Анализ безубыточности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучить использование анализа безубыточности в бухгалтерском (управленческом) учете.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
изучены цели, для которых используется анализ безубыточности;
изучены методы, применяемые в бухгалтерском (управленческом) учете для анализа безубыточности производства (на примере ОАО «Сантехник»);
рассмотрен анализ безубыточности при планировании ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации на примере ОАО «Белая лилия».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..……3

1. Анализ безубыточности – как критерий успешной работы…………….…5

1.1. Цели для которых используется анализ безубыточности…………………....5

1.2. Методы применяемые в системе бухгалтерского управленческого учета для анализа безубыточности производства (на примере ОАО «Сантехник») .….6

2. Анализ безубыточности при планировании ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации на примере ОАО «Белая лилия»...…..17

3. Заключение……………………………………………………………………….27

4. Список использованной литературы………………………………..………….28

5. Приложение

Работа содержит 1 файл

анализ безубыточности деятельности предприятия и планирование объема производства.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

     178670*11,00/(11,00+8,55+25,50)=178670*(11,00/45,05)=178670*0,244=3966 руб., или в расчете на одну пачку:

     3966/43198=0,09 руб.

     Для порошка СМС «Белянка» получим:

     178670*(8,55/45,05)=178670*0,190=3391 руб., а на одну пачку – 

     3391/13370=2,54 руб.

     Наконец, для вида СМС «Вьюнок» будем  иметь  в результате:

     178670*(25,50/45,05)=178670*0,566=101134 руб., а на единицу изделия:

     101134/20589=4,85 руб.

     Скалькулируем полную себестоимость одной пачки  и рассчитаем рентабельность каждого  вида продукции «усовершенствованной»  производственной программы. Результаты расчетов  сведем в табл. 1.4.

     Сравнивая  полученные  результаты с данными  табл. 1.3., убеждаемся, что  финансовые показатели значительно ухудшились. Порошок СМС «Белянка» вместо прибыльного  (рентабельность – 0,5%) стал  убыточным (рентабельность – 3,4 %), убыточность порошка СМС «Вьюнок» возросла  с 0,02 до 4,1%.

     Итак, от рассмотренной производственной программы следует ожидать следующую  прибыль:

     СМС «Алина»          -     2,34 *43198       =         101,1 тыс. руб.;

     СМС «Белянка»       -     0,91*13370        =          -12,2 тыс. руб.;

     СМС «Вьюнок»       -     1,94*20589      =             -39,9 тыс. руб.

     ИТОГО:                                                                   49,0 тыс. руб.

                                                                                                         

                                                                                                               Таблица 1.4.

     Расчет  полной себестоимости  и рентабельности видов продукции  «усовершенствованной»  производственной программы

№ стр. Показатели  
СМС «Алина» СМС «Белянка» СМС «Вьюнок»
1 Переменные  расходы, руб. 35,7 23,95 42,20
2 Постоянные  расходы, руб. 0,09 2,54 4,85
3 Полная себестоимость (стр.1+ стр.2), руб. 35,79 26,49 47,05
4 Цена, руб. 38,13 25,58 45,11
5 Прибыль (стр.4 –  стр.3), руб. 2,34 -0,91 -1,94
6 Рентабельность (стр. 5 /стр.3)*100, % 6,5 -3,4 -4,1
 

     Следовательно, принятое  управленческое решение  по оптимизации производственной программы  оказалось ошибочным. Снятие  с  производства  порошка типа ПРД  Дюшес не только  не улучшит финансовое положение предприятия, но и  приведет  к снижению прибыли с 73,3 до 49,0 тыс. руб.

     Оценим  убыточное изделие  ПРД Дюшес  с позиций системы «директ-костинг» (табл. 1.5).

     Таким образом, порошок ПРД «Дюшес»  не является  убыточным. Реализация одной пачки этого порошка  приносит предприятию 2,54 руб. маржинального  дохода. В этой же мере вносится вклад  в формирование прибыли предприятия.

     В условиях неполной загрузки   производственных мощностей решение о снятии с производства изделия, убыточного в результате расчетов полной  себестоимости, не всегда оказывается верным. Если это  изделие приносит положительный маржинальный доход, то снятие его с производства лишь ухудшит финансовое положение предприятия. Решение этого вопроса на основе калькулирования полной себестоимости приводит  к негативным последствиям.

                                                                                                                Таблица 1.5

     Анализ рентабельности порошка ПРД «Дюшес» с позиций системы «директ-костинг»

    Показатели На ед. продукции, руб. На весь выпуск, тыс. руб.
    Выручка от продаж      57,50      1478,3
    Переменные  затраты      54,96      1413,0
    Маржинальный  доход      2,54      65,3
 

     Рассмотрим  иную ситуацию.

     Предположим, что отсутствие основных материалов не позволяет  предприятию производить  порошок  СМС «Алина». Руководство  решило  временно  высвободившиеся  производственные мощности загрузить  производством порошка СМС «Белянка». Как должна выглядеть  производственная  программа предприятия, чтобы достичь желаемого размера прибыли – 73300 руб.?

     Прежняя структура реализации приведена  выше. В новом  варианте она будет  иметь следующий вид:

     СМС «Белянка» – 55%;                         

     СМС «Вьюнок» - 20%;

     ПРД «Дюшес» - 25%.

     Примем  объем производства  порошка СМС  «Вьюнок» за Х. Тогда ожидается произвести порошка:

     СМС «Белянка» - 2,75Х;

     ПРД «Дюшес» - 1,25Х.

     Совокупные  постоянные расходы, как и прежде, составят 178670 руб.

     С учетом того, что переменные расходы  в расчете на 1 пачку порошка СМС «Белянка» равны 23,95 руб., порошка СМС «Вьюнок» -  42,20руб., порошка ПРД «Дюшес» - 54,96 руб., а желаемая прибыль - 73300 руб., составим  уравнение:

(25,58*2,75Х+45,11Х+57,50*1,25Х)-(23,95*2,75Х+42,20Х+54,96*1,25Х)-178670=73300.

     В  первой скобке – ожидаемая выручка  от продаж, во второй – совокупные переменные издержки при планируемом ассортименте.

     Решая уравнение, получим:

     (70,345Х+45,11Х+71,875Х)-(65,8625Х+42,20Х+68,70Х)-178670=73300. Откуда

     187,33Х-176,763Х-178670=73300;

     10,567Х=251970;

     Х=23845 (пачек порошка).

     Следовательно, объем производства СМС «Белянка»  должен составить 

     2,75*23845=65573 ед.;

     СМС «Вьюнок» - 23845 ед.;

     ПРД «Дюшес» - 1,25*23845=29806 пачек.

     Проверим, обеспечит ли такая производственная  программа предприятию  прибыль в желаемых размерах? Результаты расчетов представлены в табл. 1.6 (приложение  3).                                                                                                         

     Итак, запланированные структурные сдвиги в производственной программе предприятия обеспечат ему получение желаемого размера прибыли (73300 руб.).

     Выше  было рассмотрено планирование  ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации на примере предприятия  производящего стиральные порошки. Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что при поставленной задачи получения прибыли в размере 73,3 тыс. руб.  предприятию необходимо произвести : порошка СМС «Алина» - 43 198 пачек; порошка СМС «Белянка» 13 370 пачек; порошка СМС «Вьюнок» - 20 589 пачек; порошка ПРД «Дюшес» - 25 710 пачек.

     Чтобы производство продукции не было убыточным  (что показали расчеты) была разработана  производственная программа по  оптимизации производства, при  исполнение которой предприятие достигнет  желаемого результата прибыли в размере 73 300 руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Формирование  рынка  и выработка  методов  его регулирования выявляют взаимосвязи  и взаимозависимости рыночных элементов  – спроса, предложения, цены. Каждый элемент системы изменяется в  зависимости от влияния  факторов производства, затрат и доходности (маржинальности).

     Именно  в целях изучения  зависимости  между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж,  расходов  и чистотой прибыли проводят анализ безубыточности производства. При чем особое внимание уделяется анализу  выпуска продукции, рассмотренному во второй части курсовой работы, который позволяет руководству определить критические точки объема производства.

     Анализ  безубыточности производства определяет зависимости между объемом продаж, расходами и прибылью в течение  короткого промежутка времени. В обязанности бухгалтера входит предоставление всей необходимой информации для анализа безубыточности.

     В  заключении хочется отметить, что  все управленческие решения принимаются на основании бухгалтерской финансовой информации в виде финансовых отчетов, калькуляций и др.

     Управленческие  решения  относительно  объема производства и ассортимента продукции принимается на основе  информации финансового отчета. Использование бухгалтером  полной финансовой  информации и финансово-сбытовой деятельности предприятия позволяет  сделать действенной систему контроля, направленную на повышение  эффективности предприятия.

 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

 
  1. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Безруких П.С., Бухгалтерский учет: Учебник /А.С.
  3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб пособие. – М.:Финансы и статистика, 2002 – 384 с.
  4. Бухгалтерский  (финансовый) учет:  учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность: учебное пособие/ под. Ред. А.А. Пипко - М: Финансы и статистика, 2004.-352 с.
  5. Вахрушена М.А.  «Бухгалтерский управленческий учет» учебник издательство ОМЕГА – Л 2002г. – 528 с.
  6. Векщунова Н.Л., Фоминак Л.Ф. Бухгалтерский учет: учебник. 2-ое изд., пераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
  7. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 352с.
  8. Керимов В.Э. «Управленческий учет»    учебник МОСКВА 2003 г.
  9. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 580 с.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие  5-е издание М.: ИНФРА – М, 2005.-640 с.
  11. Карпова Т.П.  «Управленческий учет» учебник  ЮНИТИ 2003 г. для вузов -350 с.
  12. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система директ-костинг»: Теория и практика
  13. Чернов В.А. и Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности/ под ред. М.И. Баканова 2001 320 с.
  14. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие/под ред. А.Д. Шеремета 2-ое издание  исправ.- М.: ФБК – Пресс:2001 – 512 с.
  15. Сайт корпоративный менеджмент.

Информация о работе Анализ безубыточности