Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом, требуется постоянное совершенствование технологий проведения маркетинговых исследований. Использование их результатов значительно снижает предпринимательские риски, в связи с этим правильная организация проведения маркетинговых исследований приобретает все большое значение и требует качественной детальной проработки.
Введение
1. Понятие и сущность методов маркетинговых исследований
1.1. Общая характеристика методов маркетинговых исследований
1.2. Методы полевых исследований
1.3. Методы обработки и обобщения данных
1.4. Новые методы маркетинговых исследований
2. Проведение маркетингового исследования товара
2.1. Исследование товара
2.2. Определение емкости рынка
2.3. Исследование потребителей товара
2.4. Разработка маркетинговой стратегии
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Рынок электроутюгов
| Сегмент
А
стандартное исполнение 65% |
Сегмент Б
молодежное исполнение 15% |
Сегмент В
упрощенная модель 10% |
Сегмент Г
усовершенст-вованная модель 30% |
В
соответствии с проведенными выше исследованиями
рынок электроутюгов
Учитывая специфику рынка Нижегородской области, все вышеперечисленные модели рекомендуется оснащать русскоязычным меню, руководством пользователя на русском языке.
Таблица 2.9
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позиционирование товара на рынке. В качестве главных параметров позиционируемого изделия выберем: 1)потребляемая мощность, Вт; 2)цену. Результаты опроса отображены в табл. 2.10.
Перед опрашиваемыми была поставлена проблема: потребляемая мощность зависит от цены электроутюга. Будут ли они покупать электроутюг при том или другом сочетании этого параметра и цены изделия. (При этом надо помнить, что существует еще очень много факторов, влияющих на цену изделия).
Из таблицы 2.10 мы
видим, что существует 3 возможности:
1)продавать самые дешевые
Таблица 2.10
| потребляемая мощность, Вт | цена | ||
| интервалы значений | количество точечных значений спроса | интервалы значений | количество точечных значений спроса |
| 1100-1200
1200-1300 1300-1400 1400-1500 1500-1600 1700-1800 1800-1900 |
72
51 15 22 8 10 36 |
200-250
251-300 301-350 351-400 401-450 451-500 501-550 |
79
41 25 31 17 13 8 |
Электроутюги Samsung Electronics
серии VC-6713 и серии VC-6713H - модели, имеющие
одновременно среднюю цену и близкую к
максимальной потребляемую мощность,
и их характеристики отвечают одному из
трех микросегментов рынка.
2.4.
Разработка маркетинговой
стратегии
К
положительным внешним
К отрицательным факторам относятся:
Стабильность рынка и постоянно растущая динамика оказали влияние на развитие конкуренции на рынке и сокращение рыночной доли отечественной продукции.
В связи с низкой платежеспособностью населения, конкуренты делают упор прежде всего на уменьшение цены, а не на увеличение качества товара. Это вполне оправданно, но фирм, продающих сравнительно дешевые электроутюги, уже достаточно много. Таким образом, изначально самый выгодный сегмент дешевой продукции из-за увеличивающейся конкуренции становится всё менее и менее привлекательным. В то же самое время высококачественной (и, соответственно, более дорогой) продукции практически нет, а требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции, постепенно растут. Это значит, что ориентация на высококачественную продукцию является довольно перспективной. По сути, именно в высоком качестве и наличии дополнительных функциональных возможностей и заключаются преимущества электроутюгов Samsung Electronics серии VC-6713 и серии VC-6713H. .
Главное внимание должно
уделяться стандартному исполнению, т.к.
рынок высококачественной продукции ещё
не перенасыщен и не дифференцирован,
здесь не надо ограничиваться какой-либо
узко специализированной моделью, предназначенной
для отдельной группы потребителей (например,
для молодежи и т.д.), поэтому применительно
к рынку высококачественных электроутюгов
рекомендуется использование массового
маркетинга.
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Учитывая специфику деятельности компании ООО «Блиц», занимающейся оптовыми продажами бытовой техники, целесообразным является разработка и изготовление так называемого «портфеля продавца», который должен содержать следующие документы рекламно-информационного характера:
Определим концепцию, бюджет
Каталог
продаваемой продукции
Таблица 3.1
Бюджет бесплатных образцов рекламно-информационного характера, руб.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение табл. 3.1
1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Упаковка |
431,6 | 115,00 | 115,00 | 0,00 | 0,00 |
| Итого | 25595,75 | 9750,45 | 3831,2 | 961,05 | 857,05 |
| Тираж | 1 000 | 2 500 | 2 500 | 100 | 100 |
| Стоимость 1 документа, руб. | 25,6 | 3,9 | 1,55 | 9,60 | 8,55 |
Совокупные затраты на изготовление бесплатных образцов составят 40995,5 руб.
Для
определения эффективности
Наиболее весомым и, в то же самое время, подверженным влиянию со стороны компании фактором является ориентация всей деятельности компании на клиента. Вес данного фактора составляет 5,70 по семи бальной шкале, а значение фактора для ООО «Блиц» – 3,83. Следующим по значимости выступает фактор квалификации персонала отделов продаж с рейтингом 5,61 и показателем для ООО «Блиц» 4,2.
Составим таблицу прогнозируемой реакции потребителей и динамики этих факторов до и после изготовления и распространения выше приведенных бесплатных образцов. Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании системы экспертных оценок сотрудников отдела продаж компании.
Таблица 3.2
Влияние наличия бесплатных образцов на показатели рыночного рейтинга компании.
| Группы показателей | До изготовления | После изготовления |
1 |
2 | 3 |
Ориентация всей деятельности на клиента |
3,83 | 4,91 |
| Режим работы предприятия | 4,95 | 4,95 |