Анализ качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы:
1. Дать основную характеристику качества продукции, выделить методы анализа качества;
2. Проанализировать качество продукции на практических материалах ОАО «Агротек»;
3. Привести методы управления и повышения качества продукции на современных предприятиях.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Качество продукции – общая характеристика, методы анализа 5
1.1. Понятие и значение качества продукции 5
1.2. Методические особенности оценки и анализа качества продукции 8
Глава 2. Анализ качества выпускаемой продукции на примере
ОАО «Агротек» 11
2.1. Характеристика предприятия, виды выпускаемой продукции 11
2.2. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции 13
Глава 3. Современные методы управления и повышения качества
продукции 18
3.1. Стандартизация и сертификация качества продукции 18
3.2. Разработка стратегии для повышения качества
и конкурентоспособности продукции 20
Заключение 23
Библиография 25

Работа содержит 1 файл

работа ДВГТУ.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Введение 

     Одним из важных факторов внешней среды, оказывающим прямое воздействие на организацию, является конкуренция. Обычно организациям приходится вести конкуренцию не в одной, а нескольких областях. Борьба за потребителя при этом, безусловно, является главным направлением конкуренции. Однако конкуренты могут соперничать в борьбе за привлечение лучших специалистов на свои предприятия, за выгодных поставщиков, за инвестиции, за преимущества в освоении научно-технических новшеств, за обладание информацией.

     Все более очевидным становится то, что  главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

     Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, является концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

     Наряду  с концентрацией уровень конкурентоспособности определяется такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

     Целью исследования в работе является исследование особенности анализа качества продукции, промышленных предприятий.

     Значительное  влияние на качество образа жизни  оказывает материальная среда –  качество товаров и услуг. Поэтому  проблема качества продукции и услуг  была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для  получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

     Предмет исследования – качество продукции  производственного предприятия.

     Объект  исследования – анализ качества продукции  на примере ОАО «Агротек».

     Задачи работы:

    1. Дать основную характеристику качества продукции, выделить методы анализа качества;
    2. Проанализировать качество продукции на практических материалах ОАО «Агротек»;
    3. Привести методы управления и повышения качества продукции на современных предприятиях.

     В ходе исследования использованы работы различных специалистов, например таких  как: Баканова М. И. Шеремета А. Д., Балабанова И.Т., Моисеевой Н.К., Карпунина М.Г. и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Качество продукции  – общая характеристика, методы анализа 

     1.1. Понятие и значение качества продукции 

     В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа[4, с.48]:

     1. Принятие решений “что производить?”  и подготовка технических условий.

     2. Проверка готовности производства  и распределение организационной ответственности.

     3. Процесс изготовления продукции  или предоставления услуг. 

     4. Устранение дефектов и обеспечение  информацией обратной связи в  целях внесения в процесс производства  и контроля изменений, позволяющих  избегать выявленных дефектов в будущем.

     5. Разработка долгосрочных планов  по качеству.

     Осуществление перечисленных этапов невозможно без  взаимодействия всех отделов, органов  управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.

     Качество  продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

     Система управления качеством продукции  опирается на следующие взаимосвязанные  категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип , вид, тип критериев и др.

     Под управлением качеством продукции  понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование [1, с. 28].

     Система управления качеством продукции  включает следующие функции:

     1. Функции стратегического, тактического  и оперативного управления.

     2.Функции  принятия решений, управляющих  воздействий, анализа и учета,  информационно-контрольные. 

     3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.

     4. Функции управления по научно-техническим,  производственным, экономическим и  социальным факторам и условиям.

     Стратегические  функции включают:

  • прогнозирование и анализ базовых показателей качества;
  • определение направлений проектных и конструкторских работ;
  • анализ достигнутых результатов качества производства;
  • анализ информации о рекламациях;
  • анализ информации о потребительском спросе.

     Тактические функции:

  • управление сферой производства;
  • поддержание на уровне заданных показателей качества;
  • взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой.

     Система управления качеством продукции  представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции[5, с.66].

     Система управления качеством включает:

     1. Задачи руководства (политика  в области качества, организация).

     2. Система документации и планирования.

     3. Документация требований и их  выполнимость.

     4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).

     5. Качество во время закупок  (документация, контроль).

     6. Обозначение изделий и возможность  их контроля.

     7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).

     8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный  контроль, документация испытаний).

     9.Контроль  за испытательными средствами.

     10. Корректирующие мероприятия. 

     11. Качество при хранении, перемещении,  упаковке, отправке.

     12. Документирование качества.

     13.Внутрифирменный  контроль за системой поддержания  качества.

     14. Обучение.

     15. Применение статистических методов. 

     16. Анализ качества и систем принимаемых мер.

     Контролируемые  показатели качества устанавливаются  а зависимости от специфики продукции.

     Таким образом, обеспечение качества продукции- это совокупность планируемых и  систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

     Управление  качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.

     Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.  
 
 

     1.2. Методические особенности  оценки и анализа  качества продукции 

     Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

     К обобщающим показателям качества относят[7, с.54]:

     - удельный и качественный вес  продукции в общем объеме ее  выпуска;

     - удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

     - удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;

     - удельный вес аттестованной продукции.

     Индивидуальные  показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

     Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д. 

     В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана  по их уровню, причины их изменений.

     Для обобщающей оценки выполнения плана  по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении  средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения  фактического и планового его  уровня находят процент выполнения плана по качеству.

     Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному  весу забракованной и зарекламированной  продукции. 

     В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана  по их уровню, причины их изменений.

     Качество  продукции является параметром, оказывающим  влияние на такие стоимостные  показатели работы предприятия, как  выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

     Изменение качества затрагивает прежде всего  изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид

     

 (1)

     

(2) 
(3)

     где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

     С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

     VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества;

     РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.

     Косвенным показателем качества продукции  является брак.

     Он  делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

     Выпуск  брака ведет к росту себестоимости  продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Информация о работе Анализ качества продукции