Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:17, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Анализ производства и реализации продукции.
1.1. На основании исходных данных, дать оценку изменения объема товарной и реализованной продукции.
Определить влияние на изменение объема реализованной продукции, объема товарной продукции и остатков нереализованной продукции (табл. 1).

Работа содержит 1 файл

АФХД_02-11-2011.docx

— 91.51 Кб (Скачать)

 Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный

технологический университет растительных полимеров

Кафедра менеджмента и права 
 
 
 
 

Анализ  и диагностика  финансово-

хозяйственной деятельности предприятия 
 

Контрольная работа

11 вариант 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 23 набора                                                              0000000000000000

Проверила:                                                                               Богатырева О. Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Задание 1. Анализ производства и реализации продукции. 

1.1. На основании исходных данных, дать оценку изменения объема товарной и реализованной продукции.

       Определить  влияние на изменение объема реализованной  продукции, объема товарной продукции  и остатков нереализованной продукции (табл. 1).  

Таблица 1

Показатели База Отчет Отклонение Влияние на реализацию
млн. руб. % млн. руб. %
Реализованная продукция, млн. руб. 2227,5 2654,3 426,8 19,2
Товарная  продукция, млн. руб. 1991,9 2310,2 318,4 16,0 318,4 14,3
Изменение остатков нереализованной продукции, млн. руб. -235,6 -344,1 -108,4 - 108,4 4,9
 

Решение: Объем реализованной продукции увеличился на:

2654,3-2227,5=426,8 млн. руб.,   или    ;

Объем товарной продукции вырос на:

2310,2-1991,9=318,4 млн.  руб.,   или на .

Изменение остатков нереализованной продукции:

     В базовом периоде: 1991,9-2227,5= -235,6 млн. руб;

     В отчетном периоде: 2310,2-2654,3= -344,1 млн. руб.

Таким образом, изменение остатков составило:

-235,6-(-344,1)= -108,4 млн. руб. (остатки на складе уменьшились).

При расчете  влияния  факторов на изменения реализованной продукции в относительных величинах, необходимо влияние на реализацию в стоимостном выражении разделить на базисный объем реализованной продукции:

- влияние изменения  объемов товарной  продукции;

- влияние изменения остатков нереализованной продукции.

       Вывод:

         За анализируемый период реализация продукции увеличилась на 426,8 млн. руб.,   или на 19,2%. На это увеличение оказало влияние увеличение выпуска товарной продукции на 318,4 млн. руб.,   что увеличило реализацию на эту же величину или на 14,3%.

 Уменьшение остатков нереализованной продукции на складе увеличило объем реализации на 108,4 млн. руб. или на 4,9%.

     Работу  менеджмента можно считать сбалансированной. 

1.2. Проанализировать  изменение уровня качества продукции  (табл. 2).

       Определить  изменение объема товарной продукции  за счет изменения среднего коэффициента сортности и выпуска продукции  в натуральном выражении.

Таблица 2

Показатели База Отчет Отклонение  (+,-)
Выпуск  продукции в фактических ценах  соответствующего года,

млн. руб.

1991,9 2310,2 318,4
Средний коэффициент сортности с точностью  до 0,001 0,881 0,927 0,046
 

       Решение:

Изменение уровня качества составило:

       0,927-0,881=0,046 – средний уровень качества вырос.

Для расчета  влияния изменения качества продукции  на выпуск продукции, рассчитываем фактический выпуск продукции при базисной сортности:

       2195,6 млн. руб.

Изменение  объема товарной продукции за счет изменения среднего коэффициента сортности составит:

       Δ млн. руб.

Влияние изменения выпуска продукции  в натуральном выражении определим балансовым приемом анализа:

       318,4-114,6=203,7 млн. руб. 

       Вывод: за счет повышения качества продукции выпуск продукции увеличился на   млн. руб, а за счет изменения выпуска продукции в натуральном выражении выпуск товарной продукции увеличился на 203,7 млн. руб.

     Работу  менеджмента можно считать сбалансированной. 
 
 
 
 
 

1.3. Проанализировать  ритмичность выпуска продукции  по цеху за 5 дней двумя методами (табл. 3):

    - рассчитать коэффициент ритмичности  как отношение выпуска продукции  в счет плана к пятидневному  заданию;

    - рассчитать коэффициент ритмичности  как отношение нарастающей суммы  отрицательных отклонений (недовыполнение  задания) к нарастающей сумме  выпуска продукции по плану.

Установить  резерв увеличения выпуска продукции  за счет устранения неритмичной работы.

   Таблица 3

Числа месяца Задание, шт Фактически  выполнено, шт Нарастающая сумма  отрицательных отклонений Нарастающий коэффициент  ритмичности
1 40 48 0 1
2 50 47 3 0,967
5 50 55 3 0,979
6 55 44 14 0,928
7 55 35 34 0,864
Итого 250 229 - -
 

    Коэффициент ритмичности характеризует общую  величину отрицательных отклонений (недовыполнения заданий) и показывает, на сколько можно увеличить выпуск продукции.

    Коэффициент ритмичности рассчитывается следующими способами:

  1. Как отношение выпуска продукции в счет плана к пятидневному заданию:

    Кр= = = 0,864.

  1. Как отношение нарастающей суммы отрицательных отклонений (недовыполнение задания) к нарастающей сумме выпуска продукции по плану:

    Кр= 1- = 1 – = 0,864    ,  где

      - нарастающая сумма отрицательных отклонений;

     - нарастающая сумма  планового задания.

Результаты  расчетов показали, что Кр составил 0,864. 

    Резерв  увеличения выпуска продукции за счет устранения неритмичной работы:

    Qр= (1-Кр)×Qпл= (1 – 0,864)×250 = 34шт.

    Вывод: Выпуск продукции на протяжении пяти дней был подвержен серьезной аритмии. Имеется значительный резерв -34 шт.

    Для увеличения выпуска продукции необходимо проанализировать причины неритмичной работы цеха, приняв соответствующее решение. 

    1.4. (Вариант №2) Рассчитать влияние  факторов на изменение выпуска  товарной продукции (табл. 4):

Таблица 4

Виды  продукции Цена ед. продукции в д.е. Выпуск продукции
база отчет отклон. в натуральном выражении в ценах  предприятия, тыс. д.е.
база отчет отклон. база отчет отклон.
А 150 175 25 1220 1100 -120 183 192,5 9,5
В 160 145 -15 1300 1200 -100 208 174 -34
С 170 155 -15 2010 2000 -10 341,7 310 -31,7
Всего             732,7 676,5 -56,2
 

За анализируемый  период выпуск товарной продукции снизился на 56,2 тыс. д.е.

На это  снижение оказали влияние:

  1. Изменение выпуска продукции в натуральном выражении;
  2. Изменение цен на отдельные виды продукции.

Рассчитаем  влияние этих факторов.

Влияние изменения выпуска продукции в натуральном выражении вычисляется по формуле:

 

     Расчет  влияния изменения выпуска продукции  в натуральном выражении (табл.5):

Таблица 5

Вид продукции Изменение выпуска  продукции в натуральном выражении,, т Базисная цена

единицы продукции, , д. е.

Влияние на товарную

продукцию,

 тыс.  д.е.

А -120 150 -18
В -100 160 -16
С -10 170 -1,7
Итого     -35,7
 

       Вывод: За счет изменения выпуска продукции в натуральном выражении, выпуск товарной продукции в денежном выражении уменьшился на 35,7 тыс. д.е. 

       Влияние изменения цены рассчитаем с помощью  формулы:

        

       Расчет  влияния изменения цены на товарную продукцию (табл.6):

Таблица 6

Вид продукции Изменение цены,

д. е.

Фактический выпуск продукции в натуральном выражении,, т Влияние на товарную продукцию,, тыс. д.е.
А 25 1100 27,5
В -15 1200 -18
С -15 2000 -30
Итого     -20,5

Информация о работе Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия