Анализ доходов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение темы: Анализ доходов в торговых организациях в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, виды, источники доходов торговых предприятий…………6
1.1. Экономическая сущность, формирование и распределение доходов предприятия, регулирование дохода……………………………………...8
1.2.Анализ прибыли в торговле…………………………………………………12
Глава 2. Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики
2.1 Сущность и классификация издержек производства……………………...16
2.2 Постоянные, переменные и общие издержки производства……………...20
2.3. Основные направления снижения издержек производства………………21
2.3. Пути повышения рентабельности производства………………………….20
Глава 3. Проблемы совершенствования механизма формирования
и распределения доходов предприятия
3.1 Доходы предприятия, прибыль, остающаяся в его распоряжении……….29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Анализ доходов в торговых организациях в условиях рыночной экономики.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

      Размер  этого резерва должен составлять не менее 15% уставного фонда. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

      С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.

      Итак, наличие чистой прибыли, создающей  стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важнейшим фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.

 

       Заключение 

      Доходы  являются одним из основных показателей  деятельности торгового предприятия. По видам доходы различаются на доходы от обычного вида деятельности, операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы.

      Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент государственного регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Дан ряд советов по использованию прибыли для дальнейшего развития мощностей предприятий, расширению ассортимента выпускаемых товаров и снижению издержек на их получение путем улучшения технологических процессов, применения нового оборудования, привлечению высококвалифицированной рабочей силы и специалистов.

      Заинтересованность  предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

      Все эти вопросы особенно актуальны  в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.

      Важной  проблемой российской налоговой  политики на современном этапе является рост собираемости налогов. Тем не менее, право предприятия на законное уменьшение своих налоговых выплат является неотъемлемой гарантией частной собственности. Это тем более важно, т.к в ряде случаев наблюдается тенденция со стороны налоговых органов рассматривать легальное уменьшение налоговых обязательств предприятия как "уклонение от уплаты налогов".

      Эффективность налогового регулирования предпринимательской деятельности с помощью налога на прибыль напрямую связана со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы вообще. Налоговая система в целом и система налогообложения прибыли в частности должна быть гибкой и активно реагировать на конъюнктурные изменения в экономике.

      Одна  из важнейших перспективных задач  совершенствования системы налогообложения  прибыли - это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация многочисловой и противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов - основное условие выхода страны из кризиса.

      Доходы  являются основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В курсовой работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия розничной торговли ООО "ТехИмпэкс".

      Основным  источником прибыли любого торгового  предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

      Анализ  прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.

      Коммерческая  деятельность любой торговой организации  должна соотноситься с экономическим  принципом, который в общем виде определяется достижением максимального  результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.

      В результате проведенного факторного анализа  прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.

 

       Список использованных источников 

1.Васильева, Е.К. Цены и ценообразование / Е.К. Васильева. – СПб.: Питер Пресс, 2008. – 476 с.

2.Бокарева, Е.В. Балансовый метод как инструмент управления финансами / Е.В. Бокарева. – М.: ГОУВПО «МГУ», 2008. – 526 с.

3.Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование / Л.А. Данченок. – М.: Эксмо, 2006. – 460 с.

4.Трушин, Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики. / Ю.М. Трушин. – М.: МГЭИ, 2007. – 316 с.

5.Ефимова, О.П. Экономика общественного питания / О.П. Ефимова.  – М: Новое знание, 2008. – 346 с.

6.Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.П. Владимирова. – М., 2009. – 398 с.

7.Дашков, Л.П., В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 296 с.

8.ФЗ  «О налогах на доходы и прибыль» // Вестник Министерства по налогам и сборам. – 2007. №5. с. 67-77.

9.Кугоева, В.В. Социально-экономические аспекты оптимизации валового дохода кооперативной торговли. Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины, 2001. – 20 с.

10.Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева. М., 2008. – 239 с.

11.Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли / Л.И. Кравченко. – М.: ФУАинформ, 2007. – 286 с.

12.Максименко, Н.В. Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко. – М.: Вш. шк., 2007. – 541 с.

13.Мелихова, И.В. Учетно-аналитическое обеспечение управления расходами торговых организаций / И.В. Мелихова. – М., 2008. – 327 с.

14.Об итогах социально-экономического развития России за 2010 г. (Комитет экономики и главного управления потребительского рынка Мингорисполкома). // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russia.gov.by/html_doc/org_3506/itogi.shtml

15.ФЗ  О налоге на добавленную стоимость. N 1992-1 (ред. от 24.03.2001)

16.Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22. 02. 09.2010 N 671 «О порядке формирования и применения цен и тарифов». // КонсультантПлюс:

17.Скриба, С.И., Скриба, Н.Н. Экономико-статистическое моделирование и прогнозирование средствами Microsoft Excel / С.И. Скриба., Н.Н. Скриба М., 2007. – 371 с.

18.Тиницкая, О.В. Совершенствование реализации товаров в магазинах потребительской кооперации  / О.В. Тиницкая. – М., 2007. – 424 с.

19.Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 388 с.

20.Экономический анализ в торговле. М.И. Баканов и др. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 396 с.

Информация о работе Анализ доходов предприятия