Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:08, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является повышение экономической устойчивости предприятия ОАО «ЗиО-Подольск», для чего были решены следующие задачи: 
• Теоретически рассмотрены основы повышения экономической устойчивости предприятия;
•Дана организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»;
•Разработаны мероприятия по повышению экономической устойчивости предприятия ОАО «ЗиО-Подольск».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия
1.2 Система показателей эффективности деятельности предприятия
1.3 Сущность экономической устойчивости предприятия	26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «ЗиО-Подольск»	
2.3 Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»	
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»
3.1 Повышение экономической устойчивости  за счет внедрения новой техники и технологии и за счет обучения персонала
3.2  Повышение  эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» за счет производства инновационной продукции
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий	
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРы
- при производстве нового товара или оказании услуги с помощью новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя, риск несоответствия нового оборудования и технологии требованиям, необходимым для производства нового товара или услуги, риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не соответствует техническому уровню, необходимому для производства новых товар.
Избежать полностью 
риска в инновационной 
Важнейшим методом снижения рисков инновационной деятельности является их страхование – система экономических отношений, включающая образование специального фонда средств (страхового фонда) и его использование для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями) путем выплаты страхового возмещения и страховых сумм.
Страхуемый вид риска характерен для таких чрезвычайных ситуаций, когда существует статистическая закономерность их возникновения, т.е. определена вероятность убытка. С помощью страхования инновационная организация может минимизировать практически все имущественные, а также многие политические, кредитные, коммерческие и производственные риски. Вместе с тем страхованию, как правило, не подлежат риски, связанные с недобросовестностью партнеров.
Большое значение для снижения инновационного риска играет организация защиты коммерческой тайны в организации.
После внедрения мероприятий мы посчитали необходимым обезопасить предприятия от возникновения риска с помощью страхования.
Для страхования инвестиционного проекта необходимого создать страховой фонд за счет отчислений в размере 1% от себестоимости продукции. Таким образом мы сможем защитить наши мероприятия от возникновения убытка.
Вывод:
Цель деятельности любого 
предприятия состоит в 
Инновации как результат инновационной деятельности, с одной стороны, должны быть ориентированы на лучшее, более полное удовлетворение запросов потребителей, а с другой — на получение определенного эффекта, заключающегося в обеспечении экономической стабильности предприятия, основывающейся на постоянстве получения прибыли и её увеличения.
Во-первых, это расширение 
номенклатуры реализуемой продукции 
(услуг). Применительно к уже 
Очевидно, что как первое, так и второе направление, обеспечивающее расширение номенклатуры выпускаемой продукции (услуг), а в конечном счете ведущее к увеличению прибыли, напрямую связаны с инновационной деятельностью, так как совокупность работ, связанных с разработкой, освоением и улучшением уже производимой продукции по своей сути является инновационной деятельностью.
Во-вторых, максимизация цены, по которой реализуется продукция или оказывается услуга. Очевидно, что возможность увеличения цены реализации продукта или услуги напрямую зависят от спроса и предложения продукции. Важнейшее значение здесь имеет следующее: действует ли предприятие в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение.
В-третьих, минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги). Снижение затрат на изготовление и реализацию единицы продукции или услуги возможно только двумя путями; либо за счет мобилизации резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи.
При этом имеется в виду как освоение новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом продукции. Пути максимизации прибыли предприятия за счет минимизации затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) определяются эффективностью инновационной деятельности.
В-четвертых, максимизация объемов реализации продукции или услуги. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой продукции (услуги) и новой. В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции.
В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования потребителей.
В свою очередь, потребительская 
привлекательность включает этакие 
элементы, как цена продукции, качество 
и дополнительные функции продукции. 
Повышение потребительской 
Очевидно, что деятельность, вязанная с повышением качества выпускаемой продукции (услуги), а также придание ей новой функции, будет являться инновационной. В свою очередь, выпуск новой продукции является также результатом инновационной деятельности. Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.
Экономическая эффективность - соотношение экономического эффекта (как результата) и затрат ресурсов.
После разработки мероприятий 
по повышению эффективности 
Таблица 21
Сводная таблица затрат на внедрение проектных мероприятий.
Наименование затрат  | 
  Стоимость, тыс. руб.  | 
Повышение экономической устойчивости за счет внедрения новой техники и технологии обучения персонала  | 
  54 236,2  | 
Повышение экономической устойчивости за счет производства инновационной продукции  | 
  58 755,5  | 
Итого  | 
  112 991,7  | 
По оценке специалистов предприятия, а так же опытных работников ОАО «ЗиО-Подольск», приведенные мероприятия могут обеспечить повышение объема выручки от реализации на 2-10%, возьмем меньший показатель - 2%, что равно 197735,5тыс.руб. Далее рассчитаем показатели эффективности проектных мероприятий. Эти показатели представлены в таблице 22:
Таблица 22
Показатели эффективности проектных мероприятий
Наименование показателей  | 
  Значение  | 
Чистый приведенный доход  | 
  84743,8 тыс. руб.  | 
Индекс доходности  | 
  1,75 руб.  | 
Срок окупаемости  | 
  0,6 лет  | 
Выводы:
Внедрение этих мероприятий в деловую практику ОАО «ЗиО-Подольск» укрепит завоевание на ранке позиции, позволит завоевать новые рынки сбыта, позволит производить новую высокотехнологичную продукцию, повысят статус предприятия перед конкурентами, и в конечном итоге увеличить показатели реализации - повысить эффективность деятельности на 197735,5тыс.руб.
Повышение эффективности 
производственно-хозяйственной 
Сущность эффективности 
производственно-хозяйственной 
Важнейшим предварительным условием создания целостного и эффективного хозяйственного механизма, адаптации предприятий к условиям регулируемого рынка является дальнейшая разработка комплекса теоретических и методических вопросов в планировании и учете. В связи с этим возникает необходимость конкретизации направлений действия и использования главных внутренних и внешних факторов повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования.
Особая значимость проблемы 
эффективности производства предопределяет 
необходимость правильно 
Проблемы и основные 
аспекты повышения 
Подольский машиностроительный завод им. Орджоникидзе (ЗиО), ныне ОАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск", основанный в 1919 году, - один из крупнейших энергомашиностроительных заводов страны, ровесник Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО), проектирует и изготавливает оборудование для топливно-энергетического комплекса России и Зарубежья.
Анализируя данные таблицы по основным средствам предприятия хорошо видна отрицательная динамика. Уменьшение основных средств произошло в 2011 году на 1,06% по отношению к 2010 году; в 2012 году основные средства сократились еще на 2,4% по отношению к 2011 году. Данная динамика могла возникнуть из за реконструкции основных зданий, перехода цехов к дочерним предприятиям.
После анализа показателей эффективности деятельности нами было выявлено, что общее состояние предприятия является устойчивым, но для дальнейшего развития необходимо повышать производительность труда и внедрять новые технологии для выхода предприятия на новую ступень развития и выпускать более усовершенствованную и конкурентоспособную продукцию, которая позволит выйти предприятию на новые рынки сбыта.
Для повышения данных показателей нами были предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности. К этим мероприятиям относятся:
- Повышение эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» за счет внедрения новой техники и технологии и за счет обучения персонала;
- Повышение эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» за счет развития инновационных процессов;
Данные мероприятия помогут повысить финансовые показатели предприятия, найти новые рынки сбыта, выпускать более совершенствованную и конкурентоспособную продукцию, и в конечном итоге повысить эффективность деятельности на 197735,5 тыс.руб.
Внедрение предложенных мероприятий может повысить эффективность деятельности многих предприятий работающих в сфере машиностроительного производства.
1. Гусаров В. М. Статистика: Учеб пособие для вузов. – М.: Юнити - Дана, 2010. – 463 с.
2. Елисеева И.И. Статистика: Учебник для вузов. – Изд.: Питер, 2011. – 283 с.
3. Башкатов Б.И. Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов. - М.: Юнити - Дана, 2013. – 703 с.
4. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник для вузов. – Изд.: Инфра-М , 2012. – 383 с.
5. Назаров М. Статистика финансов: Учебник для вузов. – Изд.: Омега-Л , 2013. – 464 с.
6. Ильенкова С.Д. Микроэкономическая статистика: Учебник для вузов. – Изд.: Москва "Финансы и статистика", 2010. – 544 с.
7. Назарова М.Г. Общая теория статистики: Учебник. – Изд.: Омега-Л, 2012. – 410 с.
8. Миронов М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. – Изд.: Инфра-М, 2010. – 368 с.
9. Камаева В.Д. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений - 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. — 640 с.
10. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов - 7-е изд.,доп. – Изд.: Норма, 2013. – 359 с.
11. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. – Изд.: Норма, 2011. – 400 с.
12. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник. - Изд.: Питер, 2010. – 850с.
13. Продиус И.П., Филиппова СВ., Захарченко В.И., Балан А.С. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Изд.: Одиссей, 2013. – 192 с.
14. О.И.Волков, О.В.Девяткин, Н.Б.Акуленко Экономика предприятия (фирмы): Учебник. - Изд.: Питер, 2012. – 314 с.
15. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия: Учебник. – Изд.: КНЕУ, 2013. – 608 с.
16. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник - М.: Эксмо, 2012. — 416 с.
17. Лапыгин Ю. Н. Теория организации: Учебник. – Изд.: Инфра-М, 2011. –
221 с.
18. Селищев А.С. Микроэкономика: Учебник для вузов. – Изд.: КНЕУ, 2013. – 449 с.
19. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. – Изд.: Инфра-М, 2010. – 144 с.
Информация о работе Повышение экономической устойчивости фирмы (на примере ОАО «ЗиО-Подольск)