Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших направлений статистического анализа является анализ деятельности предприятий и организаций, решающий вопросы приложения всей совокупности статистических методов к объекту исследования – самостоятельному хозяйствующему субъекту. Предметом изучения являются закономерности функционирования предприятия, условия применения и потребления производственных и трудовых ресурсов, характеристики натурально-вещественных и финансовых результатов производства и прочие, связанные с ними вопросы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
2 СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Статистика продукции 6
2.2 Статистика эффективности использования трудовых ресурсов предприятия 9
2.3 Статистика эффективности использования производственных ресурсов предприятия 12
2.4 Статистика себестоимости 17
2.5 Статистика финансов предприятия 20
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ 24

Работа содержит 1 файл

Статистика.doc

— 936.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ 
 
 

  Экономико-юридический факультет

  Кафедра бухгалтерского учета  и статистики 
 
 

   Н.А. Ярушкина  
 
 

ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

Методическое  пособие по изучению дисциплины и  задания  для выполнения курсовой работы  студентами специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии (аграрное производство)» и 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»  всех форм обучения 
 
 
 
 
 

Томск 2010

 

    УДК 311 (075.8)         

    Ярушкина Н.А. Методическое пособие по изучению дисциплины и  задания для выполнения курсовой работы  студентами специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии (аграрное производство)» и 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»  всех форм обучения / Н.А. Ярушкина. -  Томск: Изд-во UFO-plus, 2010. – 41 с. 
 
 
 
 

Рецензент: Керб О.М. к.э.н.,  доцент  
 

Одобрено  на заседании кафедры Бухгалтерского учета и статистики

Протокол  № 10  от «12» марта 2010 г. 
 
 
 
 

Утверждено  учебно-методическим советом Экономико-юридического факультета ТСХИ ФГОУ ВПО НГАУ 
 
 

Протокол № 52 от «18» марта 2010 г. 
 
 

                               ©Ярушкина Н.А., 2010

                               ©ТСХИ, 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ              4

1 ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ            5

2 СТАТИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Статистика  продукции            6

2.2 Статистика  эффективности использования трудовых  ресурсов предприятия             9

2.3 Статистика  эффективности использования   производственных ресурсов предприятия        12

2.4 Статистика  себестоимости          17

2.5 Статистика  финансов предприятия         20

СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ       23

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ       24 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

В современном  обществе важную роль в механизме  управления экономикой выполняет статистика, осуществляя сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей  развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики ее развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге – принятия эффективных и своевременных управленческих решений на различных уровнях.

Одним из важнейших направлений статистического  анализа является анализ деятельности предприятий и организаций, решающий вопросы приложения всей совокупности статистических методов к объекту  исследования – самостоятельному хозяйствующему субъекту. Предметом изучения являются закономерности функционирования предприятия, условия применения и потребления производственных и трудовых ресурсов, характеристики натурально-вещественных и финансовых результатов производства и прочие, связанные с ними вопросы.

Целью курсовой работы «Статистический анализ деятельности предприятия» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении таких разделов дисциплины «Статистика», как «Общая теория статистики» и «Статистика предприятия» и получение навыков применения статистических методов в практической деятельности.

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

     Курсовая  работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием. Студент  выбирает индивидуальное задание, вариант  которого соответствует сумме двух последних цифр номера его зачетной книжки.

     В курсовой работе следует провести экономико-статистический анализ деятельности Акционерного общества (АО), выпускающего сельскохозяйственную продукцию. В состав  Акционерного общества (АО) входят три сельхозпредприятия, продукция которых представлена продукцией растениеводства и животноводства.

     Во  введении к работе должны быть отражены:

     актуальность  направления исследования;

     цель  и задачи работы;

     объект  и предмет исследования.

     Анализ  следует проводить по следующим направлениям, сопровождая полученные результаты подробными выводами:

     статистический  анализ продукции (считать, что объем производства совпадает с объемом реализации, цены и себестоимость продукции одинаковы на всех предприятиях);

     статистический  анализ трудовых ресурсов предприятия;

     статистический  анализ основных фондов;

     статистический  анализ оборотных средств;

     статистический  анализ себестоимости;

     статистический  анализ финансов.

     По  результатам проведенного анализа  в заключении должны быть сделаны обобщающие выводы о деятельности Акционерного общества.

     Работа  должна завершаться списком использованных источников.

 

2 СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

2.1 Статистика продукции

    Выпуск  продукции – основное назначение любого предприятия и результат  производственной деятельности. Объем продукции, произведенной и реализованной предприятием, характеризуется системой статистических показателей в натуральном, условно-натуральном, трудовом и стоимостном выражении.

    Для оценки степени изменения объемов  продукции в динамике рассчитывают индекс физического объема продукции. По отдельным видам продукции и однородным группам рассчитывают индивидуальный индекс физического объема продукции:

,

    где , – отчетные и базисные значения объема произведенной, реализованной, потребленной и т.п. продукции.

    По  группе разнородной продукции определяются агрегатные (общие) индексы физического объема продукции:

,

    где , – цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах соответственно.

    Индексный метод позволяет оценить степень  влияния отдельных факторов на изменение  стоимости продукции. Относительное изменение стоимости продукции под влиянием всех факторов определяется индексом ,

абсолютное  изменение стоимости продукции  определяется выражением .

    Изменение стоимости продукции происходит под влиянием двух факторов:

    изменения физического объема продукции  ,

    изменения цен на продукцию  .

    Абсолютное  изменение стоимости продукции в результате изменения физического объема продукции вычисляется как:

.

    Абсолютное  изменение стоимости продукции в результате изменения уровня цен вычисляется как .

    Между индексами и соответствующими абсолютными  изменениями существует взаимосвязь  вида

     – мультипликативная модель;

 – аддитивная модель.

    В курсовой работе для проведения индексного анализа динамики произведенной и реализованной продукции, а также факторов, ее определяющих, нужно заполнить табл. 1:

    Таблица – 1 Данные для индексного анализа продукции

Вид продукции Физический  объем, ц. Цена  за ед., д.е. Стоимость продукции, д.е.
Продукция растениеводства              
Продукция животноводства              
ИТОГО     - -      
 

    Для анализа структуры продукции нужно заполнить табл. 2:

    Таблица – 2 Анализ структуры продукции

Вид продукции Стоимость продукции, д.е. Структура, %
Базисный  год Отчетный год Базисный год Отчетный год
Продукция растениеводства        
Продукция животноводства        
ИТОГО     100 100
 

    По результатам табл. 2 следует построить круговые диаграммы, отображающие структуру продукции за каждый год, охарактеризовать изменение в структуре. Определить на сколько процентов изменилась стоимость продукции каждого вида.

    Для проведения последующего анализа на основе данных табл. 1-2 необходимо определить стоимость продукции, произведенной каждым предприятием акционерного общества по заданной структуре (табл. 3): 

Таблица – 3 Структура продукции по АО

Предприятие Стоимость продукции, тыс. руб.
Структура, %
Базисный  год Отчетный год Базисный год Отчетный год
№ 1     25 30
№ 2     35 30
№ 3     40 40
ИТОГО
100 100
 

    Итоговую стоимость продукции перенести из табл. 2.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия