Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы состоит в разработке направлений повышения конкурентоспособности продукции ИП Симанов Е.М. «Звездный парус».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) понятие конкурентоспособности продукции и содержание, экономического механизма, ее повышения;
2) провести исследование существующей практики повышения конкурентоспособности продукции ИП «Звездный парус»;
3) выявить основные направления повышения конкурентоспособности продукции ИП «Звездный парус».

Содержание

Введение………………………………………………………….…………….......................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции.5
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции, и ее основные показатели..5
1.2.Анализ в системе маркетинга……………………………………………...........................8
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ИП «Звездный парус»……………………………………………………………………………………………………………….11
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия ИП «Звездный парус»……………………………………………………………………..........................11
2.2.Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ИП «Звездный пару»……………………………………………………………….12
2.3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ИП «Звездный парус»……………………………………………………………………………………….17
Глава 3. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ИП «Звездный парус»……………………………………………………………….…….........................22
Заключение………………………………………………………….………..…………………………………25
Список использованной литературы……………………………………............................28

Работа содержит 1 файл

курс.АФХД!!!.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     В результате проведенных мероприятий, а именно: подготовки новых товаров, своевременной подачи рекламы в средствах массовой информации удалось добиться повышения конкурентоспособности продукции на 10-20%  
 
 
 
 
 

     Заключение

     О конкурентоспособности продукции  сегодня говорят все больше и  больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия  остается неопределенным.

     Термин  «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно, конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.

     В курсовой работе был рассмотрен комплексный целевой анализ производства и реализации продукции, а также выявление основных показателей влияющих на конкурентоспособность продукции ИП «Звездный парус».

     В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты  анализа конкурентоспособности продукции: оценка технического уровня и качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции, процесс изучения и оценки рынка.

     Во  второй главе был проведен анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии: выявлена маркетинговая стратегия, которая отражает интересы и особенности потребителей, характер конкурентных преимуществ, продукции предприятия; были сопоставлены параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, которые определили, что оцениваемый товар уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам.

     Третья  глава содержит мероприятие по совершенствованию  социальной политики предприятия ИП «Звездный парус», которое предполагает возможное увеличение выпуска продукции за счет лучшего использования трудовых ресурсов, средств, труда и предметов труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Абрютина М.С. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2004.
  2. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2006.
  3. Булатова З.Г. «Технико – экономический анализ хозяйственной деятельности» //Москва, 2005.
  4. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» //М: Финпресс, 2004.
  5. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Проспект,2004.
  6. Любушин Н.П. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // ЮНИТИ, 2006.
  7. Маркин Ю.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Финансы и статистика, 2001.
  8. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006.
  9. Хотинская Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2005.
  10. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005.
  11. Зайцев Н.Л., Экономика промышленного предприятия:Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  12. Клименко В.В. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции как механизм выхода из кризиса
  13. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2006.
  14. Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды, 2003.
  15. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2007.
  16. Новицкий Н. И. Управление качеством продукции / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк. – Мн.: Новое знание, 2006.
  17. Похабов В. И. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая школа, 2004.
  18. Соловьев Б. А. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2006.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия