклон уд веса % | засчит в вып плана | ||
| план | факт | план | факт | ||||
| А В С | 1280,1 450,2 390,6 | 1280,6 430,7 428,9 | 60,4 21,2 18,4 | 59,8 20,2 20 | 100,04 95,67 109,84 | - 0,6 - 1 1,6 | 1280,1 430,7 360,6 | 
| сумма | 2120,9 | 2140,2 | 100 | 100 | 2101,4 | ||
1) по удельному весу = 59,8 + 20 = 79,8
2) наименьший процент = 95,76%
3) средний процент = 2101,4/2120,9=99,1%
3. Анализ структурных сдвигов и их влияние на изменение товарной продукции.
Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения удельного веса отдельных видов продукции определенных планом.
Изменение структуры в производство оказывает влияние на все экономические показатели (себестоимость, рентабельность и т.д.).
Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте.
Задача
| продукция | план цена за ед | факт цена за ед пр | выполнение плана | удельный вес % | дельта % | ||
| план | факт | план | факт | ||||
| А В С | 61 31,2 74,8 | 62 32 76 | 2100 1450 530 | 2108 1400 560 | 51,47 35,54 12,99 | 51,82 34,41 13,77 | |
| сумма | 4080 | 4068 | 100 | 100 | |||
ТП’ = 4068*(0,5147*61+0,3554*31,2+0,
ТП‘’ = 4068*(0,5182*61+0,3441*0,312+
Вывод: изменение объема товарной продукции за счет структуры составило 1807 т.р.
12.10.12
4. Анализ качества продукции.
Обобщающие показатели качества - это удельный вес продукции новый в общем объеме выпуска; удельный вес аттестованной и не аттестованный продукции; удельный вес продукции высшей категории качества; удельный вес продукции который соответствует мировым стандартам (ISO); удельный вес экспортируемой продукции.
Частный показатели качества: полезность; надежность; технологичность; безопасность и т.д.
Косвенные показатели качества: штрафы за поставку не качественной продукции.
| вид | цена | выпуск | стоимость выпуска т.р. | стоимость выпуска по цене 1го сорта, р | |||
| план | факт | план | факт | план | факт | ||
| 1 2 3 | 600 500 250 | 28800 17280 11520 | 35280 10080 5040 | 17280 8640 2880 | 21168 5040 1260 | 17280 10368 6912 | 21168 6048 3024 | 
| итого | 57600 | 50400 | 28800 | 27468 | 34560 | 30240 | |
Коэффициент сортности (Кс) - означает на сколько показатель качества продукции соответствует требованиям государственных стандартов, либо технические условия производства предприятия и выводит расчетные показатели выполнения плана по качеству.
Кс план = 28800/34560 = 0,83
Кс ср = 27468/30240 = 0,91
Выполнение плана по качеству = 0,91/0,83 = 1,09 = 109%
Коэффициент выполнения плана по качеству составляет 109%.
5. Анализ ритмичности
Ритмичность - это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком по объему и по ассортименту предусмотренным планом.
Неритмичность продукции ухудшает такие экономические показатели как качество продукции, незавершенное производство (увеличение), не выполнение договора поставок по срокам и по объемам, фонд заработной платы (перерасход за счет неритмичного).
Для оценки ритмичности используются прямые показатели (коэффициент ритмичности, коэффициент аритмичности, коэффициент вариации, удельный вес продукции за каждую декаду).
Косвенные показатели - это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, оплата штрафов за недопоставку и несвоевременную поставку продукции.
Система цен на продукцию.
Цена - денежное выражение стоимости товаров, которое складывается из себестоимости и нормы прибыли.
Розничная цена - производственная себестоимость + налоги (НДС)+
Могут быть скидки на розничные и оптовые цены, за счет них уменьшается норма прибыли.
Виды цен: оптовые, розничные, твёрдые, скользящие (на изделия с длительным сроком пользования #холодильник), регулируемые цены, свободные рыночные цены (устанавливается производителем исходя из спроса и предложения), постоянные, сезонные, справочные, аукционные цены, прейскурантные цены.
Методы ценообразования:
1. На основе издержки 
2. Рыночной метод 
3. Параметрический метод определения цены. Основан на методе регрессивного анализа.
4. Метод предельных показателей.
19.10.12
Метод удельных показателей служит для определения и анализа цен не больших групп товаров:
Метод регрессивного анализа дает изменение цены от изменения технико-экономических показателей продукции.
Метод на основе издержек продукции заключается в суммировании совокупных издержек и прибыли, которые предприятие может получить.
Метод на основе прямых издержек состоит в том, что цена устанавливается путем добавления к переменным затратам определенной надбавки прибыли, постоянные расходы не распределяются по видам товаров.
2. Классификация факторов экстенсивного и интенсивного развития производства.
Интенсивные факторы производства:
1) это совершенствование качестве
- совершенствование и использование средств труда;
- совершенствование и использование предметов труда;
- совершенствование и использование рабочей силы.
2) это совершенствование 
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности