Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Внутризаводским оборотом считается стоимость той части выработанных предприятием готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется предприятием на собственные производственные нужды (кроме продукции, зачисленной в состав основных средств данного юридического лица).Для успешного ведения дел необходимо иметь следующую информацию: - сколько готовой продукции находится на складе предприятия, - какие работы находятся в стадии исполнения,

- сколько продукции отгружено покупателям, - какие работы приняты заказчиками, - какие товары, работы и услуги оплачены заказчиками и покупателями и по каким ценам.

Цель данной работы – описать теоретические и практические принципы и анализа готовой продукции.

Предмет исследования данной работы – вопросы анализа объема, качества и структуры готовой продукции, изучение качества готовых изделий.

Работа содержит 1 файл

анализ структуры, качества и объема продукции.97-03.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

1.ВВЕДЕНИЕ

            Доходы предприятия от обычных  видов деятельности называются  выручкой. Выручка предприятия состоит  из следующих частей:

1) выручка  от продаж – основная форма  выручки для производственных  предприятий – характеризует  основную деятельность;

2) доходы  от операционной деятельности, получаемые  от совершения определенных хозяйственных  операций, например сдача имущества  в аренду, продажа имущества, участие  в совместной деятельности, предоставление  займов и др.;

3) доходы  от внереализационной деятельности, т.е. в результате определенных фактов хозяйственной жизни, как правило, не зависящих от предприятия, – курсовые разницы, безвозмездное получение активов, списание задолженности и т.д.

         В отличие от выручки от продаж другие доходы называют прочими доходами – доходы от операционной деятельности, от внереализационной деятельности и доходы от чрезвычайных событий, не входящие в понятие выручки.

         В случаях, если коммерческое предприятие является производителем каких-либо изделий, продукции, товаров, предназначенных для последующей продажи, то возникает необходимость в организации учета готовой продукции, поступающей на склад предприятия либо отпускаемой покупателям и соответственно выручки от продаж. Это определяет актуальность темы данной работы.                                                                                                       

        Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Объем произведенной продукции юридического лица определяется без стоимости так называемого внутризаводского оборота.         Внутризаводским оборотом считается стоимость той части выработанных предприятием готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется предприятием на собственные производственные нужды (кроме продукции, зачисленной в состав основных средств данного юридического лица).Для успешного ведения дел необходимо иметь следующую информацию:                                          - сколько готовой продукции находится на складе предприятия,                                - какие работы находятся в стадии исполнения,

- сколько продукции отгружено покупателям,                                                              - какие работы приняты заказчиками,                                                                      - какие товары, работы и услуги оплачены заказчиками и покупателями и по каким ценам.

Цель  данной работы – описать теоретические и практические принципы и анализа готовой продукции.

Предмет исследования данной работы – вопросы анализа объема, качества и структуры готовой продукции, изучение качества готовых изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ объема, качества  и структуры продукции.

2.1. Анализ объема продукции

          Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.                                        

         Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.                                                                                                                           Основные задачи:                                                                                                                       1.Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;                                                2. Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;                                                                                                3.Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;                               4.Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.                                                                                      Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:                                                                                                                                    1. Статистические показатели (приложение к балансу - форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» - форма №16);                                                                   2. Оперативные отчеты;                                                                                                                3. Планы-графики производства;                                                                                                  4. Планы экономического и социального развития предприятия;                                             5. Различные виды сопроводительной документации.

     Задачами  анализа готовой  продукции являются:                                  1.Анализ выполнения плана производства и реализации продукции, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей;                                                                                                     2.Анализ ассортимента и структуры продукции: определение текущих и перспективных потребностей покупателей, оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, применение мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий, оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции; 3.Анализ положения товаров на рынках сбыта;                                             4.Анализ качества продукции: изучение обобщающих и единичных показателей качества, выполнения плана по их уровню, причины их изменения, определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия;                                                                            5.Анализ конкурентоспособности продукции по техническим, эстетическим, эргономическим, нормативным и экономическим показателям;                     6.Анализ прямых и косвенных показателей ритмичности работы предприятия;                                                                                                            7.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

При анализе  объема продаж продукции используются следующие измерители:

1.Абсолютные:                                                                                                                                          -натуральные                                                                                                                                    -стоимостные                                                                                                                                    -трудовые                                                                                                                                        2.Относительные:                                                                                                                             -проценты                                                                                                                                          -коэффициенты                                                                                                                                                                                                                                                                        -другие показатели, которые предприятие изберет.                                     Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.               

 Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.                                                                                                              Товарная продукция - отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Анализ  объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.1).

Таблица 1

Динамика товарной продукции

Год Товарная  продукция в сопоставимых ценах, руб Темпы роста, %
Базисные Цепные
    Тб=ТПi/ТП0 х 100% Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%

где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;

ТПо - объем  товарной продукции года, взятого  за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые  темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

,

Тпр = Тср – 100 .

Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 2. 
 

Таблица 2

Выполнение  плана по выпуску  товарной продукции  за 20..год

Изделие (цех) Объем производства продаж, тыс. руб. Отклонение  план. выпуска от прошлого года Отклонение  фактического выпуска продукции
Прош. год Отчет. год тыс. руб. % От плана От прошлого года
тыс. руб % тыс. руб. %
План Факт
А 30500 28800 25200 -1700 -5,57 -3600 -12,5 -5300 -17,3
…….. …….. …….. ……. ……. …. ……… …… ……. ……
Итого: 90200 96000 100800 5800 +6,43 +4800 +5,00 +10600 +11,75

Информация о работе Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности предприятия