Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования и автоматизации в рамках данного курсового проекта был выбран ОАО «Альфа-Банк». В рамках данной работы был проведен анализ системы управления банка, анализ его основных технико-экономических показателей, анализ финансового состояния банка, предложена стратегия развития его информационной системы, разработан проект автоматизации. Написано техническое задание на разработку автоматизированной системы управления пластиковыми картами, проведено ее конструирование.

Содержание

Введение
1. Общее описание ОАО «Альфа-Банк»
1.1. Миссия, цели, задачи
1.2. Методы достижения целей, решения задач
1.3. Характеристика организации
1.3.1. Виды деятельности
1.3.2. Услуги ОАО «Альфа-Банк»
1.3.3. Оборудование
1.3.4. Внешняя среда и взаимодействие с ней
1.3.5. Политика организации
1.4. Организационно-функциональная структура ОАО «Альфа-Банк»
1.5. Основные технико-экономические показатели
2. Анализ финансового состояния «Альфа-банка»
2.1. Анализ имущества «Альфа-банка»
2.2. Анализ финансовой устойчивости «Альфа-банка»
2.3. Анализ ликвидности баланса «Альфа-банка»
3. Обоснование внедрения автоматизированной системы управления пластиковыми картами
3.1. Разработка технического задания
3.2. Оценка экономической эффективности
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик по планированию.doc

— 625.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение

1. Общее описание ОАО «Альфа-Банк»

1.1. Миссия, цели, задачи

1.2. Методы достижения целей, решения задач

1.3. Характеристика организации

1.3.1. Виды деятельности

1.3.2. Услуги ОАО «Альфа-Банк»

1.3.3. Оборудование

1.3.4. Внешняя среда и взаимодействие с ней

1.3.5. Политика организации

1.4. Организационно-функциональная структура ОАО «Альфа-Банк»

1.5. Основные технико-экономические показатели

2. Анализ финансового состояния «Альфа-банка»

2.1. Анализ имущества «Альфа-банка»

2.2. Анализ финансовой устойчивости «Альфа-банка»

2.3. Анализ ликвидности баланса «Альфа-банка»

3. Обоснование внедрения автоматизированной системы управления пластиковыми картами

3.1.  Разработка технического задания

3.2. Оценка экономической эффективности

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объектом исследования и автоматизации в рамках данного курсового проекта был выбран ОАО «Альфа-Банк». В рамках данной работы был проведен анализ системы управления банка, анализ его основных технико-экономических показателей, анализ финансового состояния банка, предложена стратегия развития его информационной системы, разработан проект автоматизации. Написано техническое задание на разработку автоматизированной системы управления пластиковыми картами, проведено ее конструирование.

Система предназначена для автоматизации следующих функций:

      регистрация заявок на обслуживание пластиковых карт.

      подготовка печатных форм договоров (договор на обслуживание пластиковых карт,  распоряжение на выдачу карт).

      регистрация взносов на оплату выдачи карты.

      связь между функционирующими комплексами и учетной бухгалтерской системой.

Целями создания системы являются:

      повышение качества обслуживания клиентов, а именно ускорение процесса выдачи и обслуживания пластиковых карт;

      максимизация прибыли, получаемой от предоставления услуг по обслуживанию пластиковых карт;

      увеличение количества договоров на обслуживание пластиковых карт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общее описание ОАО «Альфа-Банк»

«Альфа-Банк» основан в 1990 году. «Альфа-Банк» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

«Альфа-Банк» является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. В «Альфа-Банке» обслуживается более 40 тыс. корпоративных клиентов и более 1,8 млн. физических лиц. Кредитование — один из наиболее важных продуктов, предлагаемых Банком корпоративным клиентам. Кредитная деятельность «Альфа-Банка» включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений, торговое и проектное финансирование. Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, при этом основные заемщики — предприятия среднего бизнеса. «Альфа-Банк» диверсифицирует свой кредитный портфель, последовательно снижая его концентрацию.

Стратегическое направление деятельности «Альфа-Банка» — розничный бизнес. В 2004 году Банк вышел на рынок потребительского кредитования.

Успешно развивается инвестиционный бизнес «Альфа-Банка». Банк эффективно работает на рынках капитала, ценных бумаг с фиксированной доходностью, валютном и денежном рынках, в сфере операций с деривативами. Банк стабильно удерживает позицию одного из ведущих операторов и маркет-мейкеров на внешнем рынке суверенных российских облигаций и долговых инструментов российского корпоративного сектора.

«Альфа-Банк» создал разветвленную филиальную сеть — важнейший канал распространения услуг и продуктов. В Москве, регионах России и за рубежом открыто более 50 филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США, и  более 205 отделений.

«Альфа-Банк» — один из немногих российских банков, где проводится международная аудиторская проверка с 1993 года (PriceWaterhouseCoopers).

«Альфа-Банк» за годы своей работы получил множество наград, в том числе в 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также «Альфа-Банк» дважды — в 2004-2005 годах — получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.

Долгосрочные текущие рейтинги «Альфа-Банка» — Moody’s («Ba2» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor’s («BB» со стабильным прогнозом).

1.1. Миссия, цели, задачи

Миссия:

Миссия банка заключается в осуществлении банковских операций и иных сделок в соответствии с действующим законодательством, а также в удовлетворении потребностей клиентов банка на кредитном, валютном рынке, а также рынке драгоценных металлов.

Цели:

  Извлечение прибыли из деятельности банка.

  Предоставление полного набора банковских услуг широкому кругу клиентов.

  Привлечение денежных средств населения во вклады.

  Лидирующие позиции по размеру капитала и объемам кредитных вложений.

  Лучшая финансово-кредитная организация России по различным направлениям деятельности.

 

 

Задачи:

Для достижения поставленных целей необходимо решение нескольких задач. Эти задачи можно разделить по направлениям деятельности банка.

Обслуживание вкладов физических лиц:

         Разработка и развитие карточного проекта.

         Формирование долгосрочной депозитной ресурсной базы Банка.

         Выполнение социальной функции.

         Индивидуальное обслуживание крупных вкладчиков.

         Снижение издержек на осуществление операций.

Кредитование физических лиц:

         Снижение издержек на осуществление операций.

         Формирование качественного, диверсифицированного кредитного портфеля.

         Выполнение социальной функции.

         Индивидуальное обслуживание крупных заемщиков.

Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц:

         Развитие клиентской базы за счет привлечения на обслуживание новых клиентов и увеличение доли оборотов по счетам существующих клиентов за счет их комплексного обслуживания.

         Предоставление полного набора стандартных услуг самого высокого качества.

         Создание диверсифицированной клиентской базы.

         После достижения необходимого качества услуг – снижение их себестоимости.

Кредитование юридических лиц:

      Постоянное расширение базы заемщиков, использование возможности кредитования для привлечения новых клиентов.

      Формирование качественного кредитного портфеля.

      Снижение издержек на осуществление операций.

1.2. Методы достижения целей, решения задач

Для достижения поставленных целей, решения поставленных задач «Альфа-Банк» активно развивает региональную филиальную сеть, реализует  кадровую политику по сохранению ведущих сотрудников и привлечению нового персонала в соответствии с высокими требованиями к их профессиональному и личностному уровню.

1.3. Характеристика организации

1.3.1. Виды деятельности

Банк может осуществлять следующие банковские операции:

Расчетные операции:

         Открытие и ведение счетов в рублях и иностранной валюте (резидентам и нерезидентам).

         Переводы в валюте Российской Федерации.

         Переводы в иностранной валюте.

         Валютный контроль.

Конверсионные операции:

         Покупка и продажа иностранной валюты.

         Зачисление денежных средств после покупки/продажи иностранной валюты (в зависимости от выбранного клиентом курса).

         Проведение конвертации без предварительного депонирования денежных средств.

Кассовые операции:

         Выдача наличных денежных средств.

         Прием наличных и пересчет денежных средств в валюте Российской Федерации.

         Инкассация

         Прием наличной валюты Российской Федерации в оплату товаров и услуг.

         Валютно-обменные операции.

         Операции с банковскими картами.

Банк помимо вышеперечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

         Выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме.

         Приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме.

         Доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами.

         Осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей.

         Лизинговые операции.

         Оказание консультационных и информационных услуг.

Банковские операции и сделки осуществляются Банком, как в рублях, так и в иностранной валюте при наличии соответствующей лицензии Банка России.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми  не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами. Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность  на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами и на основании соответствующей лицензии.

Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3.2. Услуги ОАО «Альфа-Банк»

Далее рассматриваются услуги, которые предоставляет банк для юридических и физических лиц.

Для физических лиц:

1.      Тарифные планы

2.      Сбережения

3.      Повседневные операции

4.      Кредиты и кредитные карты

5.      Пластиковые карты

6.      Тарифы

7.      Самообслуживание

8.      Перевод по системе Western Union

9.      Страхование

Тарифные планы:

«Альфа-Жизнь» — это пакет современных банковских услуг:

   Текущие счета и пластиковые карты для ежедневных расчетов

   Накопительный счет «Мой сейф» для сбережений

   Краткосрочный кредит для непредвиденных расходов.

Сбережения:

«Альфа-Банк» предлагает физическим лицам разместить свободные денежные средства на срочных вкладах в рублях, долларах США и евро.

Повседневные операции:

    Пополнение счета можно произвести в любом отделении Альфа-Банка и в любое удобное время. Для этого в зале круглосуточного обслуживания каждого отделения установлен банкомат с функцией внесения наличных.

    Снятие наличных со счета, можно произвести, обратившись к операционисту или воспользоваться банкоматом в зоне круглосуточного обслуживания.

    Оплата товаров и услуг с использованием пластиковых карт Альфа-Банка.

    Погашение кредита.

    Конвертация валют позволяет клиенту расплачиваться по карте и снимать наличные в банкоматах в любой удобной для клиента валюте. При этом не имеет значения, в какой валюте оформлен счет в Альфа-Банке.

    Коммунальные платежи. Все регулярные платежи (за квартиру, за свет, за телефон) можно оплатить в отделении Альфа-Банка.

    Денежные переводы.

Пластиковые карты:

Альфа-Банк распространяет и обслуживает международные пластиковые карты двух наиболее крупных платежных систем Visa International (Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold) и MasterCard Incorporated (Cirrus/Maestro, Eurocard/MasterСard Mass, Eurocard/MasterСard Gold);

Банк предлагает карты следующих видов:

        Visa Classic, MasterCard Standard

        Visa Gold, MasterCard Gold

        Visa Platinum, MasterCard Platinum

        MasterCard Virtual

        Visa Electron, Cirrus/Maestro

        Visa TravelMoney Cash Passport

Карты могут быть выпущены как в рублях РФ, так и в долларах США.

Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»