Анализ конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Понятие «конкуренция» составляет основу рыночной экономики, как главная движущая сила эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующая в данной среде. Те, кто способны выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках являются наиболее успешными участниками такого соревнования
Удовлетв

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентоспособности продукции (Восстановлен) (2).docx

— 99.82 Кб (Скачать)

     Непосредственно к качеству у потребителей повышенный интерес.

     Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей.

  • Цена товаров и услуг.

     Ценообразование – один из важнейших вопросов, стоящих  перед предпринимателем. Именно цена отражает состояние дел на рынке  определённой продукции и уровень  рентабельности предприятия.

     Цена - денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

     Существуют  факторы, которые способствуют снижение цен: рост производства, технический  прогресс, снижение издержек производства и обращения, рост производительности труда, конкуренция, снижение налогов, расширение прямых связей. Другие вызывают рост цен: спад производства, нестабильность экономической ситуации, монополия  предприятия, ажиотажный спрос, увеличение массы денег в обращении, рост налогов, рост зарплаты, увеличение прибыли  предприятия, улучшение качества товара, соответствие моде, рост цен рабочей силы, низкая эффективность использования капитала, известность фирмы;

  • Уровень квалификации персонала и менеджмента.

     Высокий уровень базового образования позволяет  специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и  обретать навыки, необходимые для  работы в условиях рынка. Следовательно, наличие квалифицированного персонала - существенное преимущество, способствующее обеспечению конкурентоспособности российских предприятий.

     Уровень квалификации менеджмента - важную роль в обеспечении конкурентоспособности. Первый путь решения этой проблемы - повышение квалификации существующих управляющих, и второй - замена управляющих новыми, более квалифицированными.

  • Технологический уровень производства в значительной степени влияет на качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность, поэтому предприятие осуществляет плановые инвестиции в модернизацию и расширение производственных фондов. Именно уровнем развития технологии на предприятии определяется способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами
  • Насыщенность рынка, спрос и предложение. Соотношение спроса и предложения, и это один из ключевых вопросов эффективной работы фирмы и конкурентоспособности ее продукции на том или ином рынке. Насыщенность рынка - количественный показатель, характеризующий наличие товаров в торговле по ассортиментному перечню. Насыщенность рынка тем выше, чем больше широта ассортимента.
 

         1.3. Методы оценки  конкурентоспособности  товаров и услуг 

     Разработка  проблемы конкурентоспособности товаров  и услуг зависит от выбранного метода оценки.

     При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности  товаров учитывают параметры, характеризующие  потребительские свойства товара (потребительскую  стоимость) и его экономические  свойства (стоимость), т.е. затраты покупателя на приобретение и использование  изделия на протяжении всего периода  его эксплуатации (потребления). В  совокупности эти расходы составляют цену потребления - объем средств, нужных потребителю в течение всего  срока службы товара.

     За  базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный  товар или услуга, имеющая максимальный объем продаж и наилучшую перспективу  сбыта в будущем.

     Оценка  способности товара конкурировать  производится путем сопоставления  параметров анализируемой продукции  с параметрами базы сравнения. За базу сравнения принимается, в данной курсовой работе, товар (ЖК телевизоры).

     При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки.

     Дифференциальный  метод оценки конкурентоспособности  основан на использовании  единичных параметров анализируемой продукции  и базы сравнения  и их сопоставлении.

     Данный  метод позволяет только свидетельствовать о конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции, особенно при ее сравнении с гипотетическим образцом. Метод не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра.

  1. Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

     

     

, 

     где gi – единичный показатель конкурентоспособности;

     pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

     p - величина i-го параметра (образца), при котором потребность удовлетворяется полностью;

     2. Если за базу оценки принимается  образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится по формуле:

       (i = 1, 2, 3,...,n),

                         ,

     где gi – единичный показатель конкурентоспособности;

     pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

     p - величина i-го параметра (образца), при котором потребность удовлетворяется полностью;

     Из  данных форму выбирают ту, согласно которой рост показателя соответствует улучшению параметра показателей

     Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Основывается на применении технических, экономических и интегральных показателей. Данным методом будет произведен расчет конкурентоспособности ЖК телевизоров во II главе.

     По  единичным показателям рассчитывают групповые показатели конкурентоспособности, которые характеризуют соответствие изделия потребности в нем.

  1. Групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам рассчитывается как: соотношение параметром анализируемого объекта и параметров товара конкурента с учётом весовой значимости каждого параметра в совокупной величине параметров, характеризующих товар.

     

                                              I т.п. = ∑pi/p * a, 

     где Iт.п. - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

     pi - единичный показатель анализируемого объекта;

     p – параметры конкурента;

     a – весовой коэффициент.

     q = pi/p - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру, рассчитывается по формулам. 

     Групповой показатель объединяет единичные показатели и характеризует степень удовлетворения потребности в целом.

     Полученный  групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.

     Основа  для определения весомости каждого  технического параметра в общем  наборе - экспертные оценки, основанные на результатах рыночных исследований, спросов потребителей, семинаров, выставок образцов. 

     Расчет  группового показателя по экономическим  параметрам, которые характеризуются через затраты потребителя на приобретение, послепродажную деятельность и эксплуатацию (потребление) товара в течение всего срока службы (годности).

     

     Iэ.п.=З/З0 * a, 

     где З - полные затраты анализируемого объекта;

     З0 - полные затраты конкурента;

     a – весовой коэффициент. 

     Полные  затраты потребителя состоят  из единовременных затрат на приобретение продукции (Зе) и средних суммарных  затрат на эксплуатацию продукции:

     

     где Т– срок службы; i– год по порядку. 

     4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:

     

     K= Iт.п./Iэп.., 

     где К - интегральный показатель конкурентоспособности  анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу. 

     Интегральный показатель отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.

     При оценке конкурентоспособности конкретного  товара его можно сравнить с подобными  продуктами-конкурентами (образцами-конкурентами), для которых также было проведено  подобное сравнение с эталонным  образцом, и сделать вывод об их сравнительной конкурентоспособности.

     Если  К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.

     Чем больше показатель К1, тем больше показатель конкурентоспособности.

     При выборе образца-конкурента необходимо, чтобы он и оцениваемый товар  были аналогичными по значению и условиям использования и предназначались  для одной группы потребителей.

1.4 Сущность SWOT-анализа

 

     Само понятие SWOT является аббревиатурой от четырех слов - силы2, слабости3, возможности4 и угрозы5 (strengths, weaknesses, opportunities, threats).

     Визуально это представляется в виде таблицы № 1:

     внутренние

 
S (СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ)

 Внутренняя среда                                    

 
W (СЛАБЫЕ СТОРОНЫ)

Внутренняя  среда

 
O (ВОЗМОЖНОСТИ)

Внешняя среда

 
T (УГРОЗЫ)

Внешняя среда

     Таблица №1. SWOT – анализ 

     Впервые она была предложена в 1963 году гарвардским  профессором Кеннетом Эндрюсом. Он же выступил одним из разработчиков  и теоретиков методики SWOT-анализа, которая с 1965 года стала применяться для разработки стратегии поведения фирмы.

     Ситуационный, или «SWOT (СВОТ) - анализ» может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга в самых различных областях деятельности.

     Его идея заключается в том, что успешная стратегия должна строиться на принципе увязки внутренних возможностей предприятия  и внешней обстановки, представленной в виде возможностей и угроз.

     Элементами  внутренней среды являются сильные  и слабые стороны. Перечень сильных и слабых сторон для каждого предприятия индивидуален.

     К сильным сторонам относится все  то, что предприятие умеет делать лучше других, или то, обладание  чем обеспечивает предприятию преимущества над конкурентами. Это может быть какой-то специфический вид ресурсов, организационные возможности, опыт в разных областях деятельности, передовая технология, высокая репутация. Например, наличие секретов производства, обеспечивающих низкие издержки, лучший сервис, продукт упакован в удобную упаковку ради применения, лучшее местоположение, система внедрения новых продуктов и т. п. Наоборот, слабости предприятия - это то, что оно делает хуже других, или то, что ставит предприятие в худшие условия по сравнению с конкурентами.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности