Анализ деятельности the Coca-Cola company

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 07:33, реферат

Описание работы

Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана
в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в
1892г.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 59.87 Кб (Скачать)

украинском  рынке. Об этом свидетельствует уже  тот факт, что их продукция

пользовалась  значительным спросом даже в зимний период.

Кроме того, как и ССА, ни одно из крупных  предприятий не ограничевается

реализацией продукции в одном конкретном регионе. Появились и производители

прямо ориентированные на экспорт продукции  в другие регионы Украины, Россию,

Польшу. В частности “Росинка” наладила регулярные поставки в страны СНГ.

Наиболее  перспективным считается рынок  Восточной Украины (отсутствие месных

производителей, относительно высокая покупательная  способность населения ).

Формы работы не отличаются разнообразием: практически  все крупные

производители предпочитают работать по схеме -  завод - оптовик - мелкий опт

- продавец.   В тоже время ССА все болше  уделяет внимание установлению

сотрудничества  непосредственно с розничными торговцами, супермаркетами,

продуктовыми  магазинами. Таким образом компания стремится к скорейшему и

наиболее  прибыльному обороту партий товара,а , значит, денежніх средств.

Значительное  внимание уделяется обеспечению  продажи холодніх напитков в

магазинах, для чего компания предоставляет  розничнім партнерам вирменніе

холодильники.

Оригинальную  стратегию имеет “Росинка”, считающая  фирменную торговлю весомым

фактором  продвижения своего товара к покупателю. Несмотря на финансовые

трудности развития собственной фирменной  торговой сети “Росинкой” уже открыты

фирменные павильены в отдельных районах  Киева, во многих областях Украины

создаются региональные представительства компании, на которые возложены

обязательства по созданию на местах фирменныех магазинов. От фирменной

торговли  однако не ожидается высоких прибылей, она рассматривается на

предприятии как одно из проявлений высших форм рекламмы, позволяющее еще

больше  приблизить продавца к покупателю.В  то же время фирменные точки должны

быть  после первичного вливания средств  самоокупаемыми, чтобы не стать слишком

обременительными  для компании.

В то же время CCA доступны стратегии поведения на рынк, которые не могут быть

применены украинскимии производителями. Это  обусловлено в первую очередь

финансовой  мощью ССА, транснациональным характером деятльности и возможностью

компании  влиять на правительственные структуры, регулирующие даный рынок и

отрасль в целом.Так ССА удавлось ввозить  в Украину напитки по льготным

каналамм, активно ииспользуя давальческие схемы  работы с предприятиями ССА в

Румынии и Венгрии, что ужесточало ценовую  конкуренцию на рынке, давая

возможность компании легко справлятся с более  низкимии ценами украиинских

производителей  на аналогичную продукцию.Таким  образом ССА разтомажиивала

ввозимый  концентрат по льготнымм тарифам - 5-10%, тогда как отечественные

производители платили 30% импортной пошлины при  ввозе концентратов для своего

производства.Вслдствие  масового импорта по таким каналам  возможности

украинских  производителей ииспользуются лишь на 10%, при потенциальной

возможности выпуска 160 млн дал безалкогольных напитков в год.

В ответ  на это представители 7 крупнейших пиво-безалкогольных производителей

страны  приняли обращение  к правительству, ставок импортных пошлин на

минеральную воду, безалкогольных напитков, конфеты. Этим были ликвидированы

льготы  на ввоз для ССА, а государство  сохраняло конкурентосособность своих

производителей  и постоянный источник поступлений  в бюджет.

Однако  недавно сттало известно о том, что  в КМУ было подпиисано распоряжение

о снятиии  с поставляемого концентрата  компании ССА ввозной пошлины  и НДС.

Доводами  ССА стало то, что в связи  с большими затратами на рекламу, компания

будет дорогую и недоступную украинскому  потребителю продукцию (Деловые

ведомости 09.10.97.).

В Госпищепроме полагают, что если в ближайшее  время правиительство не

предпримет  защищающих отечественного производителя  мер, исчезнут

ттеххнологии, основаны на использовании натуральных  веществ, занятые на этих

производствах останутся без работы и рынок  будет полностью занят товарами

ССА.

Позиция антимонопольного комитета по даному вопросу не ясна (Бизнес №24 1997).

Таким образом ССА активно проводит стратегию использования нерыночных методов

монополизациии  рынка безалкогольных напитков в  ситуации, когда отечественные

производители имеют значительно меньшее влияниие на правительственные

структуры и занимают скромную долю данного  рынка.

     ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Финансовые  показатели деятельности фирмы за 1995-96гг, исходя из информации

предоставленной ССА свидетельствуют о значительных успехах компании во всех

сферах  бизнеса :

     финансовые показатели 1996 1995 отклонение

доход от продаж млн дол 3704 2968 24%

операционная  прибыль млн дол. 501 454 10%

торговая  прибыль млн дол. 316 324 2.4%

чистая  прибыль млн дол. 142 138 2.5%

коефициент  задолженности (задолженность/капитал) 54.6% 65% -

доход на акцию 27с 31с 12.5%

дивиденды на акцию 19с 19с -

сумма дивидендов млн дол . 99 83 18%

всего активов млн дол. 6091 4651 31%

ССА акционерный  капитал млн 2609 1970 32.5% 
 
 

Снижение  дохода на акцию при росте самого дохода и увеличение общей общей

суммы дивидендов говрит об увеличении числа  акций компании, что является

положительным фактором , говорящем о росте фирмы.

Кроме того, в 1996 г. По данным компании обьем  продаж ее продукции вырос на

29% и  достиг 430 млн дал. В том же  году был завершен охват рынков  в Польше ,

Австрии и Швейцарии. Вместе стем было достигнуто:

-расширение  производственных мощностей в  Индонезии, Венгрии и Украине;

-почти  220 млн $ инвестировано в оборудование  для производства

прохладительных напитков;

-укрепление  прямого распределения;

-значительное  развитие всех бизнес - систем;

-рекордная  доля рынка Австралии.

При этом целью ССА является достижение абсолютного  лидерства во

всех  странах, где она действует.

     В целом компания проводит  политику, исходя из которой можно  сделать

вывод, что она не желает чтобы о ней  знало как можно большее число

заинтересованных  лиц. Ведь ССА является компанией  со 100% иностранным

капиталом, а на Украине ее интересует лишь извлечение максимальной прибыли.

     АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ

     Из довольно широкого ассортимента  безалкогольных напитков, предлагаемы

компанией ССА во всем мире (coca-cola, diet cjct, fanta, sprite, lift,

fruitopia, POWERaDE, deep spring, mount Franklin, schweppes, L&P, fanta

light, sprite light, Kinley, Nestea, Capply, cjce light, Mezzo mix, Bonaqa )

ССА предлагает в Украине на сегодня лишь 3 их вида : coca-cola, fanta, sprite.

     В целом продукция компании  представляет собой безалкогольные  напитки, как

правило в виде сладкой фруктовой газированной воды, хотя в общем ассортименте

имеется и минеральная вода. Продукция  ССА выпускается в различных  видах тары,

некоторая ее часть продается и на разлив в кафе, барах, столовых. Основными

видами  тары используемой компанией являются : стеклянная фирменная бутылка

Кока-кола емкостью 0.33 л., ПЕТ бутылка емкостью 1.25, 1.5, 2 л., причем

наибольшей  популярностью пользуется,по данным компании, продукция, упакованная

в 2-х  литровые бутылки, а так же жестяные банки 0.33 и 0.5 л. Продукция в

стеклянной  таре доставляется потребителям в ящиках, а в пластиковой и жестяной

таре - упаковывается в полиэтиленовые блоки по 6 и более бутылок.

Благодаря активной рекламной деятельности ТНК, я так же эффективной

маркетинговой обработке товара продукция ССА  относится экспертами к таким

видам безалкогольных напитков, спрос на которые не зависит от температуры

окружающей  среды.что касается степени новизны  продукции ССА, то она различна

для разных видов напитков, производимых компанией , что связано, во-первых, с

различными  сроками создания ивыхода на рынок  каждого конкретного напитка, с

соответствующей ему торговой маркой,во-вторых, со сроками  выходаи

длительностью обращения каждой трговой марки  на рынке конкретной страны, в

которой представлена компания. Это означает, что  одна и таже марка может

находится на стадии насыщения или даже спада  в одной стране (где она давно

функционирует ) и находится в фазе роста на вновьоткрываемых фирмой рынках

других  стран.

Историчиски наиболее старыми являются coca-cola, fanta, sprite. Поэтому на

тех рынках, где эти торговые марки устаревают и перехедят в фазу насыщения

компания  выпускает новые разновидности  напитков, проводя, таким образом

горизонтальную  товарную политику. В тоже время  с целью сохранения за собой

достигнутой рыночной доли в условиях конкуренции  с другими компаниями-

конкурентами  ССА выпускает на рынок новые , не связанные с уже существующими,

напитки в виде как фруктовой, так и  минеральной воды, диверсифицируя таким

Информация о работе Анализ деятельности the Coca-Cola company