Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка задолженности предприятия и поиск эффективных путей ее сокращения.
Исходя из поставленной цели, в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
произвести оценку дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
разработать рекомендации по минимизации дебиторской и кредиторской задолженности.

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

      1.3. Особенности деятельности ОАО «Дальрыба»

 

      Преобразован  в акционерное общество орган  управления Дальневосточного рыбного  бассейна, созданный в 1959 году. 

      Общество  создано путем учреждения  государственного предприятия «Государственное производственное объединение «Дальрыба» в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721, является его правоприемником в отношении всех фондов основного и вспомогательного производства, оборотных средств, а также денежных средств, находящихся на счетах предприятия.

      Полное  фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "Дальрыба" (Joint-Stock Company "Dalryba").

      Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "Дальрыба" (JSC "Dalryba").

      Генеральным директором является  Москольцов  Юрий  Иванович.  Финансовым  директором  и  главным  бухгалтером  является  Шишленина  Наталья  Федоровна.

      Место нахождения: 690990 Россия, Приморский край, г. Владивосток, Светланская 51а.

     В настоящее время суда ОАО «Дальрыба» специализируются на промысле и обработке  минтая, краба, северной креветки.

        Основными видами деятельности  ОАО «Дальрыба» являются:

  • Пищевая промышленность;
  • Рыба и морепродукты;
  • Рыба и рыбная продукция не консервированная;
  • Морепродукты и консервы из морепродуктов.
  • Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях;
  • Рыболовство в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах;
  • Вылов рыбы и водных биоресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах сельскохозяйственными товаропроизводите-лями;
  • Рыболовство в реках, озерах, водохранилищах и прудах;
  • Вылов рыбы и водных биоресурсов в реках, озерах, водохранилищах и прудах сельскохозяйственными товаропроизводителями;
  • Вылов рыбы и водных биоресурсов в реках, озерах, водохранилищах и прудах несельскохозяйственными товаропроизводителями;
  • Предоставление услуг в области рыболовства;
  • Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов;
  • Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов сельскохозяйственными товаропроизводителями;
  • Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов несельскохозяйственными товаропроизводителями;
  • Предоставление услуг, связанных с воспроизводством рыбы и водных биоресурсов.

     Для производства продукции Обществом используется собственное сырье, то есть добываемое собственным промысловым флотом.

      Конкурентами  являются  рыбохозяйственные  компании Дальнего Востока, занимающиеся  промыслом  и переработкой минтая, краба, северной креветки. 

Таблица 1.1 – Динамика   основных технико-экономических показателей ОАО «Дальрыба» 2008– 2010 гг.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение     к   2008 г. Темпы

роста  к 2008 г.

2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г.
1.Выручка  от продаж, тыс.руб. 405425 490333 562866 +84908 +157441 121 138
2.Себестоимость  продаж, тыс.руб. 380895 431289 488418 +50394 +107523 113,2 128,2
3.Затраты  на 1 руб. продаж, 2/1 0,94 0,88 0,86 -0,06 -0,02 0,94 0,91
4.Прибыль  от продаж, т.р. 7765 13630 19729 +5865 +11964 175,5 254
5.ФОТ,  тыс. руб 19321 26780 29076 +7459 +9755 138,6 150,5
6.Среднесписочная

 численность  работников, чел.

462 463 490 +1 +28 100,2 106
7.Среднегодовая  з/пл.

1 работника,  т.р. 5/6

41,8 61,42 59,33 +19,62 +17,53 147 142
8.Среднегодовая  выработка  1

работника, т.р. 1/6

877,54 1059,03 1148,7 +181,4 +271,2 120,7 131
9.Среднегодовая  стоимость

ОПФ, т.р.

9976 11978 15765 +2002 +5789 120 158
10.Фондоотдача,  руб. (1/9) 41,33 48,65 44,09 +7,32 +2,76 117,7 106,7
11.Рентабельность  продаж, %  (4/1*100) 1,9 2,8 3,5 +0,9 +1,6 147,3 184,2
12.Рентабельность  основной

деятельности,  % (4/2*100%)

2,04 3,16 4,04 +1,12 +2 154 198
 

     Из  данных  таблицы  следует,  что  выручка  от  продаж в  2009 г. по сравнению с  2008 г. увеличилась  на  84908 тыс. руб. или 21%. В   2010 г. по  сравнению с 2008 на 157441 тыс. руб.  или 38%. Определим,  чем это обусловлено, используя метод абсолютных разниц.

  1. Изменение  среднесписочной численности работников:

    (490-462) * 877,54= +24571 тыс. руб. 

      2) Изменение среднегодовой выработки 1 работника:

    (1148,7-877,54) * 490 = 132868 тыс. руб.

    1. Суммарное влияние факторов:  24571+132868= 157441 тыс. руб.

    За  счет увеличения среднесписочной численности  работников на 28 человек в 2010 г. выручка от продаж  увеличилась на 24571 тыс. руб., и за счет увеличения  среднегодовой  выработки 1 работника на 271,2 тыс. руб. выручка от продаж увеличилась на 132868 тыс. руб. Это в совокупности и повлияло на увеличение выручки от продаж на 38%.

    Себестоимость продаж  в 2009 г. в абсолютном  выражении увеличилась на 50394 тыс. руб., а в 2010 г. увеличилась на 107523 тыс. руб.

    Затраты на 1 рубль продаж  в  2009 г. по сравнению с 2008 г. снизились на 0,6%, а в 2010 г. снизились на 0,9%.

    Прибыль от продаж в  2009 г., по сравнению с 2008 г.  увеличилась на 75,5%  и составила 13630 тыс. руб. В 2010 г. увеличилась  на 11964 тыс. руб. (154%). Это произошло за  счет увеличения себестоимости продаж.

    Фонд  оплаты труда в  2009 г. увеличился на 38,6%, а в 2010 г. увеличился на 50,5%.

    Среднесписочная численность работников предприятия  в 2009 г. увеличилась на 1 чел. (0,2%) и составила 463 чел. А в 2010 г. она уже составила 490 чел., т.е. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 28 чел. (6%).

    Среднегодовая заработная плата 1 работника в 2009 г. увеличилась на 47%, а в 2010 г. увеличилась лишь  на 42%.

    Повысилась  среднегодовая выработка одного работника в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 1059,03  тыс. руб. (20,7%), а в 2010 г. на 1148,7 тыс. руб. (31%).

    По  данным таблицы, можно сделать вывод  о росте основных производственных фондов на предприятии, среднегодовая стоимость которых с каждым годом возрастает. В 2009 г., по сравнению с 2008 г., она увеличилась на  2002 тыс. руб. (на 20%). А в 2010 г., по сравнению с 2008 г., среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 5789 тыс. руб. (на 58%). Увеличение стоимости основных производственных фондов связано с вводом нового дорогостоящего оборудования в эксплуатацию.

    Фондоотдача  в 2009 г. выросла  на  17,7%, а в 2010 г. снизилась до 6,7% и составила 44,09 руб. Определим, чем это обусловлено, используя метод цепных подстановок.

  1.   Изменение выручки от продаж:

    (562866/119978 – 490333/11978) = 6,0555 руб.

  1.   Изменение среднегодовой стоимости ОПФ:

    (562866/15765 – 562866/11978) = – 11,2881 руб.

  1.    Суммарное влияние факторов: –11,2881+ 6,0555= – 5,2326 руб.

     В результате увеличения выручки от продаж в 2010 г. на 157441 тыс. руб. фондоотдача увеличилась на 6,0555 руб. Так как среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась на 2002 тыс. руб., то фондоотдача снизилась на 11,2881 руб.  Из этого следует, что  на снижение фондоотдачи (на 5,2326 руб.) способствовало увеличение  выручки и среднегодовой стоимости ОПФ.

     Рентабельность  продаж в 2009 г по сравнению с 2008 г. увеличилась на 0,9%, а в 2010 г выросла на 1,6%.

     Итак  в 2009 г. по сравнению  с 2008 г. произошло увеличение  почти всех  показателей, кроме затрат на 1 рубль продаж.

     В 2010 г. по сравнению с  2009 г. отрицательную  динамику показали такие  показатели как – затраты  на 1 рубль продаж, среднегодовая заработная плата 1 работника и фондоотдача. Положительную   динамику показали  – выручка от продаж, себестоимость  продаж, прибыль  от продаж, фонд оплаты труда, среднесписочная  численность работников, среднегодовая  выработка  1 работника,  среднегодовая стоимость ОПФ, рентабельность  продаж и рентабельность  основной деятельности.

     Таким образом, вследствие роста прибыли  с  2008 года по 2010 год, можно сказать, что предприятие развивается, повышая эффективность своей деятельности. 
 

2. Анализ дебиторской  и кредиторской  задолженности ОАО «Дальрыба»

2.1. Анализ дебиторской задолженности предприятия

 

      Основными источниками  для анализа формирования дебиторской  задолженности являются:

  1. Бухгалтерский баланс за отчетный период
  2. Приложение к Бухгалтерскому балансу за отчетный период
  3. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации – приложение к Бухгалтерскому балансу организации. Состав дебиторской задолженности за 2008-2010 гг. приведен в таблице 2.1.
 

Таблица 2.1 - Анализ дебиторской ОАО «Дальрыба» за 2008-2010 гг.

Наименование  долговых обязательств 2008 г 2008 г. 2010 г. Абсолютное  изм-е 2010 г к 2008 г, т.р. Темп  роста 2010 г к 2008 г, %
Тыс. руб. В % к итогу Тыс. руб. В % к итогу Тыс. руб. В % к итогу
Покупатели  и заказчики 159974 86,2 123746 89,1 136592 88,6 -23382 85,38
Авансы выданные 4861 2,6 2639 1,9 3962 2,6 -899 81,51
Прочие  дебиторы 20667 11,1 12448 9,0 13565 8,8 -7102 65,64
Всего 185502 100,0 138833 100,0 154119 100,0 -31383 83,08

 

      Как видно из таблицы 2.1, дебиторская  задолженность значительно снизилась. В 2010 г. она составила 83 % от уровня 2008 г., а это означает, что снижение составило 17 % (100% - 83%). В данном случае можно сказать, что это положительная тенденция, т.к. получение платежей от должников является значимым источником поступления средств на предприятие, и резкое снижение дебиторской задолженности может быть негативным сигналом, свидетельствующим о снижении объема реализации (потеря покупателей продукции или о сокращении продажи в кредит). На исследуемом предприятии за исследуемый период значительно вырос объем реализации, а именно на 38% (табл.1.1), что свидетельствует не о потере покупателей, а об их росте.

Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности