Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции.
Для реализации цели поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы сущности и содержания конкурентоспособности продукции и факторов ее определяющих;
2) рассмотреть анализ и систему показателей оценки конкурентоспособности продукции;
3) рассчитать показатели для определения конкурентоспособности продукции предприятия;
4) проанализировать показатели конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1Сущность конкурентоспособности и качества продукции, их различие и экономическое значение 5
1.2 Анализ конкурентоспособности продукции 11
1.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 20
Определение величины выручки и прибыли,
эластичности спроса на предложения 20
Расчет процента выполнения договорных обязательств 22
Анализ динамики остатков готовой продукции 25
Определение конкурентоспособности холодильных камер 28
Анализ ассортимента продукции 30
Определение выполнения плана по ритмичности выпуска
холодильных камер 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

Мой фхд.docx

— 78.21 Кб (Скачать)

 

 

Показатель

Оцениваемый уровень параметра  исследуемого изделия - Р

Уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 - Р100

q1

а1

C

1

2

3

4

5

6

Технические параметры: Общий  V, дм3

 

314

 

317

 

99,05

 

0,15

 

73,90

Полезный  Vхк, дм3

180

190

94,74

0,25

123,17

Полезный Vмк, дм3

50

50

1

0,20

98,54

Замораживающие способности, кг/сут

4,3

4,5

95,56

0,22

108,39

Средний срок службы, лет

18

15

120

0,10

49,27

Температура в морозильной  камере, С0

-15

-18

83,33

0,08

39,41

Итого:

   

492,68

 

492,68

Экономические параметры: Цена, у.е.

340

350

97,14

0,6

116,22

Расход электроэнергии в  сутки, кВт/ч

1,4

1,45

96,55

0,4

77,48

Итого:

   

193,69

 

193,69





 Определение конкурентоспособности холодильных камер, рассчитаем единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности.

Таблица 2.4.

 

 

Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

 .

Расчет группового показателя по однородной группе технических и  экономических параметров производится по формуле:

C = ∑qi х аi .

Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности  производится по формуле:

I = Qт/Qэ.

где I — интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;

Qт, Qэ — групповой показатель по техническим и экономическим параметрам.

I = Qт/Qэ= 492,68/193,69=2,54.

Так как интегральный показатель I = 2,54 >1, следует, что изделие анализируемого предприятия превосходит изделие конкурента по своим параметрам.

 

 

 

    1.  Анализ ассортимента продукции

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска  продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Систему формирования ассортимента составляют:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделия, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Таблица 2.5.

Изделие

Объем производства

продукции в плановых

ценах, тыс. руб.

Процент

выполнения

плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту

план

факт

Холодильники

5600

5450

97,3

5450


 

 

Продолжение таблицы 2.5.

Стиральные машины

5360

5500

102,6

5360

Посудомоечные машины

3000

2700

90

2700

СВЧ печи

2500

2300

92

2300

Итого

16460

15950

96,9

15810


 

Оценка выполнения плана  производства по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана производства по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Из таблицы 2.5. следует, что  план по ассортименту продукции выполнен на 96,9%.

План не был выполнен по следующим видам продукции: холодильные  камеры – 97,3%, микроволновые печи – 90%, духовки – 92%.

План был перевыполнен по выпуску холодильников. Процент  выполнения плана равен 102,6%.

Причины недовыполнения плана  по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние.

К внешним относятся такие причины, как конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.

Внутренние причины связаны  с недостатками в организации  производства, плохим технологическим  состоянием оборудования и его простоями, авариями, недостатком электроэнергии, низкой культурой производства, недостатками в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.

Выполнить план по структуре  — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

 

 

    1.  Определение выполнения плана по ритмичности выпуска холодильных камер.

Ритмичность выпуска продукции означает, что изготовление продукции и сдача ее на склад должны осуществляться в соответствии с графиком.

Как правило, последний предусматривает  примерно одинаковый, равномерный выпуск продукции по кварталам, месяцам, декадам. Однако на практике многие организации  работают неритмично, то есть при выполнении плана производства в целом за отчетный период внутри последнего наблюдается  недовыполнение плана в одни декады, месяцы и перевыполнение в другие.

Ритмичность производства имеет  очень важное значение, так как в отчетном периоде продукция должна быть не только изготовлена, но и поставлена покупателям. Кроме того, ритмичность производства и реализации продукции – необходимые условия своевременного осуществления организациями расчетов по своим платежным обязательствам.

Неритмичность производства продукции порождает непроизводительные расходы в начале месяца в связи  с простоями оборудования, транспорта, рабочей силы, нарушения договорных обязательств по поставкам продукции  покупателям, а в конце месяца — непроизводительные расходы связаны  со сверхурочными работами, поломками  оборудования, снижением качества выпускаемой  продукции.

 

Таблица 2.6.

Декады

Выпуск продукции, тыс. руб.

По плану

По факту

Фактически в пределах плана

1

1300

1250

1250

2

1370

1340

1340

3

1500

1650

1500


 

Продолжение таблицы 2.6.

Итого

4170

4240

4090


 

На основе этих данных коэффициент  ритмичности составляет 4090 / 4170= 0,98. Это означает, что 98% продукции было выпущено и сдано на склад без нарушения планового графика. При условии ритмичной работы объем выпущенной предприятием продукции может возрасти на сумму: 83,4 тыс. руб. = (4170 · (100 — 98)) / 100.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность работы любого предприятия зависит в первую очередь от степени рыночной востребованности его продукции, работ, услуг по сравнению  с конкурентными аналогами. Поддержание  конкурентоспособности продукции  на должном уровне осуществляется посредством  высоко организованной и методически обеспеченной аналитической и контрольной работы.

 Конкурентоспособность  продукции - это многоаспектное  понятие, означающее соответствие  продукции условиям рынка, конкретным  требованиям потребителей не  только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим  характеристикам, но и по иным  условиям ее реализации.

Анализ конкурентоспособности  продукции позволяет:

1) оценить достигнутый  уровень качества и конкурентоспособности  продукции и сопоставить его  с допустимым значением, оценить  влияние факторов, оказавших влияние  на этот уровень и выявить  резервы повышения этого уровня;

2) диагностировать ожидаемый  уровень конкурентоспособности  новых изделий до момента выведения  их на рынок, устранить на  этапах проектирования возможные  просчеты;

3) наметить целесообразные  управленческие решения, направленные  на улучшение товародвижения  путем оптимизации сочетания  качественных, стоимостных и других  характеристик продукции;

4) разработать активную  политику в области снабжения,  производства, сбыта, качества и  конкурентоспособности, направленную  на повышение эффективности деятельности  организации. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК Велби», 2002.— 424 с.

2. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – 2е изд., испр. и доп. –М: ИД «ФОРУМ», 2008 – 288с.

3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Лысенко Д.В. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. Минск: ИП «Экоперспектива», 2008.

5. Анисимова В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: методические указания по изучению и выполнению расчетной работы. Н.Новгород, издание ННГАСУ, 2010.


Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия