Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 19:47, контрольная работа
Информация для менеджера - что хлеб насущный. Тот, кто понимает эту истину и умеет организовать надежную систему информации, достигает больших успехов и создает дополнительный стратегический ресурс в конкурентной борьбе.
Для того, чтобы создать информационную систему, необходимо понимать цели управления, представлять его информационное пространство, понимать "узкие места" информирования. Эта масштабная организационная задача намного сложнее чем, например, практическая работа с текстовым процессором или электронной таблицей. Кругозор, который необходим в этом случае исследовательский подход, позволяющий специалисту так охватить мыслью множество разных событий и явлений, чтобы увидеть их скрытые связи и возможное влияние на достижение целей управления. Речь идет о том, что информацию следует организовать и привести в систему.
Ежегодно появляются новые программные пакеты, новые модели компьютеров, и вместо одних знаний и навыков необходимо непрерывно приобретать новые. Однако комплексное представление о системе управления в целом мы всегда получаем на основе стабильной системной методологии.
Главная задача системной методологии состоит в том, чтобы предложить ее пользователям (из разных дисциплин и предметных областей) общие методы представления и решения проблем. Ядро такого знания создает системный подход.
В наше время широкое распространение получили Интернет-технологии, то есть объединение глобальных сетей в единую сеть с помощью протокола TCP/IP. В сети интернет появились такие удобные сервисы, как WWW – огромная сеть гипертекстовых документов, электронная почта, протоколы передачи файлов и другое. Удобства интернет-технологий решили использовать и в маcштабах отдельных организаций – так появились Интранет-сети – уменьшенные копии Интернета, реализуемые в масштабах организации.
Применение интернет-технологий в корпоративной сети, изолированной от Internet, называется интранет-технологией. Интранет-сети, получающие все более широкое распространение, состоят из внутрикорпоративных Web-серверов, доступ персонала к которым организован через локальные или глобальные сети.
Как правило, информация внутри отдельной организации распределена по множеству компьютеров и хранится в виде разнообразных файлов, отчетов и сообщений электронной почты. Как правило, способ доступа ко всей информации не организован. Поэтому многие организации создают интранет-сети с внутренними Web-серверами, чтобы облегчить своим сотрудникам доступ к разнообразной информации. Благодаря связям с корпоративными базами данных, файл-серверами и хранилищами документов Web-серверы предоставляют сотрудникам компании самые различные виды информации через единый интерфейс - хорошо знакомый Web-браузер. Несколько начальных страниц служат гипертекстовыми связями со всеми видами документов и данных.
Таким образом, сети Интранет представляют собой удобное средства для обмена информацией внутри организации. В этом реферате мы рассмотрим устройство сетей Интранет, протоколы и интерфейсы, используемые в них, и приложения, предназначенные для работы с ними.
Введение 3
1. Системный подход разработки информационных систем. 5
1.1.Основные определения и свойства системы 5
1.2. Теоретические основы системного подхода 7
1.3. Цикл разработки информационных систем 10
1.4. Содержание этапа "Системное проектирование" 13
2. Корпоративная сеть Интранет 17
2.1. Общие сведения об Интранет 17
2.2. Протоколы передачи данных в Интранет 20
2. 3. Адресация ресурсов Интранет. 23
2. 4. Традиционная схема публикации и просмотра документов 24
2.5. Языки и средства программирования Интранет 25
2.6. Преимущества и недостатки Интранет-технологии 30
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Содержание
Введение | 3 |
1. Системный подход разработки информационных систем. | 5 |
1.1.Основные определения и свойства системы | 5 |
1.2. Теоретические основы системного подхода | 7 |
1.3. Цикл
разработки информационных |
10 |
1.4. Содержание этапа "Системное проектирование" | 13 |
2. Корпоративная сеть Интранет | 17 |
2.1. Общие сведения об Интранет | 17 |
2.2. Протоколы передачи данных в Интранет | 20 |
2. 3. Адресация ресурсов Интранет. | 23 |
2. 4. Традиционная схема публикации и просмотра документов | 24 |
2.5. Языки и средства программирования Интранет | 25 |
2.6. Преимущества и недостатки Интранет-технологии | 30 |
Заключение | 32 |
Список использованной литературы | 33 |
Введение.
Информация для менеджера - что хлеб насущный. Тот, кто понимает эту истину и умеет организовать надежную систему информации, достигает больших успехов и создает дополнительный стратегический ресурс в конкурентной борьбе.
Для того, чтобы создать информационную систему, необходимо понимать цели управления, представлять его информационное пространство, понимать "узкие места" информирования. Эта масштабная организационная задача намного сложнее чем, например, практическая работа с текстовым процессором или электронной таблицей. Кругозор, который необходим в этом случае исследовательский подход, позволяющий специалисту так охватить мыслью множество разных событий и явлений, чтобы увидеть их скрытые связи и возможное влияние на достижение целей управления. Речь идет о том, что информацию следует организовать и привести в систему.
Ежегодно появляются новые программные пакеты, новые модели компьютеров, и вместо одних знаний и навыков необходимо непрерывно приобретать новые. Однако комплексное представление о системе управления в целом мы всегда получаем на основе стабильной системной методологии.
Главная задача системной методологии состоит в том, чтобы предложить ее пользователям (из разных дисциплин и предметных областей) общие методы представления и решения проблем. Ядро такого знания создает системный подход.
В наше время широкое распространение получили Интернет-технологии, то есть объединение глобальных сетей в единую сеть с помощью протокола TCP/IP. В сети интернет появились такие удобные сервисы, как WWW – огромная сеть гипертекстовых документов, электронная почта, протоколы передачи файлов и другое. Удобства интернет-технологий решили использовать и в маcштабах отдельных организаций – так появились Интранет-сети – уменьшенные копии Интернета, реализуемые в масштабах организации.
Применение интернет-технологий в корпоративной сети, изолированной от Internet, называется интранет-технологией. Интранет-сети, получающие все более широкое распространение, состоят из внутрикорпоративных Web-серверов, доступ персонала к которым организован через локальные или глобальные сети.
Как правило, информация внутри отдельной организации распределена по множеству компьютеров и хранится в виде разнообразных файлов, отчетов и сообщений электронной почты. Как правило, способ доступа ко всей информации не организован. Поэтому многие организации создают интранет-сети с внутренними Web-серверами, чтобы облегчить своим сотрудникам доступ к разнообразной информации. Благодаря связям с корпоративными базами данных, файл-серверами и хранилищами документов Web-серверы предоставляют сотрудникам компании самые различные виды информации через единый интерфейс - хорошо знакомый Web-браузер. Несколько начальных страниц служат гипертекстовыми связями со всеми видами документов и данных.
Таким образом, сети Интранет представляют собой удобное средства для обмена информацией внутри организации. В этом реферате мы рассмотрим устройство сетей Интранет, протоколы и интерфейсы, используемые в них, и приложения, предназначенные для работы с ними.
1. Системный подход разработки информационных систем.
1.1.Основные
определения и свойства
системы
Базовое понятие "система" — это абстрактное понятие, имеющее много определений. Системы существуют в нашем сознании, в объективном мире, они могут также создаваться людьми. Например, математика является абстрактной научной системой, а социально-экономические системы существуют реально. В то же время социально-экономические системы принадлежат к классу искусственных, организационных систем, которые создаются, преобразуются и управляются людьми. В этом контексте информационные системы менеджмента являются элементами социально-экономических систем и служат для эффективного выбора форм развития. Выделение элемента системы и относительно обособленное его рассмотрение в качестве отдельной системы (подсистемы) также правомерно и также условно, как, например, рассмотрение системы кровообращения обособленно от живого организма.
Систему можно определить как группу взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, которые образуют единое целое, или как группу компонентов, действующих совместно для достижения единой цели, выполняя ввод, вывод и преобразование (информации, материала, вещества). Это понятие соответствует динамической системе с тремя основными функциями: ввод, обработка (преобразование), вывод. Ввод охватывает сбор, получение и организацию элементов, поступающих в систему для обработки. Обработка - это преобразование элементов ввода в элементы вывода. Вывод охватывает передачу элементов, созданных при переработке, до места их потребления.
Система - это также упорядоченный набор методов и процедур, ускоряющих достижение целей. Система — это совокупность элементов и их отношений с фиксированными свойствами. Систему, являющуюся частью более крупной системы, называют подсистемой. Например, рабочие группы учреждения - это его подсистемы. Обычно мы представляем себе систему и ее среду (окружение) в каком-либо интерпретированном виде - в виде рисунков, уравнений, иерархических схем, таблиц. При этом мы употребляем термины "графическая модель", "математическая модель", "табличная модель" и др.
Итак, система - это интересующее исследователя множество взаимосвязанных, элементов любой природы, упорядоченных по отношениям и действующих одновременно для достижения единой цели. Уточним, что это множество элементов обладает единством, выраженным в интегральных свойствах и функциях системы, которые также необходимо изучать.
Свойство самоорганизации (наиболее комплексное и сложное) понимается и как способность элементов системы к принятию решений. Между элементами могут возникать новые, не формализованные отношения коалиции, создающие элементам некоторые преимущества. Системы в таких случаях нередко изучаются (рассматриваются) в концепции "черного ящика".
Метод "черного ящика " широко используется в кибернетике при решении задач управляемых систем. "Черный ящик" - это система, у которой исследователь может наблюдать только входные и выходные величины, поскольку неизвестно внутреннее строение такой системы, взаимодействие ее элементов и ее внутренние процессы. Или же они крайне сложны для того, чтобы получить выводы о поведении системы, изучая свойства ее составляющих. Важные выводы о поведении системы можно получить, изменяя входные данные и наблюдая выходные. Пусть на вход системы поступают воздействия XI, Х2,..., Хт, а на выходе получают данные У1, У2, ..., Yn. Если наблюдать поведение такой системы достаточно долго, то можно накопить и обработать экспериментальные данные, получив знания для прогнозирования выходных координат системы.
Метод
"черного ящика" используется
при моделировании сложных
Таким
образом, со стороны общей теории
систем мы имеем свидетельство того,
что информационные системы менеджмента
представляют собой актуальную проблемную
область информатики.
1.2.
Теоретические основы
системного подхода
Системный подход - это метод использования основных положений общей теории систем для исследований, проектирования и организации сложных систем. Необходимо понимать, как эту концепцию можно применять практически. Руководством к действию служит единство главных требований системного подхода:
системный охват, системное представление, системная организация исследований.
• Системный охват требует от исследователя провести всестороннее рассмотрение проблемы, приглашая к участию в этом процессе различных специалистов. Практические системные исследования проводит не одна категория системоаналитиков (американское название специалистов по системному анализу).
•
Системное представление
• Системная организация - это требование планирования, управления разработкой, и координации работ на всех этапах создания системы.
Поскольку теоретический подход к сложным системам единый, а практических областей много, то между теоретическим подходом и практикой его отраслевого использования находится еще один слой методологического знания, который наводит мост между методом и методиками. Методики базируются на методе и практически используются в жизни как конечные и специализированные инструментальные средства исследователя.
Иногда наряду с понятием системного подхода в кибернетике используют понятие "системотехника", а системный подход называют методом системотехники. Фактически же речь здесь идет о более детальном направлении практического использования всех положений теоретического системного подхода в процессе создания многих конкретных систем. Системотехнику определяют как направление кибернетики, которое изучает вопросы планирования, проектирования, конструирования и поведения сложных информационных систем с использованием ЭВМ и средств связи. Сокращенно то же самое называют методом системного проектирования. Это яркий пример того, как философская идея системности прошла сквозь слой положений общей теории систем, обрела вид технологической идеи, став прикладной областью и продуктивной силой в сфере разработки автоматизированных систем управления.
Автоматизированные системы управления по функциональному назначению довольно различны, поэтому системотехника подразделяет их на несколько классов:
Для каждого класса могут существовать специализированные методики проектирования.
Между объектами, образующими систему, существуют существенные связи -материальные и информационные.
Материальные
и информационные элементы системы
могут храниться и
Информация о работе Системный подход разработки информационных систем