Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 19:47, контрольная работа
Информация для менеджера - что хлеб насущный. Тот, кто понимает эту истину и умеет организовать надежную систему информации, достигает больших успехов и создает дополнительный стратегический ресурс в конкурентной борьбе.
Для того, чтобы создать информационную систему, необходимо понимать цели управления, представлять его информационное пространство, понимать "узкие места" информирования. Эта масштабная организационная задача намного сложнее чем, например, практическая работа с текстовым процессором или электронной таблицей. Кругозор, который необходим в этом случае исследовательский подход, позволяющий специалисту так охватить мыслью множество разных событий и явлений, чтобы увидеть их скрытые связи и возможное влияние на достижение целей управления. Речь идет о том, что информацию следует организовать и привести в систему.
Ежегодно появляются новые программные пакеты, новые модели компьютеров, и вместо одних знаний и навыков необходимо непрерывно приобретать новые. Однако комплексное представление о системе управления в целом мы всегда получаем на основе стабильной системной методологии.
Главная задача системной методологии состоит в том, чтобы предложить ее пользователям (из разных дисциплин и предметных областей) общие методы представления и решения проблем. Ядро такого знания создает системный подход.
В наше время широкое распространение получили Интернет-технологии, то есть объединение глобальных сетей в единую сеть с помощью протокола TCP/IP. В сети интернет появились такие удобные сервисы, как WWW – огромная сеть гипертекстовых документов, электронная почта, протоколы передачи файлов и другое. Удобства интернет-технологий решили использовать и в маcштабах отдельных организаций – так появились Интранет-сети – уменьшенные копии Интернета, реализуемые в масштабах организации.
Применение интернет-технологий в корпоративной сети, изолированной от Internet, называется интранет-технологией. Интранет-сети, получающие все более широкое распространение, состоят из внутрикорпоративных Web-серверов, доступ персонала к которым организован через локальные или глобальные сети.
Как правило, информация внутри отдельной организации распределена по множеству компьютеров и хранится в виде разнообразных файлов, отчетов и сообщений электронной почты. Как правило, способ доступа ко всей информации не организован. Поэтому многие организации создают интранет-сети с внутренними Web-серверами, чтобы облегчить своим сотрудникам доступ к разнообразной информации. Благодаря связям с корпоративными базами данных, файл-серверами и хранилищами документов Web-серверы предоставляют сотрудникам компании самые различные виды информации через единый интерфейс - хорошо знакомый Web-браузер. Несколько начальных страниц служат гипертекстовыми связями со всеми видами документов и данных.
Таким образом, сети Интранет представляют собой удобное средства для обмена информацией внутри организации. В этом реферате мы рассмотрим устройство сетей Интранет, протоколы и интерфейсы, используемые в них, и приложения, предназначенные для работы с ними.
Введение 3
1. Системный подход разработки информационных систем. 5
1.1.Основные определения и свойства системы 5
1.2. Теоретические основы системного подхода 7
1.3. Цикл разработки информационных систем 10
1.4. Содержание этапа "Системное проектирование" 13
2. Корпоративная сеть Интранет 17
2.1. Общие сведения об Интранет 17
2.2. Протоколы передачи данных в Интранет 20
2. 3. Адресация ресурсов Интранет. 23
2. 4. Традиционная схема публикации и просмотра документов 24
2.5. Языки и средства программирования Интранет 25
2.6. Преимущества и недостатки Интранет-технологии 30
Заключение 32
Список использованной литературы 33
(3) Разработка прикладного программного обеспечения в настоящее время осуществляется в основном на логическом уровне, с использованием возможностей объектно-ориентированных программных языков четвертого поколения. Проектирование структуры базы данных и общение с современными системами управления базами данных (СУБД) также осуществляется на логическом уровне, т. е. с использованием "прозрачных" (легких для понимания их смысла) идентификаторов, имен данных. Физическое размещение базы данных на устройствах памяти формируется автоматически посредством СУБД.
Кроме программ разрабатываются также и процедуры, например, процедура архивирования дневного файла операций, процедура открытия нового операционного дня и др.
Разработка
программ и процедур прочно увязывает
пользовательский интерфейс, информационное
обеспечение, характеристики оборудования.
В этом смысле разработку программ можно
сравнить с работой архитектора, который
формирует общий эстетический вид и обеспечивает
удобства для человека, ориентируясь на
свойства имеющихся строительных материалов.
2. Корпоративная сеть Интранет
2.1.
Общие сведения об Интранет
Интранет – это внутренняя сеть организации, использующая протокол TCP/IP для обмена данными.
Интранет организован по принципу «клиент-сервер»: на компьютерах пользователей устанавливаются приложения-клиенты, с помощью которых пользователи просматривают ресурсы сети, на серверах устанавливаются приложения-серверы, которые предоставляют доступ к ресурсам сети. Такая схема обеспечивает уменьшение загрузки сети за счет увеличения нагрузки на сервер. В крупных организациях, где одновременно выполняется много клиентских приложений, загрузка сети имеет решающее значение.
В основе Интранет лежат те же технологии и средства, что и в основе интернета:
Интранет предоставляет те же сервисы, что и Интернет:
Системы на основе гипертекста позволяют создать информационную инфраструктуру корпорации, объединив различные информационные ресурсы и предоставив к ним единообразный доступ.
В
информационную инфраструктуру корпорации
могут входить следующие
Направление и содержание информационных потоков зависит от природы ресурсов, средств их создания, механизмов и прав доступа к информации.
Гипертекст и гипермедиа выполняют соединяют различные информационные ресурсы. Гипертекстовая информация не только отображается и служит для навигации, но и поддерживает диалог с пользователем, при необходимости - ввод данных по электронной форме с передачей их на сервер. Пользователь может даже пересылать на сервер произвольные файлы.
Гипертекстовые страницы могут быть сгенерированы динамически с использованием данных из других ресурсов. Гипермедиа является динамической по своей природе, но поток информации, как правило, однонаправленный, связан с воспроизведением аудио, видео и других мультимедиа-файлов. Обратный поток ограничен управлением навигацией и воспроизведением.
Офисные документы представляют собой тексты, электронные документы, планы и т.п., подготовленные пакетами офисной автоматизации или групповой работы. Доступ к этой информации может быть обеспечен либо в режиме чтения (с использованием программ просмотра), либо полный доступ с возможностью редактирования в той среде, где документ был создан. Помимо навигации с помощью гипертекста возможно организовать контекстный поиск документов.
Графическая информация отображается на клиенте в виде статических иллюстраций, анимации или трехмерных сцен виртуальной реальности. Для выполнения навигации с изображением или его частями связывают гиперссылки, кроме того, имеется возможность изменять виртуальные сцены.
Архивные файлы служат основой электронных архивов документов и программ, доступных на серверах FTP для распространения. Пользователь может выбрать нужную информацию и получить ее с сервера по запросу. Загрузка файлов возможна и с Web-серверов.
Сообщения электронной почты представляют собой информационный ресурс, хранимый в почтовых ящиках и общих папках. Они образуют двунаправленные потоки, сообщения можно посылать и получать, не выходя из браузера. Однако больше распространен сбор данных с использованием почты. В общих папках обычно организуются дискуссии, часто задаваемые вопросы, планы встреч и другие групповые работы.
Новости - динамически изменяемый ресурс, организуемый на основе внешних или внутренних (корпоративных) каналов, последние пока не получили широкого распространения. Отображение новостей производится по запросу или в режиме бегущей строки. Распространение информации осуществляется методом опроса каналов или широковещательной рассылки, нередко необходима "подписка" на требуемые новости.
Базы данных не имеют прямой поддержки в Интранет. Доступ и ведение БД производится через серверные или клиентские приложения. При этом запросы на поиск и ввод данных оформляются в виде HTML-форм.
Хранилище
данных может иметь различную
реализацию (реляционная многомерная
БД, совокупность ODBC-источников данных),
но предназначено для целей
Программное
обеспечение в виде клиентских и серверных
приложений составляет важный ресурс.
Гипертекст служит средством создания
"меню", ссылающегося на разные общие
и специальные прикладные программы.
2.2.
Протоколы передачи
данных в Интранет
Для реализации всех этих сервисов в сетях Интранет используются различные протоколы семейства TCP/IP. Архитектура протоколов TCP/IP предназначена для объединенной сети, состоящей из соединенных друг с другом шлюзами отдельных разнородных пакетных подсетей, к которым подключаются разнородные машины. С помощью протоколов TCP/IP осуществляется управление пакетами данных, отправляемыми каждой машиной, т.е. осуществляет маршрутизацию пакетов данных.
Основными протоколами и интерфейсами, связанными с Интранет, являются:
Протокол http. Подобно всему в Internet, действия WWW зависят от протокола передачи гипертекста HTTP. В HTTP задан набор команд, передающийся посредством строк текста в формате ASCII. Транзакция HTTP состоит из четырех частей: установление соединения, запрос, ответ и завершение. Программа-клиент устанавливает TCP-соединение с официальным портом HTTP (80) на удаленном компьютере. Затем клиент посылает запрос к серверу HTTP. После того, как сервер HTTP высылает ответ, клиент или сервер закрывают соединение. Каждая транзакция HTTP подчиняется вышеописанной схеме.
В большинстве случаев клиент HTTP запрашивает сервер HTTP послать файл с гипертекстом (файл типа HTML) или файл с гипермедиа (например, изображение, видео, звук или файл с мультипликацией). В большинстве случаев ответ сервера состоит из передачи запрошенного файла потоком байтов в локальный порт протокола клиента.
Шлюзовой интерфейс CGI. Спецификация Common Gateway Interface предложена группой NCSA. Интерфейс CGI был специально разработан для расширения возможностей WWW за счет подключения всевозможного внешнего программного обеспечения. Такой подход логично продолжал принцип публичности и простоты разработки и наращивания возможностей WWW. Если команда CERN предложила простой и быстрый способ разработки баз данных, то NCSA развила этот принцип на разработку программных средств.
Надо отметить, что в общедоступной библиотеке CERN были модули, позволяющие программистам подключать свои программы к серверу HTTP, но это требовало использования этой библиотеки. Предложенный и описанный в CGI способ подключения не требовал дополнительных библиотек и был очень простым. Сервер взаимодействовал с программами через стандартные потоки ввода/вывода, что упрощает программирование до предела. Методы доступа, описанные в протоколе HTTP, заняли чрезвычайно важное место при реализации. CGI
Помимо CGI, используются и другие особые интерфейсы:
Прикладные интерфейсы Web-серверов.
Интерфейсу CGI присущи ограниченные возможности масштабирования и невысокое быстродействие. Каждый запуск серверной процедуры требует загрузки программы с диска и производится в своем адресном пространстве, что вызывает непроизводительные затраты времени.
Прикладные интерфейсы Web-серверов призваны улучшить эту ситуацию. Они реализуются в виде динамических библиотек (DDL в Windows и совместно используемые объекты в UNIX) в адресном пространстве Web-сервера.
Интерфейс связи с БД JDBC.
JavaSoft, подразделение компании Sun Microsystems, в начале 1996 года анонсировало интерфейс прикладного программирования JDBC, который обеспечивает доступ к базам данных из переносимых, независимых от платформы приложений, написанных на языке Java. Предусмотренная в нем функция управления драйверами БД автоматически загружает в память компьютера требуемый JDBC-совместимый драйвер, что позволяет приложениям, использующим новый интерфейс от Java Soft, взаимодействовать с разными БД. Описанная функция будет включена и в будущие пакеты Sun на языке Java. Кроме того, фирма намерена выпустить программный мост между JDBC и продуктами, основанными на спецификациях ODBC фирмы Microsoft.
FTP (англ. File Transfer Protocol — протокол передачи файлов) — протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. FTP позволяет подключаться к серверам FTP, просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер; кроме того, возможен режим передачи файлов между серверами.
FTP является одним из старейших прикладных протоколов, появившимся задолго до HTTP, в 1971 году. До начала 90-х годов на долю FTP приходилось около половины трафика в сети Интернет. Он и сегодня широко используется для распространения ПО и доступа к удалённым хостам.
Протокол FTP относится к протоколам прикладного уровня и для передачи данных использует транспортный протокол TCP. Команды и данные, в отличие от большинства других протоколов передаются по разным портам. Порт 20 используется для передачи данных, порт 21 для передачи команд.
Информация о работе Системный подход разработки информационных систем