Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

А и д ф-х д п.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

Резерв увеличения рентабельности активов предприятия может быть за счёт роста коэффициента оборачиваемости активов предприятия на величину      Р­ R Ка = Р­ Ка ×1/2×(Rпр,план+ Rпр,факт)=0,032×(21+22)/2 =0,688%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

2. Проанализировать влияние на себестоимость производства товарной продукции одного вида следующих факторов:

    • физического объема товарной продукции;
    • переменных затрат;
    • постоянных затрат.

Показатели

план

факт

изменение

  1. Товарная продукция, тонн.
  2. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

3.   Удельный вес  переменных затрат, % 

65000

91000

40

80000

84000

60

 

Дать характеристику относительной экономии или перерасхода затрат.

Решение.

Себестоимость производства единицы продукции находим по формуле: 
с=

  ,  где З = VРП × b +A

где b - переменные затраты на 1 тонну продукции,

A - постоянные затраты на весь объём продукции

Т.е.                        c =

Составим расчётную  таблицу.

Показатели

план

факт

изменение

1.Товарная продукция, тонн.

2.Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

3.   Удельный вес  переменных затрат, % 

4. Общие переменные  затраты     В         (2´3/100)

5. Переменные затраты  на 1 т продукции b (4/1)

6. Постоянные затраты            А                       (2-4)

65000

91000

40

36400

0,56

54600

80000

84000

60

50400

0,63

33600

+15000

-7000

+20

+14000

+0,07

-21000


 

Применим способ абсолютных разниц:

 

с0=           с0 = = 1,4тыс.руб./т

 

сусл1=           сусл1 = = 1,24тыс. руб./т

 

сусл2=           сусл1 = = 1,31тыс. руб./т

 

сусл3=           сусл1 = = 1,05тыс.руб./т

 

Вывод: себестоимость 1 тонны продукции снизилась на  
0,35тыс. руб. (1,05-1,4);   

при чём за счёт:

- увеличения физического  объёма на +0,16 тыс. руб./т (1,24-1,4);

- увеличения удельных  переменных затрат на - 0,07 тыс.  руб./т (1,24-1,31);

- сокращения постоянных  затрат на   +0,26 тыс. руб./т  (1,31-1,05)

Итого:0,16-0,07+0,26 = 0,35 тыс. руб./т 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Анализ рентабельности  предприятия на примере ООО  «АРКАДА»

Кафейня "АРКАДА" на 60 посадочных мест располагается по адресу: г. Москва, ул. Бориса Галушкина, д.10, несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафейня пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.

"АРКАДА" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "АРКАДА"). ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Для анализа рентабельности необходимо, прежде всего проанализировать показатели прибыли кофейни.

Анализ валовой прибыли  начинается с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и в  разрезе ее составляющих элементов  — так называемый горизонтальный анализ. Затем проводится вертикальный анализ, который выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли.

Для оценки уровня и динамики показателей валовой прибыли  ООО "АРКАДА" составим таблицу 1.

 

 

 

 

Таблица 1.

Анализ  показателей прибыли  ООО "АРКАДА" в 2004 и 2005 гг. (тыс. руб.).

 

Показатели

Базисный

Период (2004 г.)

Отчетный

Период (2005 г.)

Отклонение  отчетного периода от базисного

Сумма

% к  итогу

Сумма

% к  итогу

Сумма

% к  итогу

1. Прибыль\Убыток от реализации

1 317

124,25

2 404

68,06

+ 1 087

182, 54

2. Проценты к  получению

3. Проценты к  уплате

4. Прочие операционные  доходы

1 551

146,32

2 380

67,38

+ 829

153, 45

5. Прочие операционные  расходы

2 204

207,92

2 162

61,212

- 42

98,09

6. Убыток от  финансово-хозяйственной  деятельности

 

1 970

 

185,85

 

2 186

 

61,89

 

+ 216

 

110,96

Прочие внереализационные

      Доходы

 

3 032

 

286,04

 

5 720

 

161,95

 

+ 2 688

 

188,65

8. Прочие внереализационные

    расходы

 

2

 

0,19

 

2

 

0,06

 

 

100

ИТОГО валовая прибыль

1 060

100,00

3 532

100,00

+ 2 472

333,21


 

Как видно из таблицы 1, предприятие достигло неплохих результатов  хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с прошлым, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 2472 тыс. руб., или на 233,2%. Однако такой рост прибыли сопровождался убытками от реализации, которые за 2005 г. увеличились на 1087 тыс. руб., что привело к убытками от финансово-хозяйственной деятельности, рост которой составил 216 тыс. руб.

Несмотря на это, ООО  получило прибыль как в 2004, так  и в 2005 гг. Ее рост произошел за счет прочих внереализационных доходов, которые увеличились на 88,65%, а  также за счет роста прочих операционных доходов на 53,5% (829 тыс. руб.) и снижения прочих операционных расходов на 1,91% (42 тыс. руб.).

Следовательно, валовая  прибыль ООО сформировалась за счет операционных доходов, которые покрыли  убыток от реализации и частично операционные расходы, а также за счет прочих внереализационных доходов, которые составляют большую долю от валовой прибыли.

Проведем  анализ прибыли от реализации.

Ранее отмечалось, что  важнейшая составляющая валовой  прибыли — прибыль от реализации, связанная с факторами производства и реализации (см. таблицу 1). Поэтому в первую очередь анализируется общее изменение прибыли от реализации ресторанной продукции (табл. 2).

Как видно из таблицы 5, рост убытка от реализации продукции ООО на 1087 тыс. руб., или на 82,5%, обусловлен ростом себестоимости реализации продукции на 152,6% (34080 тыс. руб.), который превысил рост выручки от реализации продукции. Следовательно, ООО не получало прибыли от реализации продукции из-за увеличения данного вида затрат.

Для анализируемого предприятия резервом роста прибыли от реализации является сокращение себестоимости реализации продукции. Общая сумма резерва равна 34080 тыс. руб.

Таблица 2.

Оценка  прибыли от реализации ООО "АРКАДА" в 2004 и 2005 гг. (тыс. руб.).

 

Показатели

Базисный период (2004 г.)

Отчетный  период (2005 г.)

Отклонение (+, -)

Отчетный  период в % к базисному

1. Выручка  (нетто) от реализации  продукции

 

21 015

 

54 008

 

+ 32 993

 

257,0

2. Себестоимость  реализации продукции

22 332

56 412

+ 34 080

252,6

3. Коммерческие расходы

4. Управленческие  расходы

5. Убыток  от реализации  продукции (стр.1-стр.2-стр.3-стр.4)

1 317

2 404

+ 1 087

182,5


 

Далее проведем анализ рентабельности.

Результативность и  экономическая целесообразность функционирования кофейни оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним, в частности, относится система показателей рентабельности.

В широком смысле слова  понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается  рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл — определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.

1. Рентабельность активов  (имущества) Ра — показывает, какую  прибыль получает предприятие  с каждого рубля, вложенного  в активы;

                                       Ра=Пч/А,                                      

где А — средняя  величина активов (валюта баланса);

Пч — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

2. Рентабельность текущих  активов Рта — показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы;

                                       Рта=Пч/ТА,                                     

где ТА — средняя величина текущих активов.

3. Рентабельность инвестиций  РИ — показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие.

                                     РИ=П/(СК+ДО),                            

где П — общая сумма  прибыли за период;

      СК —  средняя величина собственного  капитала;

      ДО —  средняя величина долгосрочных  обязательств.

4. Рентабельность собственного  капитала РСК — отражает отношение  прибыли к собственному капиталу;

                                      РСК=Пч/СК,                                   

5. Рентабельность основной деятельности РД — показывает, каково отношение прибыли от реализации продукции основного вида деятельности к сумме затрат на производство;

                                       РД=ПР/З,                                        

где ПР — прибыль от реализации;

        З — затраты на производство  продукции.

 

 

6. Рентабельность производства  РПФ — показывает, насколько эффективна  отдача производственных фондов;

                                    РПФ=П/(ОПФ+МОА),                    

где ОПФ — средняя величина основных производственных фондов;

       МОА  — средняя величина материальных  оборотных средств.

7. Рентабельность продукции  РП — показывает размер прибыли  на рубль реализованной продукции;

                                     РП=ПЧ/VР, 

где VР — выручка от реализации продукции (работ, услуг).

8. Рентабельность объема  продаж РVП — модифицированный  показатель рентабельности продукции;

                                     РVР=ПР/VР,                                    

где ПР — прибыль от реализации продукции.

Таблица 3

Основные показатели деятельности ООО "АРКАДА" за 2004 и 2005 гг. (тыс. руб.).

Показатели

Прошлый период (2004 г.)

Отчетный период (2005 г.)

Отклонения

1. Общая величина имущества 

(средняя величина)

 

30 670,5

 

32 528,5

 

+ 1 858

2. Капитал и резервы (средняя величина)

26 716

26 661

- 55

3. Долгосрочные обязательства 

(средняя величина)

 

 

 

4. Средняя величина текущих активов

5 218,5

10 157,5

+ 4 939

5. Выручка от реализации товаров,  работ, услуг

 

21 015

 

54 008

 

+ 32 993

6. Прибыль отчетного периода

1 060

3 532

+ 2 472

7. Прибыль, остающаяся в распоряжении  предприятия

 

799

 

2 688

 

+ 1 889

8. Рентабельность активов 

(стр.7: стр.1)х100, %

 

2,605

 

8,264

 

+5,659

9. Рентабельность текущих активов

(стр.7: стр.4)х100, %

 

15,311

 

26,463

 

+ 11,152

10. Рентабельность инвестиций

[стр.6: (стр.2 + стр.3)]х100, %

 

3,968

 

13,248

 

+ 9,280

11. Рентабельность собственного  капитала (стр.7: стр.2)х100, %

 

2,991

 

10,082

 

+ 7,091

12. Рентабельность продукции

(стр.7: стр.5)х100, %

 

3,802

 

4,977

 

+ 1,175

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии