Анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа

Описание работы

Выделяют следующие принципы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности:
1. Научность. Комплексный экономический анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники, обобщать передовой опыт, научно обосновывать варианты решений и планов и т.п.
2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.
3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2
Этап 1:
1.Анализ в системе маркетинга…………………………………………………………4
1.1. Методы маркетингового анализа…………………………………………..….5
2.Виды конкуренции………………………………………………………………………6
2.1.Тест оценки конкурентов…………………………………………………………..7
2.2.Схема анализа конкурентов……………………………………………………….8
2.3.Многоугольник конкурентоспособности…………………………………………10
2.4. Оценка предложений конкурентов………………………………………………12
3..Жизненный цикл изделия…………………………………………………………….13
Этап 2:
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции…………………….18
Анализ выполнения плана по ассортименту за 200Х год……………………….18
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 200Х год…………………………………………………………………………19
Анализ структуры товарной продукции…………………………………………..20
Анализ качества продукции…………………………………………………………21
Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении………………………………………………23
Этап 3
Анализ состава и структуры имущества предприятия………………………………24
Анализ состава и структуры запасов……………………………………………..26
Анализ состава и структуры и источников формирования имущества………….28
Анализ показателей ликвидности…………………………………………………..30
Этап 4
Факторный анализ прибыли от продажи продукции……………………………33
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………….36
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов……………………37
Анализ показателей рентабельности………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Анализ в системе маркетинга.docx

— 125.77 Кб (Скачать)
 

    Данные  таблицы 15 характеризуют замедление оборачиваемости материально-производственные запасы. Срок хранения товарно-материальных ценностей вырос на 7 дней и составил в отчетном году 88 дней. Выявленная тенденция свидетельствует о накапливании материально-производственных запасов.

    Сп = Ср + Ру + Рк

    Сп  – полная себестоимость;

    Спн=47612+6598+1056 = 55266;  Спк = 45388+5647+998 = 52033

    Вр  ⁄ Вр(н) = (Спн ⁄ Врн)+ (Пр ⁄ Врн) = (55266 ⁄ 58768) + (3502 ⁄ 58768) = 1

    Вр  ⁄ Вр(к) = (Спк ⁄ Врк)+ (Прк ⁄  Врк) = (52033 ⁄ 54129) + (2096 ⁄ 54129) = 1

    Зт = (Ср ⁄ Вр)+ (Рк ⁄ Вр) )+ (Ру ⁄ Вр);            Зтн = 0,94;                  Зтк =0,96;

    Зт  – затраты на рубль товарной продукции;

    Тоб = Зср * Д ⁄ Вр;     Тобн = 81;                   Тобк = 88;

    Тоб – продолжительность одного оборота  в днях, Зср – средний остаток  запасов за анализируемый период, Д- число дней;

    Коб = Вр ⁄ Зср;  Кобн = 4,456;   Кобк = 4,105

    Кз = Зср ⁄ Вр;  Кзн = 0,224;     Кзк = 0,243

    ΔОС = (Тобк – Тобн) * Вр1 ⁄ Д = 1052,5

    Коб – коэффициент оборачиваемости; Кз – коэффициент загрузки, ΔОС  – сумма высвобожденных (привлеченных) средств;

    Для выявления факторов на изменение  скорости оборота запасов выполняют  следующие расчеты:

    1.Определяют  абсолютное изменение продолжительности  одного оборота в отчетноп  периоде по сравнению с предыдущим:

    ΔТоб = Тобк – Тобн = 7

  1. Устанавливают скорректированную продолжительность одного оборота в днях:

    Тобс = Зн * Д ⁄ Вр1 = 37,84

     3.Определяют  влияние изменения выручки от  продажи продукции на величину  периода оборота:

     Тоб(Вр) = Тобс – Тобн = -42,86

     4.Устанавливают  влияние изменения средней стоимости  запасов на величину периода  оборота:

     Тоб(Зср) = Тобк – Тобн = 49,86

     5.Сумма  факторных отклонений дает общее  изменение продолжительности одного  оборота за реализуемый период:

     ΔТоб = Тоб(Вр) + Тоб(Зср) = 7

    Анализ  показателей рентабельности.

    Результаты  деятельности предприятия могут  быть оценены такими показателями, как объем продаж, затраты и  прибыль. Характеризуя финансовый или  производственный результат, перечисленные  показатели не способны оценить эффективность  деятельности предприятия. Прежде всего, это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.

    Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются показатели рентабельности (прибыльности).

    Рентабельность  представляет собой соотношение  дохода и капитала, вложенного в  создание этого дохода. Увязывая прибыль  с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности деятельности предприятия с альтернативным использованием капитала или с доходностью, полученной предприятием при сходных  условиях риска. Более рисковые инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так  как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для  образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим  эффективность деятельности предприятия.

    При его помощи можно оценить эффективность  управления предприятием, так как  получение высокой прибыли и  достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать  как один из критериев качества управления предприятием.

    По  значению уровня рентабельности можно  оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия  получать достаточную прибыль на инвестиции. Для кредиторов и инвесторов, вкладывающих деньги в собственный  капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели ликвидности и  финансовой устойчивости, определяющиеся на основе соотношения отдельных  статей баланса.

    Устанавливая  связь между суммой прибыли и  величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с  фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.

    Рентабельность  имеет большое значение для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координации, оценке и мониторинге  деятельности предприятия и его  результатов.

    Условно все показатели рентабельности, рассчитываемые в финансовом анализе, можно подразделить на группы:

    - показатели рентабельности хозяйственной  деятельности;

    - показатели рентабельности затрат  и рентабельности продаж;

    - показатели финансовой рентабельности.

    Таблица 16

Анализ  показателей рентабельности

Наименование  показателя На начало периода На конец  периода Изменение за период (+,-)
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 58768 54129 -4639
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. (Ср) 47612 45388 -2224
Прибыль от продажи продукции, тыс.руб. (Пр) 3502 2096 -1406
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. (Прн) 4339 3126 -1213
Чистая  прибыль, тыс.руб. (Прч) 3298 2376 -922
Рентабельность  затрат, % (Rз) 6,34 4,03 -2,31
Рентабельность  продаж по прибыли до налогообложения, % (Rн) 7,38 5,78 -1,6
Рентабельность  продаж по прибыли, % (Rпр) 5,96 3,87 -2,09
Рентабельность  продаж по чистой прибыли, % (Rч) 5,61 4,39 -1,22
Рентабельность  имущества, % (Rи) 14,71 7,4 -7,31
Рентабельность  собственного капитала, % (Rс) 6,32 4,56 -1,76
 

     В целом по предприятию наблюдается  ухудшение в использовании имущества.

     Для оценки эффективности использования  ресурсов, потребленных в процессе производства, применяются показатели рентабельности, характеризующие относительную  доходность или прибыльность различных  направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отображают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или использованными  ресурсами.

     Показатели  рентабельности объединяют в несколько  групп:

      1. Характеризующие рентабельность издержек производства;
      2. Характеризующие рентабельность продаж;
      3. Характеризующие доходность капитала и его частей.

     Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности, чистой прибыли по данным формы №2 (Отчет о прибыли и убытках».

  1. Рентабельность затрат (Rз):

    Rз  = Пр ⁄ Сп *100%  или  Rз =( Пр  ⁄ (Ср+Ру+Рк) *100%

    Rзн = 3502 ⁄ 55266 *100 = 6,34  Rзк = 2096 ⁄ 52033 *100 = 4,03

     Коэффициент показывает уровень прибыли на рубль  затраченных средств. Из таблицы 16 видно, что показатель уменьшился на 2,31 единиц.

     2.Рентабельность  продаж (Rпр). В зависимости от показателя прибыли различают рентабельность продаж:

     1) как отношение прибыли от продажи к выручке от продажи:

     Rпр = Пр ⁄ Вр *100%

Rпрн  = 3502 ⁄ 58786 *100 = 5,96  Rпрк = 2096 ⁄ 54129*100 = 3,87

     2) как отношение прибыли до налогообложения  к выручке от продажи:

     Rн  = Пн ⁄ Вр *100%

Rнн = 4339 ⁄ 58786 *100 = 7,38  Rнк = 3126 ⁄ 54129*100 = 5,78

     3)как  отношение чистой прибыли к  выручке от продажи:

     Rч  = Пч ⁄ Вр *100%

Rчн = 3298 ⁄ 58786 *100 = 5,61  Rчк =2376 ⁄ 54129*100 = 4,39

     По  данным таблицы видно, что по всем показателям наблюдается спад.

     3.Коэффициенты  рентабельности капитала:

     1) рентабельность всего имущества  (Rи) :

     Rи  = Пр ⁄ Иср *100%

     Иср = (IрАБ+IIрАБ)*0,5

     Иср – среднегодовая стоимость имущества  предприятия; IрАБ – итог раздела I актива баланса; IIрАБ – итог раздела II актива баланса;

     Исрн = 58972*0,5 = 29486    Исрк = 84450*0,5 = 42225

Rин =4339 ⁄ 29486 *100 = 14,71      Rик = 3126 ⁄ 42225*100 = 7,4

     2) рентабельность собственного капитала (Rск):

     СКср = СКн+СКк⁄ 2 =  (51250+53035) ⁄ 2 = 52142,5

     СКср  –среднегодовая стоимость собственного капитала;

     Rск = Пч ⁄ СКср *100%

Rскн  =3298 ⁄ 52142,5 *100 = 6,32     Rскк = 2376 ⁄ 52142,5*100 = 4,56

     С помощью метода цепных подстановок  определяется влияние изменений  рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи  продукции и себестоимости.

     Для выявления количественного влияния  каждого фактора на конечный результат  необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке  от продажи и базисной себестоимости:

     Rусл  = (Вр1 – Спн)  ⁄ Вр1 *100% = (58768 –  55266)  ⁄ 58768 *100% = 5,96

     Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж:

     ΔRпр(1) = Rусл – Rпрн = 5,96 – 5,96 = 0

     Влияние фактора изменения себестоимости  на уровень рентабельности продаж:

     ΔRпр(2) = Rпрк – Rусл = 3,87– 5,96 = -2,09

     Сумма факторных отклонений дает общее  изменение рентабельности продаж за период:

     ΔRпр =  ΔRпр(1)  - ΔRпр(2) = 0-2,09 = -2,09 
 
 

     Заключение.

     В ходе анализа деятельности предприятия, в частности выполнения плана по выпуску товарной продукции (табл.2), выполнения плана по ассортименту (табл.3), а так же выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (табл.4), анализа структуры (табл.5) и качества товарной продукции (табля.6 и 7), а так же имущественного состояния предприятия (табл.8),  состава и структуры источников формирования имущества (табл.9), коэффициентов автономии, концентрации заемного капитала, соотношения заемного и собственного капиталов (табл.11), коэффициентов ликвидности (табл.12) , факторного анализа прибыли от продажи продукции (табл.13) и анализа затрат на 1 рубль товарной продукции (табл.14), оборачиваемости запасов материально-производственных ресурсов предприятия (табл.15) на основе информации бухгалтерского баланса (приложение 2) и отчета о прибыли и убытках (приложение 3), факторов, влияющиех на динамику периода оборота хозяйственных средств и уровень рентабельности (табл.16) можно сделать вывод, что исследуемая организация относится к предприятиям повышенного риска, имеет признаки финансового напряжения, для преодоления которых у предприятия есть потенциальные возможности. 
 

Информация о работе Анализ в системе маркетинга