Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:23, шпаргалка
1. Производственная функция и её свойства
     Производство-это процесс взаимодействия факторов производства
       с целью создания новых товаров  и   услуг. Результатом произ-ва  явл. Имею-
 щие самаст. Потр-ую ценность. Факторы прои-ва  объед-ся с помощью определен-
 ной технологии , а взаимосвязь между результатами  произ-ва и объемом испол-ых 
 факторов, назыв.  Произ. Ф-ей. Наиболее в общем  виде произ-я ф-я записываеться:  Q=f(K.L.M)
11 вопрос.Фирма на рынке сов-ой конкуренции , может испол. Два подхода для опред. оптимально объема произ-ва, т.е. такого объема , при к-м, прибыль будет максимальной 1-ый подход . на соот-ии общего дохода и общих издержек, при этом рассчит. Величина этих показателей, при различных объемах произ-ва и выбир. –ся такой объем, при к-м разница между доходами и издержками максимально.Испол-е понятие «моржи» , к-го рана разности цены и ср-их переменных издержек А=Р-АVC. При этом безебыт-ый объем произ-ва получ-ый в этом случае , если общая сумма полученной моржи=постоянным издержкам Q=
2-подход основан 
на сопастановлении предельных 
величин, при этом сопостан.  
Предел-ый доход и пред-е 
 
12 вопрос.При анализе эффек-сти рынка исслд. 2 аспекта:
А)возм-ть удовлетворять потреб. Населения;
Б)стимулы к 
снижению издержек . Рынок соверш. Конкуренции 
позволяет решить обе эти задачи, 
т.к. при этом объем и структура 
произ-ва полностью соотв. Объему и 
структуре спроса , т.к. в долгосрочном 
периоде цена= минимальному зн-ю ср-их 
издержек, то потр-ль получ-ет продукцию 
по самой низкой из возмож. Цен, т.к. производитель 
не имеет возможности повлиять  на цену, 
то единст-ый способ увеличить прибыль 
. Вместе с тем ,рынок совер-ой конкуренции 
обладает некоторыми недостатками: а) 
однород-я продукция , затрудняет удавлет. 
Всех пот-ей; б) отсутствие эк-ой прибыли 
затр-ся финансы, иссл-ий в области сов-ой 
конкуренции и произ-ва.. 
13 вопрос.Монополия-это форма организации рынка, при к-й сущ-ет единст-ый продавец товара , у к-го отсютствуют товары заменители иссл. Фирма имеет возм-ть сам-но устана-ть цену. Рынки монополии воз-ть в силу след-их причин: а) действие эффекта масштаба может привести к тому, что низкие издержки достигают при сущ-ми только одной фирмы, такие монополии получили наз-ся естественными. Б) контроль фирмы над редкими ресурсами; в) контроль над ред-ми научными иссл-ми; г) привлечение пред-ие гос-ми фирмами; д) моноп-я фирма в рез-те конкретной борьбы.
Рынок чистой монополии 
обладает сл-ми хар-ми: а) сущ-ет только 
один продавец; б) у товара отсутствуют 
товары заменители; в) уменьш. Сущ-ия  
припятствие для выхода на рынок других 
фирм; г)фирма монополи-я самост-но устан-ет 
цены на продукцию, т.к. на рынке действует 
только одна фирма, то она руков. Законом 
спроса и ориентир-ся на его параметры.При 
обратной зав-сти спроса от цены пред-ый 
доход монополиста убывает быстрее, чем 
средняя цена на продукцию.Монополия может 
возд-ть как на объем произ-ва , так и на 
цену, при этом монополия выгодно поднимать 
цену, если спрос не эластичен, т.е. его 
объемы сниж-ся медленнее, чем растет цена. 
В обратной ссчит-ют, если спосс эластичен 
, монополия выгоднее поднимать объемы 
произ-ва, засчет снижения цены. Как показ-ет 
практика монополисты стремяться снизить 
объемы произ-ва , чтобы соотв-ть не эластичному 
отрезку и увелич-ть цену, а не объем. 
14 вопрос. Рынок чистой монополии обладает сл-ми хар-ми: а) сущ-ет только один продавец; б) у товара отсутствуют товары заменители; в) уменьш. Сущ-ия припятствие для выхода на рынок других фирм; г)фирма монополи-я самост-но устан-ет цены на продукцию, т.к. на рынке действует только одна фирма, то она руков. Законом спроса и ориентир-ся на его параметры.При обратной зав-сти спроса от цены пред-ый доход монополиста убывает быстрее, чем средняя цена на продукцию.Монополия может возд-ть как на объем произ-ва , так и на цену, при этом монополия выгодно поднимать цену, если спрос не эластичен, т.е. его объемы сниж-ся медленнее, чем растет цена. В обратной ссчит-ют, если спосс эластичен , монополия выгоднее поднимать объемы произ-ва, засчет снижения цены. Как показ-ет практика монополисты стремяться снизить объемы произ-ва , чтобы соотв-ть не эластичному отрезку и увелич-ть цену, а не объем.
При определении 
произ-ва  фирма, «монополии». Монополия 
в краткосрочном и долгосрочнм 
периоде может получи-ть эк-ую прибыль, 
быть безубыточной , однако убытки для 
монополии могут быть вызваны 
только краткосрочными факторами, такими 
как остатки распродажи остатков 
продукции, резкое снижение спроса из-за 
не ценовых факторов, либо сознат-го снижения 
цены, чтобы предотворить проник-е на рынок 
возможных конкурентов.В долгоср-м периоде 
монополия не может быть избыточной, поскольку  
она возд-ет как на цены, так и на объемы 
произ-ва.Если соз-ть монополисти0ие объед0я 
независимыми производства, то объмы произ-ва 
между ними распред. Исходя из равенства 
пред-ых доходов и пред-ых издержек в целом.  
 
15 вопрос. Рынок монополии менее эффективен, чем рыное совер-ой конкуреции , по сл-им причинам:1) цена на монопольном рынке, как правило выше, чем цена на рынке соверш-ой конкуренции; 2) объем продаж монополиста ниже, чем на конкуретном рынке; 3) монополия взаим. В минимилизации и издержек, может быть комплес. На цену; 4) на монопол. Рынке наблюд-ся не эффективность, т.е. не эффект-ть внутренне упр-е фирмой, в рез-те расбухания управл. аппарата ; 5) занимая на рынке , в монополии не заинтересованы в научно-тех-ом развитии и сов-ой продукции.