Анализ ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.
Объектом исследования является продукция предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы». Предметом – анализ выпуска и реализации готовой продукции. Базой – предприятие ОАО «Мотовилихинские заводы».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………..…………..…………………………………………......
1.СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ…………………………………...
1.1 Основные понятия и показатели ассортимента…...………………………………
1.2 Формирование ассортимента и управление им…………………………………...
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ» ………………………………………………...
2.1 Общая характеристика ОАО «Мотовилихинские заводы» ……………………..
2.2 Оценка выполнения плана продаж по ассортименту продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы»………………….………………………………………...

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

 

Коэффициент ассортимента = (50 000+17 000)/80 000=0,84.

Судя по величине этого коэффициента, произошли существен­ные изменения в ассортиментной политике предприятия: значитель­но увеличился выпуск первого изделия и сократился второго.

По данным, представленным в отчете о выполнении плана продаж за март 2009

 

Таблица 2 - Отчет о выполнении плана продаж за март 2009 год предприятиям в составе ОАО «Мотовилихинские заводы»

Наименование показателя

Ед. измерения

Месяц март

Количество единиц

Цена, руб.

Объем в тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт

Электроэнергия

т.Вт.ч

9659,00

9660,00

1,1269

1,1269

10,88

10,89

Природный газ

т.куб.м

6242,05

6241,07

1132,71

1132,71

7070,43

7069,32

Сжатый воздух низкого давления

т.куб.м

13637,20

13635,30

171,00

171,00

2331,96

2331,63

Вода техническая

т.куб.м

2091,60

2090,60

990,00

990,00

2070,68

2069,69

Вода питьевая

т.куб.м

28,10

29,20

18200,00

18200,00

511,42

531,44

Стоки

т.куб.м

145,20

143,00

11400,00

11400,00

1655,28

1630,20

Кислород

т.куб.м

864,80

863,80

4000,00

4000,00

3459,20

3455,20

Всего:

 

 

 

 

 

17109,86

17098,37

 

По данным, представленным в отчете о выполнении плана продаж за март 2009 года на ОАО «Мотовилихинские заводы», рассчитаем коэффициент ассортимента и проанализируем, произошли ли изменения в ассортиментной политике предприятия.

Чтобы определить объем реализуемой продукции для каждого наименования по плану/факту, необходимо количество единиц (план/факт) умножить на цену (план/факт).

Для определения изменений в ассортиментной политике рассчитаем коэффициент ассортимента:

Коэффициент ассортимента будет равен:

(10,88+7069,32+2331,63+2069,69+511,42+1630,20+3455,20)/(10,88+7070,43+2331,96+2070,68+511,42+1655,28+3459,20) = 0,99.

Если коэффициент равен единице, то изменений в ассортименте нет. Поэтому, при результате равном 0,99, существенных изменений в ассортиментной политике не произошло. Лишь незначительно произошло увеличение объема реализации электроэнергии и воды питьевой, а также уменьшение объема реализации природного газа, сжатого воздуха низкого давления, воды технической, стоков и кислорода.

 

Таблица 3 - Отчет о выполнении плана продаж за март 2009 год сторонним организациям

Наименование показателя

Ед. измерения

Месяц март

Количество единиц

Цена, руб.

Объем в тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт

Электроэнергия

т.Вт.ч

3638,00

3736,60

0,7650

0,7650

2,78

2,85

Природный газ

т.куб.м

 

 

 

 

 

 

Сжатый воздух низкого давления

т.куб.м

160,00

161,20

171,00

171,00

27,36

27,56

Вода техническая

т.куб.м

19,30

17,80

990,00

990,00

19,10

17,62

Вода питьевая

т.куб.м

4,70

4,50

15197,96

15197,96

71,43

68,39

Стоки

т.куб.м

5,0

4,9

10440,00

10353,03

52,20

50,72

Кислород

т.куб.м

0,70

0,80

4000,00

4000,00

28,00

32,00

Всего:

 

 

 

 

 

175,68

170,36

 

Коэффициент ассортимента будет равен

(2,78+27,36+17,62+68,39+50,72+28,00)/(2,78+27,36+19,10+71,43+52,20+28,00) = 0,97.

Изменения следующие: увеличение объема реализации электроэнергии, сжатого воздуха низкого давления и кислорода, уменьшение объема реализации воды технической, воды питьевой и стоков. Уменьшение объема реализации стоков связано не только с уменьшением количества единиц, а также с уменьшением цены.

Сравнивая таблицу 2 и таблицу 3 можно сделать следующий вывод: более существенные изменения в ассортиментной политике произошли, исходя из данных таблицы под номером 3.

Теперь необходимо проанализировать изменения в ассортиментной политике за 2010 год. Поэтому далее представлены аналогичные таблицы (4,5).

 

Таблица 4 - Отчет о выполнении плана продаж за март 2010 год предприятиям в составе ОАО «Мотовилихинские заводы»

Наименование показателя

Ед. измерения

Месяц март

Количество единиц

Цена, руб.

Объем в тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт

Электроэнергия

т.Вт.ч

9669,00

9700,00

1,1269

1,1369

10,89

11,02

Природный газ

т.куб.м

6243,02

6242,05

1132,71

1133,71

7071,53

7076,67

Сжатый воздух низкого давления

т.куб.м

13638,20

13637,50

172,00

172,00

2345,77

2345,65

Вода техническая

т.куб.м

2198,50

2196,60

995,00

995,00

2187,50

2185,61

Вода питьевая

т.куб.м

29,90

29,30

18200,00

18202,00

544,18

533,31

Стоки

т.куб.м

143,20

144,00

11400,00

11400,00

1632,48

1641,60

Кислород

т.куб.м

863,80

864,50

4100,00

4100,00

3541,58

3544,45

Всего:

 

 

 

 

 

17333,94

17338,33


 

Коэффициент ассортимента будет равен:

(10,89+7071,53+2345,65+2185,61+533,31+1632,48+3541,58)/(10,89+7071,53+2345,77+2187,50+544,18+1632,48+3541,58) = 0,99.

Также как и в отчете о выполнении плана продаж за 2009 год предприятиям в составе, коэффициент ассортимента за 2010 год равен 0,99. Но при этом изменения объема реализации продукции в данной таблице совершенно другие. Увеличение: электроэнергия, природный газ, стоки, кислород. Уменьшение: сжатый воздух низкого давления, вода техническая и вода питьевая.

 

Таблица 5 - Отчет о выполнении плана продаж за март 2010 год сторонним организациям

.Наименование показателя

Ед. измерения

месяц

Количество единиц

Цена, руб.

Объем в тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт

Электроэнергия

т.Вт.ч

3738,00

3739,00

0,7500

0,7500

2,79

2,80

Природный газ

т.куб.м

 

 

 

 

 

 

Сжатый воздух низкого давления

т.куб.м

161,30

159,50

172,00

172,00

27,74

27,43

Вода техническая

т.куб.м

20,05

19,06

995,00

995,00

19,94

18,96

Вода питьевая

т.куб.м

4,60

4,80

18200,00

18202,00

83,72

87,36

Стоки

т.куб.м

143,30

141,00

10400,00

10420,00

1490,32

1469,22

Кислород

т.куб.м

0,90

1,10

4110,00

4110,00

3,69

4,5

Всего:

 

 

 

 

 

1628,23

1610,31

 

Коэффициент ассортимента будет равен:

(2,79+27,43+18,96+83,72+1469,22+3,69)/2,79+27,74+19,94+83,72+1490,32+3,69) = 0,98.

Изменения следующие: увеличение объема реализации электроэнергии, воды питьевой и кислорода, а уменьшение сжатого воздуха низкого давления, воды технической и стоков. Сравнивая таблицу 4 и таблицу 5 можно сделать следующий вывод: более существенные изменения в ассортиментной политике произошли, исходя из данных таблицы под номером 5

Обобщая выводы, сделанные ранее, можно сказать, что наиболее более существенные изменения в ассортиментной политике произошли, исходя из данных в отчетах о выполнении плана продаж за март 2009 года и 2010 года сторонним предприятиям, это подтверждает расчет коэффициентов ассортимента. В таблицах под номером 1 и 3 он равен 0,99, в таблице под номером 2 его значение равняется 0,97, а в таблице 4 – 0,98.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из поставленной цели курсовой работы, можно сделать следующие выводы, которые помогли решить задачи данной курсовой работы:

Определение текущих и перспективных потребностей покупате­лей. Для удовлетворения потребностей покупателя при выборе товара, необходим широкий ассортимент продукции, поэтому немаловажную роль здесь играет расширение ассортимента.

Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или плани­руемой к выпуску продукции. Чтобы товар был конкурентоспособным, нужно, чтобы он отличался от себе подобных. Для этого необходима модификация товара (внесение изменений, улучшение, преобразование методов управления, технологии производства, продукции, создание новой, прогрессивной модели продукции). Ну и конечно же цена, она не должна быть слишком низкой и слишком высокой.

Изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие свое­временных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий. Изъятие устаревших изделий – это одно из важнейших условий не допустить получения убытков на предприятии, что отрицательно сказывается на производителе.

Оценка экономической эффективности и степени риска измене­ний в ассортименте продукции. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, и засчитывается в выполнение плана по ассортименту). В практической части курсовой работы были произведены расчеты данного коэффициента, результаты которого показали, что более существенные изменения в ассортиментной политике произошли в отчетах о выполнении плана продаж сторонним предприятиям за март 2009 года и 2010 года.

Информация о работе Анализ ассортимента продукции