Анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа

Описание работы

Выделяют следующие принципы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности:
1. Научность. Комплексный экономический анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники, обобщать передовой опыт, научно обосновывать варианты решений и планов и т.п.
2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.
3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2
Этап 1:
1.Анализ в системе маркетинга…………………………………………………………4
1.1. Методы маркетингового анализа…………………………………………..….5
2.Виды конкуренции………………………………………………………………………6
2.1.Тест оценки конкурентов…………………………………………………………..7
2.2.Схема анализа конкурентов……………………………………………………….8
2.3.Многоугольник конкурентоспособности…………………………………………10
2.4. Оценка предложений конкурентов………………………………………………12
3..Жизненный цикл изделия…………………………………………………………….13
Этап 2:
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции…………………….18
Анализ выполнения плана по ассортименту за 200Х год……………………….18
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 200Х год…………………………………………………………………………19
Анализ структуры товарной продукции…………………………………………..20
Анализ качества продукции…………………………………………………………21
Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении………………………………………………23
Этап 3
Анализ состава и структуры имущества предприятия………………………………24
Анализ состава и структуры запасов……………………………………………..26
Анализ состава и структуры и источников формирования имущества………….28
Анализ показателей ликвидности…………………………………………………..30
Этап 4
Факторный анализ прибыли от продажи продукции……………………………33
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………….36
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов……………………37
Анализ показателей рентабельности………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Анализ в системе маркетинга.docx

— 125.77 Кб (Скачать)

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………………………2

Этап 1:

    1.Анализ в системе маркетинга…………………………………………………………4

    1. Методы маркетингового анализа…………………………………………..….5

    2.Виды  конкуренции………………………………………………………………………6

     2.1.Тест  оценки конкурентов…………………………………………………………..7

     2.2.Схема  анализа конкурентов……………………………………………………….8

     2.3.Многоугольник  конкурентоспособности…………………………………………10

     2.4. Оценка предложений конкурентов………………………………………………12

    3..Жизненный  цикл изделия…………………………………………………………….13

Этап 2:

      Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции…………………….18

     Анализ  выполнения плана по ассортименту за 200Х год……………………….18

     Анализ  выполнения договорных обязательств по поставкам                        продукции за 200Х год…………………………………………………………………………19

     Анализ  структуры товарной продукции…………………………………………..20

    Анализ  качества продукции…………………………………………………………21

     Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном  выражении………………………………………………23

Этап 3

     Анализ  состава и структуры имущества  предприятия………………………………24

     Анализ  состава и структуры запасов……………………………………………..26

     Анализ  состава и структуры и источников формирования имущества………….28

     Анализ  показателей ликвидности…………………………………………………..30

Этап 4

     Факторный анализ прибыли от продажи продукции……………………………33

     Анализ  затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………….36

     Динамика  показателей оборачиваемости текущих  активов……………………37

      Анализ показателей рентабельности………………………………………………39

     Заключение……………………………………………………………………………43

     Список  литературы…………………………………………………………………44

     Приложение 1

     Приложение 2

     Приложение 3

      Введение 

      Экономический анализ хозяйственной  деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

      Каждая  наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.

      Правильно раскрыть и понять основные причины, оказавшие влияние на ход выполнения плана, правильно установить их действие и взаимодействие - значит правильно понять ход всей хозяйственной деятельности анализируемого объекта. В процессе анализа не только вскрывают и характеризуют основные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность, но и измеряют степень их воздействия.1

     Анализ (греч. analysis — разложение, разделение) в узком плане — это разложение объекта на составные части с целью изучения их самостоятельного функционирования, а в широком — метод научного исследования, способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

     Выделяют  следующие принципы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности:

     1. Научность. Комплексный экономический анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники, обобщать передовой опыт, научно обосновывать варианты решений и планов и т.п.

     2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.

     3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.

     4. Исследование в динамике. В процессе комплексного анализа все явления должны рассматриваться в их развитии, что позволяет не только понять эти явления, но и выяснить причины изменений.

     2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.

     3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.

     4. Исследование в динамике. В процессе комплексного анализа все явления должны рассматриваться в их развитии, что позволяет не только понять эти явления, но и выяснить причины изменений.

     5. Выделение основной цели и ведущего звена. Важным моментом в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности является постановка задачи исследования. Причин, обусловливающих результаты комплексного анализа, очень много,

поэтому необходимо выделить наиболее важные, т.е. в каждом конкретном случае найти  те причины, которые сдерживают развитие производства или мешают достижению поставленной цели. Оперативное обнаружение  в процессе анализа «узких мест»  позволяет устранить диспропорции производства.

     6. Конкретность, практическая полезность. Результаты комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности должны иметь числовое выражение, причины изменения показателей должны быть конкретными, с указанием источников возникновения и путей устранения отрицательного воздействия; только в этом случае проведенные расчеты и затраты труда не будут напрасными. Излишняя обобщенность выводов и предложений не позволит принять нужное управленческое решение, которое устранит недостатки в работе или усилит положительное влияние внутренних и внешних факторов, что в целом снизит ценность анализа.2 
 
 
 
 

    Этап 1.  

  1. Анализ в системе маркетинга
 

    Анализ маркировочной политики сводится к выбору производителя или дистрибьютора. Если производитель решает, наконец, поставить свою марку на свою продукцию, то необходимо оценить, в какой мере такая политика облегчает привлечение постоянных клиентов. И наоборот, если дистрибьютор ставит свою марку, то необходимо оценить экономические последствия и дополнительные прибыли в результате этого действия.

    Анализ дистрибьюторской политики проводится с целью выбора эффективности и стоимости каналов сбыта и рекламы.

    При обосновании структуры потребителей товаров анализируются возможности потребителей, рост потребителей, возможности приспособления предприятия к спросу потребителей, стоимость управления потребителями.

    Анализ возможностей потребителя, иначе это называется «мощностью клиентуры», осуществляется в соответствии с результатами исследования потребителей отрасли. Основными критериями оценки являются характеристики поставляемой продукции (дифференцированный или не дифференцированный уровень качества с точки зрения клиентуры, наличие или отсутствие трансфертных цен), относительная значимость поставляемой продукции по отношению к покупкам потребителей, их концентрированность или распыленность, уровень рентабельности, уровень информированности и приверженность потребителей к начальной интеграции.

    Анализ роста потребителей может быть проведен с учетом развития отрасли, стратегических сфер деятельности изучаемого предприятия, уровня рынка предприятия.

    Анализ приспособления предприятия к запросам потребителей позволяет выявить силу и слабость предприятия по отношению к его конкурентам по специфичности закупок основных клиентов относительно качества, поставок и т.п. Диагностика уровня адаптации предприятия к потребностям клиентуры основывается на наличии универсальности оборудования, гибкости и надежности технологических процессов, возможности использования более эффективных ресурсов и т.п.

    Анализ стоимости управления потребителями может значительно варьироваться в зависимости от структуры потребителей. Известно, что эксплуатационные затраты меняются в зависимости от клиентуры, уровня стандартизации и специфичности запрашиваемой продукции, регулярности и объема заказов, стоимости транспорта, изменения каналов распределения. Поэтому возможен выбор различных вариантов управления. Финансовые же затраты могут меняться в зависимости от предоставляемых условий кредита (условия должны оцениваться с учетом возможности повторного финансирования предприятия), от пунктуальности оплаты потребителем своих обязательств. 

    1. Методы маркетингового анализа
 

    Анализ проводится по трем объектам:

    1. Покупатель, потребитель. Здесь изучаются запросы на те или иные товары, уровень образования доходности покупателей исследуемого региона.

    2. Сам товар, его специфические качества, как он ведет себя на рынке. Изучается график жизненного цикла. Его следует делить на стадии:

    а) внедрения;

    б) взлета;

    в) зрелости;

    г) упадка.

    3. Конкуренты. На этом объекте исследования проводится сравнительный межхозяйственный анализ.

    Основные методы проведения прогнозного анализа:

    1. Эвристический (опросы специалистов).

    2. Трендовый анализ. Проводится в динамике показателей на базе прошлых результатов не менее чем за пять лет. В основу такого анализа берутся показатели изменения объема продаж, себестоимости реализационной продукции и финансовых результатов того или иного вида продукции, работ, услуг. По результатам анализа составляется прогноз на будущее (на три года вперед).

    3. Методы факторного анализа. Выделяются факторы самого товара, обстановка, связанная с потреблением товара, демографические слои населения.

    4. Пробный маркетинг. Небольшие партии товаров пускают в продажу, затем подсчитывают результат.

    5. Вариантный анализ – это сравнение нормативной, планируемой величины и фактической. Этот метод анализа используется для:

    – контроля за издержками;

    – поиска признаков появления текущих и перспективных проблем;

    – определения ответственности каждого за производство;

    – формирования целей предприятия;

    – помощи принятия решения.3 

    
  1. Виды  конкуренции
 

    Конкуренты - это фирмы, производящие аналогичный  вашему товар и торгующие им на вашем целевом рынке.

    Анализ  деятельности конкурентов осуществляется: для выявления существующих и  возможных товаров-конкурентов; определения  настоящих и потенциальных конкурентов - производителей этих товаров: разработки прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов. В результате анализа деятельности конкурентов фирма получает возможность понять, почему конкуренты действуют так, а не иначе, и выработать свою собственную стратегию.

Информация о работе Анализ в системе маркетинга