Современные теории потребительского поведения (микроэкономический подход)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Я выбрал эту тему, так как она мне показалась интересной, к тому же материал по этой теме, рассмотренный в лекционном материале, показался мне поверхностным, и я решил углубить полученные знания. Данную тему можно считать актуальной, потому что мы живем в условиях рыночной экономики, где действуют законы спроса и предложения. А в основе формирования рыночного спроса на любое благо лежат решения отдельных его потребителей, то есть индивидуальный спрос. В конечном итоге в условиях рыночной экономики производственная деятельность ограничивается и определяется поведением потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ………………………...…4
1.1 Суть теории потребительского поведения…………………………………4
1.2 Постулаты теории потребительского поведения………………………..…4
2 ЗАКОН СПРОСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ…………..….…5
2.1 Эффект дохода и эффект замещения…………………………………….…6
2.2 Концепция полезности……………………………………………………....9
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ….…12
3.1 Кардиналистская теория……………………………………………………12
3.2 Ординалистская теория……………………………………………………..15
3.2.1 Кривые безразличия и их свойства………………………………………16
3.2.2 Бюджетная линия и ее свойства…………………………………………19
3.2.3 Графическая интерпретация потребительского равновесия…………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………26