Анализ деятельности МНК Honda

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Значительный интерес представляет изучение особенностей развития автомобильных рынков развивающихся стран, таких, как Республика Корея, Индия и Китай. Это позволяет прогнозировать дальнейшее развитие автомобильного рынка, оценивать возможность и степень его допустимой либерализации, которая становится все более необходимой на фоне развития новых технологий и глобализации мировых хозяйственных связей.

Содержание

Введение _______________________________________________________ 3
Раздел 1. Характеристика автомобильной отрасли ____________________5
Характеристика основных участников отрасли _______________5
Анализ спроса и предложения _____________________________8
Прогноз отрасли ________________________________________11
Раздел 2. Анализ деятельности Honda ______________________________17
2.1 Краткая историческая справка и основные направления
деятельности компании _________________________________17
2.2 Анализ финансовых показателей __________________________21
Раздел 3. Прогноз деятельности МНК _______________________________31
3.1 SWOT-анализ ___________________________________________31
3.2 Разработка стратегических предложений для МНК ___________33
Выводы_________________________________________________________35
Список использованной литературы ________________________________36

Работа содержит 1 файл

Курсовой ММ.docx

— 1,006.86 Кб (Скачать)

Министерство науки и  образования Украины

Национальный технический  университет

«Харьковский политехнический  институт»

 

 

 

Индивидуальное домашнее задание

на тему:

 

«Анализ деятельности  МНК Honda »

 

 

 

                                   Выполнила: студентка БФ-29а

                                                 Евдокименко Ю.С.

                             Проверил:   Ивахненко А.В.

 

 

 

 

Харьков, 2011

Содержание

Введение _______________________________________________________ 3

Раздел 1. Характеристика автомобильной отрасли ____________________5

    1. Характеристика основных участников отрасли _______________5
    2. Анализ спроса и предложения _____________________________8
    3. Прогноз отрасли ________________________________________11

Раздел 2. Анализ деятельности  Honda ______________________________17

              2.1  Краткая историческая справка  и основные направления    

                    деятельности компании _________________________________17

             2.2 Анализ финансовых показателей __________________________21

Раздел 3. Прогноз  деятельности  МНК _______________________________31

            3.1 SWOT-анализ ___________________________________________31

            3.2 Разработка стратегических предложений для МНК ___________33

Выводы_________________________________________________________35

Список использованной литературы ________________________________36

 

 

 

 

 

Введение

 Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды.

В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.

Разработка гипотезы продуктов рыночной стратегии должен предшествовать стратегический анализ. Инструментов стратегического анализа очень много. Для разработки стратегии необходима детальная информация как о внешней среде так и о компании. Проведение анализа не является самоцелью — его конечным результатом становятся проекты решений. От анализа, необходимо перейти к этапу разработки стратегии и выбрать наиболее приемлемый вариант.

Исследование проблем  развития мирового автомобильного рынка  в условиях глобализации мировой  экономики представляет значительный научный и практический интерес, учитывая возрастающее значение автомобилестроительного  сектора для экономики стран  и усиление конкуренции на мировом  автомобильном рынке. В связи  с этим особую значимость приобретает  всесторонний анализ маркетинговых  инструментов и основных тенденций  развития мирового автомобильного рынка  легковых автомобилей.

Изучение опыта крупнейших автомобилестроительных ТНК будет  способствовать повышению конкурентоспособности  автомобильного рынка, так как экономическая  и социальная роль автомобилестроения чрезвычайно высока, а сами автомобилестроительные компании являются крупнейшими институциональными инвесторами в мире.

Значительный интерес  представляет изучение особенностей развития автомобильных рынков развивающихся  стран, таких, как Республика Корея, Индия и Китай. Это позволяет  прогнозировать дальнейшее развитие автомобильного рынка, оценивать возможность и  степень его допустимой либерализации, которая становится все более  необходимой на фоне развития новых  технологий и глобализации мировых  хозяйственных связей.

Актуальность данной работы определена проблематикой изучения вопросов формирования, развития и функционирования мирового автомобильного рынка. Данная тема является актуальной ввиду ее значимости на современном этапе развития мировой автомобильной промышленности, а также ввиду недостаточной разработанности данной тематики в отечественной литературе.

 

 

 

Раздел I. Характеристика автомобильной отрасли

1.Характеристика основных участников отрасли

Мировой автомобильный рынок включает региональные автомобильные рынки  и автомобильные рынки отдельных  стран, на которых действуют основные транснациональные корпорации автопроизводителей. Среди основных современных рынков можно выделить рынки промышленно развитых стран (Северная Америка, Европа и Япония), развивающихся стран (страны АСЕАН, в том числе Индия и Китай) и стран с переходной экономикой.

Рисунок 1: Рейтинг мирового рынка автомобилей за 2010 год

 

В настоящее время США  являются одни из лидеров мирового производства и продажи автомобилей, их доля составляет 20,9% в списке 15 крупнейших стран-производителей автомобилей и они представлены мировыми лидерами General Motors (GM), Ford Motor Со. и Chrysler Group.

Европа представлена ведущими автопроизводителями Германии (Daimler-Benz AG, Vоlkswagen AG, BMW, Porsche), Франции (группа PSA Peugeot Citroлn и Renault), Италии (Fiat Auto) и Швеции (Saab Automobile и Volvo Car AB).

Автомобильный рынок Азии представляют ведущие автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda, Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor, Daewoo), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, ZXAuto).

Согласно рейтингу продаж новых  автомобилей за 2010 г., опубликованному  Японской ассоциацией автомобильных  дилеров, первое место третий год  подряд удерживает малолитражка "Wagon-R" компании "Судзуки" (объем продаж - 220 679 шт.). На 2 месте - "Move" компании "Дайхацу" (197 489 шт). В целом, в десятку лидеров вошло 6 моделей малолитражек: "Tanto" и "Mira" компании "Дайхацу", "Alto" компании "Судзуки", "Life" компании "Хонда". Зарегистрирован максимальный за последний годы объем продаж, достигший 2 030 тыс. шт., что демонстрирует высокую популярность малолитражек. В десятку лидеров вошло 3 автомобиля компании "Тойота": на 3 месте легковой автомобиль "Corolla", на 10 - миниван "Estima". Кроме "Тойоты" в десятку вошел только "Fit" компании "Хонда" - 8 место. Рейтинг продаж легковых автомобилей, не включающего малолитражки, первое место четвертый год подряд занимает "Corolla". На 2 месте "Vitz" компании "Тойота", на 3 - "Fit" компании "Хонда". В десятку лидеров вошли также "Tilda" и минивэн "Serena" компании "Ниссан" .

В топ-десятку  также входят Mitsubishi (7,2 % рынка), Toyota (5,3 %), ZAZ (5,2 %), Skoda (4,6 %), Chery (4,45 %), Kia (4 %).

Еще одна тенденция 2010 года: экспансия китайских  и корейских авто. Если за 2009 год  было продано лишь 2,8 тыс. китайских  легковых автомобилей (менее чем 1 % общей продажи), то в 2009 году - 2 тыс. китайских  машин продавались за месяц. Позитивным для азиатских авто-компаний стало подорожание евро, т.к. в нем номинированны прайс-листы большинства европейских производителей. В августе китайская Chery обогнала чешскую Skoda по объемам продаж, заняв 8-ме в Топ-10 наиболее продаваемых марок. Стремительно возросли в этом году и продажи корейских Hyundai и KIA.

Все более важным становился экологическая безопасность автомобиля, германский еженедельник "Шпигель" опубликовал недавно итоги конкурса на самый экологически безопасный автомобиль, проведённого в очередной (14) раз Немецким автомобильным клубом VCD, по его итогам в самую экологически безопасную десятку вошли: VW Lupo 1.4 FSI, Daihatsu Cuore 1.0 Plus, Toyota Yaris 1.0 linea eco, Suzuki Alto, Toyota Prius, Daihatsu Sirion, Honda Jazz 1.2, Opel Corsa 1.0 Twinport Ecotec, Toyota Yaris 1.0 linea terra, Suzuki Swift 1.0 Хотя германские автопроизводители занимают первое место, первые 6 мест за Lupo держат японские модели.

Эксперты  Академии форекс и биржевой торговли Masterforex составили рейтинг прибыльности автопредприятий.

  Таблица 1: «Рейтинг прибыльности автопредприятий»

       Согласно  HypoVereinsbank, годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 10 триллионов 450 миллиардов евро.

 

1.2 Анализ спроса и предложения

        Автомобильный  рынок развивается качественно  и количественно бурными темпами.  В настоящее время ежегодный  прирост мирового рынка автомобилей  равен 10-12 млн. единиц, а его  численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей  общего мирового рынка - легковые  и на их долю приходится  более 60% пассажиров, перевозимых  всеми видами транспорта.

       Однако  процесс автомобилизации не ограничивается  только увеличением рынка автомобилей.  Быстрые темпы развития автотранспорта  обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется  научный подход и значительные  материальные затраты. Основными  из них являются:

• увеличение пропускной способности  улиц;

• строительство дорог  и их благоустройство;

• организация стоянок  и гаражей;

• обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды;

• строительство станций  технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций  и других предприятий. 
 Автомобильная промышленность мира является весьма емким и в значительной мере ключевым сектором современной экономики, синтезирующей широкий круг ресурсных товаров, материалов, а также продукцию и технологические разработки многих отраслей промышленности (с охватом 30% среднетехнологичной готовой продукции).

В 2010 году рынок новых  легковых машин вырос до $6,1 млрд. — на 85%. Наибольшие темпы прироста продаж автомобилей в 2010 году имели  место в мае-июне, что свидетельствует  о зависимости автомобильного рынка  от сезонного фактора. 
 Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.

Перспективы консолидированных  компаний вполне предсказуемы, несколько  сложнее определить, что ждет независимых  автопроизводителей, которым все сложнее выживать и конкурировать на глобализирующемся мировом автомобильном рынке. В настоящее время большинство компаний принадлежат или находятся в альянсах с автомобилестроительными ТНК других стран. Ведущими мировыми автопроизводителями являются GM, Toyota Motor Со., Ford Motor, Renault/Nissan, Vоlkswagen AG, DaimlerChrysler, PSA Peugeot Citroлn, Honda, Hyundai Motors, Fiat Auto.

Цель маркетинговой деятельности ТНК на мировом автомобильном  рынке изменилась. Она состоит  в необходимости построить работу автомобилестроительных компаний таким  образом, чтобы получить наибольшую долю рынка и удовлетворить возрастающие запросы потребителей, а не просто получить максимально возможную  прибыль.

        По  сочетанию конструкционно-технологической  сложности каждого изделия с  массовыми масштабами производства  автомобилестроение не имеет  аналогов среди других отраслей  современного машиностроения. С  этой особенностью связана высокая  степень концентрации капиталов  в автомобильном производстве, а  также быстрое сокращение числа  фирм - самостоятельных продуцентов.

Вышеуказанные факторы обусловили обострение конкурентной борьбы между  мировыми автомобильными компаниями за сохранение своей доли на внутреннем рынке и расширение экспортной торговли. В условиях такой жёсткой конкуренции  некоторые государства принимают  ряд мер, ограничивающих влияние  крупных зарубежных компаний на внутренний автомобильный рынок.

        В условиях рыночной, открытой, нестабильной экономической конъюнктуры, характерной практически для всех стран значительно усилилось влияние экспорта продукции на обеспечение прочного экономического положения той или иной компании.

       Сейчас  автомобилестроение сконцентрировало  в себе самые передовые технологии  массового производства и маркетинга. Именно к этой отрасли относятся  некоторые самые сильные торговые  марки мира. Ни один иной вид  продукции не имеет такого  хождения на вторичном рынке,  как автомобили.

Рисунок 2: Статистика продаж автомобилей по типам

      Ежегодно  в мире производится 60 миллионов  легковых и грузовых автомобилей,  отрасль обеспечивает работой  миллионы. На долю продукции отрасли  приходится половина мирового  потребления нефти, половина мирового  объема производства резины, 25% выпуска  стекла и 15% стали. Неудивительно,  что автомобильная промышленность  обеспечивает 10 % ВВП в развитых  странах. В то же время прибыльность  в отрасли снизилась с 20% в  20-е годы прошлого века до 10% в бое годы и составляет  менее чем 5% в настоящее время.

 

1.3.Прогноз отрасли

Усиливается процесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового  института HypoVereinsbank из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли к 2012 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов - не более десяти.

Информация о работе Анализ деятельности МНК Honda