Анализ деловой активности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Результаты анализа требуют графического или табличного представления. Все это многообразие видов аналитической обработки экономической информации является объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, а также новейших программных продуктов предназначенных для проведения экономического анализа.

Работа содержит 1 файл

курсовая .docx

— 68.45 Кб (Скачать)

Введение.

Экономический анализ сопровождается выполнением большого объема разнообразных  вычислений: абсолютных и относительных  отклонений, средних величин, дисперсий, процентных величин и др. Кроме  того, в процессе анализа выполняются  различные виды оценок, группировок, сравнений и сортировок исходных данных; нахождение минимального или  максимального значения и ряд  других операций. Результаты анализа  требуют графического или табличного представления. Все это многообразие видов аналитической обработки  экономической информации является объектом автоматизации с применением  современных средств связи и вычислительной техники, а также новейших программных продуктов предназначенных для проведения экономического анализа.

Все это позволяет производить  более точные и сложные вычисления, которые невозможно выполнить вручную; представлять информацию более наглядно (в виде таблиц и графиков) и самое  главное делать это чаще с минимальными затратами времени, что в настоящее  время очень важно для многих предприятий, которым необходимо быстро реагировать на изменения внешней  среды.

В настоящее время в  России существует достаточно большое  количество программных продуктов, которые позволяют автоматизировать процесс экономического анализа, в  том числе анализа деловой  активности.

Естественно использование  компьютеров полностью не позволяет  заменить человека, так как только он способен делать выводы, основываясь  на представленной информации и принимать  соответствующие решения, используя  свои теоретические знания.

 

1.Основные критерии оценки деловой активности.

1.1.Проблемы и пути совершенствования подготовки управленческих кадров.

Несколько десятилетий  в России существовала хорошо отлаженная система обеспечения сельского хозяйства кадрами управления. С переходом на рыночные условия и в результате усугубления кризиса в аграрном секторе её эффективность снизилась.

Переход к рыночной экономике существенным образом изменил состав и содержание функциональных обязанностей руководителей сельхоз предприятий. Работа на должности руководителя сельхоз организаций становится самостоятельной профессией, не каждый высококвалифицированный специалист сельского хозяйства может стать хорошим руководителем предприятия, так как в его деятельности наряду с профессиональной компетентностью должны присутствовать элементы творчества и искусства, организаторские способности и целеустремлённость.

Для достижения целей необходимо, чтобы управленческая деятельность осуществлялась эффективно. Для этого решения, принимаемые управленцем-менеджером, должны быть верными.

Любой менеджер, осуществляющий управленческую деятельность, работает в конкретной ситуации (в реальных условиях). В методологическом плане «...ситуация (для управленца) в общем случае, есть остановка, прекращение деятельности по причинам, внешним по отношению к ее субъекту». Причины образования таких «ситуаций» могут быть различными, и, следовательно, различными должны быть средства и методы, позволяющие управленцу адекватно оценивать сложившуюся ситуацию, протекающие процессы изменения объектов управления, делать верные выводы, принимать нужные решения, ведущие к эффективному достижению целей, выбирать необходимые средства воздействия на исполнителей и методы использования этих средств.

 При этом  менеджер всегда действует на  основании имеющихся у него знаний. Вся приобретаемая человеком информация выстраивается в его сознании и мышлении в единую структуру.

Поскольку знать  все невозможно, для эффективного менеджера более важно не стремиться к максимально широкому набору знаний об объекте, средствах и методах управления, а обладать актуальными знаниями, достаточными для принятия текущих решений, и способами приобретения новых знаний (то есть знаниями о том, как менеджер может в случае необходимости получить понадобившуюся ему информацию, знания, навыки).

На подготовку таких менеджеров, обладающих набором актуальных знаний и знающих методы их пополнения при необходимости, на наш взгляд, и должна быть направлена система образования и подготовки управленцев. В то же время деятельность менеджера будет действительно ценной в интересах всего общества, а не отдельного индивида только в том случае, если управленец во всех своих действиях будет принимать решения, опираясь еще и на высокий уровень личной морали, нравственности и мер допустимого поведения, максимально приближенных к общественным представлениях об этих нормах и ценностях (даже если это сужает арсенал применяемых им средств и методов), а не только на идею максимизации прибыли организации всеми доступными средствами и способами.

Руководящий работник, имея в качестве приоритета ценности в области своей семьи и здоровья, а также недалёкие личные цели, пользуясь властью, вектор своей деятельности может направлять на удовлетворение своих материальных притязаний и обеспечения потребностей, близких ему людей. Примеры подобной «деятельности» в сельскохозяйственных организациях области есть, поэтому напрашивается вывод, что для руководителя необходимы не только образование, опыт организаторской работы, но и наличие разумных целей и личностных ценностей, которые мотивируют человека и высвечивают для него определённые идеи и предметы. Каждая высказанная мысль, каждое принятое решение этого, ключевого в организации, человека, даёт свой резонанс, словно камень, брошенный в воду, производит круги на всей поверхности.

Для эффективного руководства очень важны качества психолога умение выслушивать и понимать людей. Эффективность менеджера на этом поприще всегда можно оценить уровнем напряжённости социального «климата» в организации, количеством конфликтов и отчасти - уровнем «текучести кадров».

Тренинги - универсальный  вид повышения квалификации для всех уровней сотрудников организаций, обучение вырабатывает в них коммуникабельность, желание и умение общаться, уверенность в себе. Данный метод корректирует неэффективные модели поведения, которые использовались ранее в подобной ситуации. Эффективный тренинг помогает участникам осознать собственные индивидуальные особенности, потенциальные возможности, которые можно впредь использовать аналогичных ситуациях.

Если главные  качества управленца - деловитость, инициатива, грамотность, человечность, профессионализм и т.д. - объединить и попробовать назвать одним словом, то окажется, что это успешность или высокий духовный уровень. От ошибок руководителя страдают подчинённые, и часто грамотные сотрудники уходят из структуры, в которой совершаются элементарные ошибки. Для того чтобы привлечь более опытных и грамотных сотрудников, руководителю необходимо повысить собственный профессиональный и духовный уровень.

Общие проблемы предприятия связаны с внутренними проблемами руководителя, и, решив свои внутренние проблемы, он может решить и проблемы своего предприятия. Чем выше духовный и профессиональный уровень руководителя, тем большее количество людей он может научить. Руководитель, принимая на себя обязательства по отношению к своим подчинённым, обязан научить их лучше работать, лучше жить. А для этого он сам должен научиться работать успешнее и жить лучше, чем прежде.

Возбудить в человеке желание - очень сложная, но интересная задача. Именно для этого существуют техники мотивации, постановки целей и «заражение» желанием. Человек готов вам подчиняться в том случае, если вы поможете решить его проблемы.

 

1.2. Основы деловой активности предприятия.

Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота  его средств. Рентабельность предприятия  отражает степень прибыльности его  деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в  исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов  оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как уже было сказано, к показателям, характеризующим деловую активность, мы относим коэффициенты оборачиваемости  и рентабельности.

Эти два вида коэффициентов  на деловую активность предприятия  влияют следующим образом. Допустим, что оборотный капитал (без краткосрочных инвестиций) оборачивается один раз в квартал при рентабельности основной деятельности в 25%, тогда индекс деловой активности за этот квартал будет равен 0,25 или те же 25%. Если при той же рентабельности оборачиваемость оборотного капитала увеличивается в 2 раза, то, соответственно, индекс деловой активности увеличивается тоже в 2 раза, и тогда предприятие за два оборота того же самого объема оборотного капитала за такой же временной период получит 50 копеек балансовой прибыли с каждого рубля оборотного капитала.

Аналогичные выводы делаются и с увеличением (уменьшением) рентабельности. То есть, если замедлилась оборачиваемость, то необходимо ее компенсировать большей  рентабельностью - снижать расходы, уменьшать затраты и т.д. Если повысить рентабельность нет возможности - необходимо "брать" оборотом, т.е. выпускать и реализовывать больше продукции.

1.3.Повышение производительности  и финансовой устойчивости малых форм хозяйствования.

В проведении государственной  политики в аграрном комплексе исходит из того, что крупные и средние сельскохозяйственные организации, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели составляют единую ткань аграрного комплекса России и должны в одинаковой мере пользоваться вниманием властей, получать государственную поддержку.

Малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе страны вносят большой вклад в производство сельхозпродукции и включают в себя:

-17,3 миллионов личных подсобных хозяйств населения;

-более 253 тысяч фермерских хозяйств;

-почти 32 тысяч индивидуальных предпринимателей.

В 1990году крупные хозяйства  и хозяйства населения давали сельскохозяйственную продукцию в соотношении 74% и 26%. С началом формирования многоукладной экономики это соотношение стало меняться. Так, в 2003 году крупные хозяйства произвели 37,9% объема полученной продукции, фермеры - 4,2%, хозяйства населения - 57,9%. Начиная с 2004 года стала развиваться обратная тенденция: абсолютные объемы производства хозяйств населения в структуре продукции сельского хозяйства стали сокращаться и к 2008 году составили 41,5%, соответственно возрос вклад крупных производителей (49,3%) и фермеров (9,2%)

В 2008 г, малые формы хозяйствования произвели более 20% зерна, почти 30% подсолнечника, 88% картофеля и 77% овощей. Высок их вклад в производство продукции животноводства: ими произведено 56% молока и 48% мяса.

Подобная структура  производства сохранилась и в 2009 г.

Основными целями государственной политики в сфере развития малых форм хозяйствования на селе являются рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой фермерскими и личными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.

В числе важных для развития малого бизнеса направлений следует выделить:

- доступность  кредитных ресурсов;

-повышение уровня  технической оснащенности хозяйств и улучшение породного состава сельскохозяйственных животных;

-сельскохозяйственную кооперацию;

-обеспечение  доступа на рынки сельскохозяйственной продукции.

Уровень финансовой устойчивости и деловой активности предприятия определяется объемом  привлекаемых кредитов и способности  предприятия к их погашению.

Обеспечение доступности кредитных ресурсов

Сельское хозяйство  на селе базируется и на экономике личных подсобных хозяйств. Низкая стоимость располагаемых сельским товаропроизводством активов не позволяет быстро и надолго привлечь банковские кредиты. Кроме того, зачастую банкам невыгодна работа с микрозаемщиками. Поэтому в качестве первого важного для развития малого бизнеса направления следует выделить доступность кредитных ресурсов.

Это направление  может быть реализовано посредством:

-снижения бюрократических  процедур при оформлении кредита;

- снижения процентных  ставок за пользование финансовыми ресурсами;

-формирования  региональных залоговых фондов;

-развития страхования  кредитных рисков;

-совершенствования  оценки залогового обеспечения и др.

Минсельхозом  России всегда придавалось особое значение этому направлению: меры государственной поддержки по субсидированию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату процентов по кредитам применяются почти 10 лет. В то же время до 2006года этой возможностью воспользовался лишь 1% фермерских хозяйств, так как получить банковский кредит было очень трудно, а по займам в фермерских кредитных кооперативах субсидирование процентной ставки законодательством не предусматривалось.

С 2006 года приоритетным национальным проектом «Развитие АПК» реализовано специальное направление по развитию малых форм хозяйствования. Разработанные в рамках проекта нормативные меры позволили малому бизнесу получить специальные условия государственной поддержки с учетом специфики их деятельности.

Информация о работе Анализ деловой активности предприятия