Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:00, контрольная работа
Составьте прогноз: 1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ); 2) амортизационного фонда (А). В анализируемом году страна имела следующие показатели: валовой внутренний продукт (ВВП) – 250 млрд. евро; чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) – 37,5 млрд. евро; государственные закупки (ГЗ) – 37,5 млрд. евро; потребление домашних хозяйств (ПДХ) – 125 млрд. евро; поступление в государственный бюджет прямых налогов (ПН) – 10 млрд. евро; субвенции предпринимателям (СП) – 15 млрд. евро; экспорт (Э) – 75 млрд. евро; импорт (И) – 55 млрд. евро.
Задача 1 3
Задача 2 4
Задача 3 5
Задача 4 6
Задача 5. 10
Задача 6. 14
Задача 7. 17
Задача 8. 19
Задача 9. 21
Список  использованной литературы 23
Содержание
Задача 1 3
Задача 2 4
Задача 3 5
Задача 4 6
Задача 5. 10
Задача 6. 14
Задача 7. 17
Задача 8. 19
Задача 9. 21
Список использованной литературы 23
 
Составьте прогноз: 1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ); 2) амортизационного фонда (А). В анализируемом году страна имела следующие показатели: валовой внутренний продукт (ВВП) – 250 млрд. евро; чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) – 37,5 млрд. евро; государственные закупки (ГЗ) – 37,5 млрд. евро; потребление домашних хозяйств (ПДХ) – 125 млрд. евро; поступление в государственный бюджет прямых налогов (ПН) – 10 млрд. евро; субвенции предпринимателям (СП) – 15 млрд. евро; экспорт (Э) – 75 млрд. евро; импорт (И) – 55 млрд. евро.
Решение:
      1. 
рассчитаем величину валового 
национального дохода по 
ВНД = ПДХ+ЧИЧС+ГЗ+Э-И
ВНД = 125+37,5+37,5+75-55 = 220 млрд. руб.
2. Определим величину ДДХ
ДДХ = ВНД-ПН
ДДХ = 220-10 = 210 млрд. руб.
      3. 
Определим величину 
А = ВВП-ЧНП
ЧНП = ВНД+ПН-СП
ЧНП = 220+10-15 = 215 млрд. руб.
А = 250-215 = 35 млрд. руб.
 
      Примите 
стратегическое решение в области 
маркетинга целесообразности заключения 
нового договора о реализации партии 
пейджеров. Рассчитайте минимально-
Фирма получила альтернативное предложение о приобретении 5 тыс. пейджеров. Если руководство примет это предложение, то постоянные затраты возрастут на 10 тыс. руб., фирма также должна будет отказаться от изготовления 2 тыс. пейджеров в основном производстве. Производственные издержки составят 130 руб./ед., переменные издержки на сбыт – 18 руб./ед., средние постоянные издержки – 7 руб./ед., цена 250 руб./ед., себестоимость основного производства – 155 руб./ед. (С0)
      Решение: 
1. Определим себестоимость 
С1 
= ПИ+Ипер+(Ипостср*N1/N2)+Ипост/
С1 – себестоимость заказа
ПИ – производственные издержки
Ипер – переменные издержки
Иперср – средние постоянные издержки
N1 – количество пейджеров, которые будут сняты с основного производства
N2 – количество пейджеров, которые фирма будет реализовывать
Ипост – постоянные затраты
С1 = 130+18+2,8+2 = 152,8 руб./ед.
Получив данные расчета мы видим, что для выполнения заказа дополнительных издержек не требуется, так как С1<С0.
Цмин=С1+(Ц0-С0)*N1/N2
Цмин = 152,8+38 = 190,8 руб.
 
Примите стратегическое решение в области производства: какие из средств выгоднее производить организации.
| Показатели | Оборудование А | Оборудование Б | 
| Цена реализации, ден. ед | 20 | 25 | 
| Переменные издержки на единицу продукции, ден. ед | 8 | 19 | 
| Валовая маржа на единицу продукции, ден. ед. | 12 | 6 | 
| Коэффициенты валовой маржи на единицу продукции, отн. ед. | 0,6 | 0,24 | 
В прогнозируемом периоде будет отработано 20 тыс. чел.-часов, за 1 человека-час производится 1 единица оборудования А или 3 единицы оборудования Б.
      1. 
Рассчитаем сначала размер 
ВМi = ВМедi*Ni
ВМi – размер валовой маржи за каждый человеко-час
ВМедi – валовая маржа на единицу продукции i-го вида, ден. ед.
Ni – количество продукции i-го вида, производящейся за 1 человека-час.
ВМiа = 12*1 =12 ден. ед.
ВМiб = 6*3 = 18 ден. ед.
      2. 
Определим общую величину 
ВМi∑ = ВМi*t
t – объем человека-часов в прогнозируемом периоде
ВМi∑а = 20000*12 = 240000 ден. ед.
ВМi∑б = 20000*18 = 360000 ден. ед.
Выгоднее производить средства, произведенные на оборудовании Б.
 
      Правление 
компании должно принять стратегическое 
решение о перспективном 
Развитие рынка не определено. Возможны следующие тенденции:
В зависимости от ситуации на рынке эксперты определяют следующие показатели прибыли.
Исходные данные
| Стратегия компании связи | Прибыль в зависимости от ситуации на рынке (ден. ед.) | ||
| 1 | 2 | 3 | |
| 1. А | 31 | 42 | 36 | 
| 2. Б | 60 | 15 | 30 | 
| 3. В | 45 | 30 | 48 | 
Для решения задачи предложим:
Правило №1. Правило минимизации риска.
      Если 
руководство фирмы считает, что 
спрос постоянно будет 
      Правило 
№2. Различным стратегиям приписывают 
показатели вероятности в процентах. 
Их сумма должна составлять 100%. Предположим, 
что руководство компании связи 
считает реалистичным следующие 
показатели распределения вероятностей: 
I ситуация на рынке – 50%; II ситуация на 
рынке – 30%; III ситуация на рынке – 20%. 
31*0,5=15,5 42*0,3=12,6 36*0,2=7,2 35,3
60*0,5=30 + 15*0,3=4,5 + 30*0,2=6,0 40,5
45*0,5=22,5 30*0,3=9,0 48*0,2=9,6 41,1
В данном случае будет принята стратегия – ориентация на услугу В.
Правило №3. исходит из задачи полного исключения риска.
      Для 
этого из всех возможных при разных 
стратегиях показателях прибыли 
отбираются самые низкие. Далее из 
них выбираются самые высокие. Эту 
модель принятия решения используют 
с целью достижения лучшего из 
всего того, что возможно при потенциально 
неблагоприятных 
Прибыль min:
- услуга А – 31 ден. ед.
- услуга Б – 15 ден. ед.
- услуга В – 30 ден. ед.
      Выбранная 
стратегия – ориентация на товар 
А. относительно высокая прибыль 
при максимально 
Правило №4. Исходит из принципа минимакса.
      Нужно 
минимизировать максимальный риск. В 
каждом варианте ситуации из максимальных 
показателей прибыли вычитают в 
каждой из них показатель ожидаемой 
прибыли и получают по всем стратегиям, 
кроме одной, недоборы по сравнению 
с максимально ожидаемой 
Ситуация I Ситуация II Ситуация III
      Пмах=60   Пмах=42   Пмах
      31+(29)=60   15+(27)=42 
      45+(15)=60   30+(12)=42 
 
 
| Стратегия компании связи | Недоборы по сравнению с Пмах (ден.ед.) | Максимальный недобор | ||
| Ситуация I | Ситуация II | Ситуация III | ||
| А | 29 | - | 12 | 29 | 
| Б | - | 27 | 18 | 27 | 
| В | 15 | 12 | - | 15 | 
Выбирается стратегия В, то есть минимальное значение максимального недобора.
Правило №5. Основано на критерии пессимизма-оптимизма.
Здесь задача состоит в нахождении оптимума между минимальными и максимальными показателями прибыли. Для этого в расчет вводится индекс пессимизма-оптимизма (qn-0), который показывает вероятность получения минимальной прибыли. Если сложить показатель минимальной прибыли, умноженный на индекс пессимизма (qn) и показатель максимальной прибыли, умноженные на индекс оптимизма, то в полученной сумме окажутся учтенными ожидания оптимистов и пессимистов.
Предположим, что q0=1/3, тогда qn=2/3
Товар А: 31(1-1/3)+42*1/3 = 34,7 (ден.ед)
Товар Б: 15(1-1/3)+60*1/3 = 30 (ден.ед)
Товар В: 30(1-1/3)+48*1/3 = 36 (ден.ед).
Предпочтение отдадут услуге В.
Правило №6. Правило Лапласа
Принимается, что наступление каждой ситуации одинаково вероятно, поэтому выбирают стратегию со средней прибылью, наивысшей во всех ситуациях: