Анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

На фоне этой сложившейся ситуации мы видим как возникают различные всевозможные отрасли экономики: страхование (страховые фирмы), промышленность (тяжелая промышленность, металлообработка, автомобильная промышленность, легкая и т.д.), банковские услуги (кредиты, хранение денег), услуги туристических фирм и прочие

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
Определение и методы составления сегментарной отчетности……………………………………………………………5
Понятие сегметарной отчетности и ее место в отчетности предприятия.………………………………………………….5
Принципы, требования и формы предъявляемые к составлению сегментарной отчетности……………………………………6

Организация разработки сегментарной отчетности………….10
2.1 Информация сегментарного учета………………………….12
2.2 Порядок ведения сегментарного учета…………………………..13
2.3 Проблемы сегментарного учета…………………………………15
2.4 Применение сегментарного планирования………………16
…………………
3. Сегментарная отчетность в российской системе и по международным стандартам финансовой отчетности…………18
3.1 Отчетность по сегментам для внешних пользователей……..18
3.2 Отчетность по сегментам для внутренних пользователей….22
3.3 Доходы, расходы, финансовые результаты отчетного сегмента. Активы и обязательства отчетного сегмента………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать)
 

РОССИЙСКИЙ  НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ     

(РосНОУ) 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Студентки  V курса, факультета « Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 

                       Кривицкой Светланы Юрьевны 
 
 

Тема:  “Аеализ в системе маркетинга” 

Руководитель: Сухорезова Л.В.

            

      

Защитил                                                                Оценка 
 
 

« 26 » декабря 2011г. 
 
 
 
 
 
 

г. Москва

2011г.

 

Содержание: 
 

   ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 

  1. Определение и  методы составления  сегментарной отчетности……………………………………………………………5
    1. Понятие сегметарной отчетности и ее место в отчетности предприятия.………………………………………………….5
    1. Принципы, требования и формы  предъявляемые к составлению сегментарной  отчетности……………………………………6

 

  1. Организация разработки сегментарной отчетности………….10

       2.1  Информация сегментарного учета………………………….12

       2.2 Порядок ведения сегментарного учета…………………………..13

       2.3 Проблемы сегментарного учета…………………………………15

       2.4 Применение сегментарного планирования………………16

  ………………… 

3. Сегментарная отчетность в российской системе и по международным стандартам финансовой отчетности…………18

       3.1 Отчетность по сегментам для внешних пользователей……..18

       3.2 Отчетность по сегментам для внутренних пользователей….22

       3.3 Доходы, расходы, финансовые результаты отчетного сегмента. Активы и обязательства отчетного сегмента………………………….25 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….27 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

В современном  мире практически вся деятельность в различных сферах

общественных  отношений в какой-то момент пересекаются или же

соприкасаются с необходимостью в материальных средствах (здания,

различные сооружения, деньги, оборудование и т.д.). Деньги в наше время

стали неотъемлемой частью нашей жизни, неким главенствующим источником существования. На фоне этой сложившейся ситуации мы видим как возникают различные всевозможные отрасли экономики: страхование (страховые фирмы), промышленность (тяжелая промышленность, металлообработка, автомобильная промышленность, легкая и т.д.), банковские услуги (кредиты, хранение денег), услуги туристических фирм и прочие. Как мы знаем, имея дело с деньгами, участники той или иной операции сопряжены с риском потери прибыли в результате различных факторов. Экономическим субъектам

необходимо вести  постоянный контроль за своими средствами. Им также

необходимо искать пути решения своих экономических  проблем, проводить

анализ рисков, анализ производственных возможностей и многого другого.

Они нуждаются  в качественной информации о всех операциях, совершаемых на предприятии в течении всей его деятельности.

В последние  годы для делового мира многих стран  характерно существенное

углубление диверсификации производства: появляются новые товары, рынки и отрасли. Этому способствует, в частности, как внутренний рост компаний,

их расширение, так и рост числа слиянии и  поглощении на национальном и

международном уровнях. Диверсификация предпринимательской  деятельности породила проблемы корпоративного учета и отчетности, что отразилось в

регулирующих  документах по сегментной отчетности (segmental reporting)

США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, а также

некоторых международных  организаций, например ООН и ОЭСР. Появление

сегментной отчетности стало реакцией на потребность в более детальной  информации о деятельности фирм.

Существует ряд  способов выделения сегментов. Критериями могут служить

образование юридического лица, организационная структура, товары и

услуги, группы потребителей и географические регионы. Универсальное

определение подотчетных  сегментов производства дать, однако, очень

сложно, так как  каждая организация и ее деятельность уникальны.

Вследствие этого  существующие стандарты и нормы  задают лишь общие

ориентиры. Определение  конкретных сегментов производства оставлено в

основном на усмотрение администраций фирм.

Можно много  говорить о значении сегментной отчетности в современных

условиях ведения  экономической деятельности. С ростом диверсификации

фирм возникает  проблема агрегированной информации. Наиболее остро она

стоит для крупных  конгломератов, образовавшихся в результате слияний или

поглощений многих невзаимосвязанных производств. Представление

отчетности о  результатах финансово-хозяйственной  деятельности в форме

консолидированного  отчета обычно не дает акционеру или кредитору

представления о деятельности фирмы по какой-то товарной группе или в

каком-либо географическом регионе. Всякое укрупнение ведет к  потере

информации для  круга инвесторов и общественности в целом, особенно при

соблюдении стандартных требований по представлению внешней отчетности. Рентабельность, возможности роста, будущие перспективы и инвестиционные риски могут очень существенно различаться по отраслям и географическим регионам. Поэтому банки, финансовые аналитики, инвесторы и прочие потенциальные пользователи, такие, как кредиторы, администрация и даже правительства принимающих стран, запрашивают дополнительную финансовую информацию для упрощения анализа таких все более усложняющихся организаций.

Предполагается, что сегментная информация в большей степени обладает

экономической релевантностью; что с такой информацией  пользователи

смогут более  обоснованно оценивать прошлую  деятельность представляющего отчетность субъекта, его перспективы на будущее, подверженность риску и стратегию руководства в области диверсификации. В результате такая информация поможет им принимать лучшие решения относительно

инвестирования  и кредитования. Следовательно, представление сегментной

отчетности способствует реализации посредством бухгалтерской отчетности

функций подотчетности  и полезности для принятия решений.

В связи с  этим, можно говорить об актуальности данной темы. 

Целью работы является изучение природы, сущности сегментной отчетности и все проблемы, связанные с ней. 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Дать определение  и рассмотреть методы составления  сегментарной отчетности;

Рассмотреть организацию  разработки сегментарной отчетности как  в российской экономике так и по международным стандартам. 

Структура работы состоит: из введения, трех глав, заключения, списка 
 
 
 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И МЕТОДЫ СОСТАВЛЕНИЯ  СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
 
 

    1.1 Понятие сегментарной отчетности и ее место в отчетности предприятия.  

   Внутреннюю отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным центрам ответственности организации. Следует отметить, информация внешней финансовой отчетности используется для анализа финансового состояния предприятия, результатов его деятельности, а данные внутренней отчетности позволяют оценить качество работы каждого структурного подразделения. Ведь центр ответственности представляет собой часть системы управления предприятием.  

   Информация внутренней отчетности позволяет администрации организации контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров.  

   Кроме того, внутренняя отчетность помогает в работе самим менеджерам. Руководителю любого уровня всегда следует знать, насколько хорошо он работает. Если его планы выполняются, он должен узнать об этом как можно раньше. Таким образом, четко налаженный контроль позволит руководителю центра ответственности принимать обоснованные промежуточные решения И пересматривать цели подразделения в период планирования. 

   Информация внутренней отчетности используется с целью принятия разнообразных управленческих решений. Для многих российских предприятий вопрос выживания сегодня напрямую связан с необходимостью разукрупнения (реструктуризации) бизнеса. Как и любое другое управленческое решение, решение о реструктуризации должно основываться на тщательном изучении и анализе имеющейся информации во внутренней отчетности.  

   Разные структурные подразделения предъявляют различные требования к формированию отчетности в зависимости от того, к какому центру ответственности относятся эти подразделения. Отчеты по центрам затрат составляются в соответствии с принципом контролируемости.(детальность отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они представляются; отчеты вышестоящему руководству не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим менеджерам).  

   По центру прибыли – в основе лежит принцип контролируемости, составление отчета предполагает расчет маржинального дохода, с помощью чего облегчается анализ структуры конечной прибыли. 

   Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления. При решении всех этих вопросов администрация предприятия руководствуется принципом экономичности, в соответствии с которым затраты на подготовку сегментарной отчетности не должны превышать экономический эффект от ее использования.  

   К формам отчетности разных подразделений предъявляются различные требования, в зависимости от того, к какому виду центров ответственности эти подразделения относятся. 

   Такой подход называют иногда управлением по исключениям. Его суть состоит в следующем: менеджеру, стоящему выше, нет необходимости проверять подробности отчетов, составленных на более низком иерархическом уровне управления, до тех пор, пока не возникнет какая-либо управленческая проблема. 

  Финансовый управленческий учет имеет разные подходы к оценке эффективности бизнеса на основе формы 2 рассчитывается группа показателей рентабельности. 

   Объектом управ учета являются отдельные сегменты организации, в связи с чем появляется необходимость отдельно проанализировать доходы и расходы по каждому структурному подразделению. Показатели: результативность – степень достижения центром ответственности поставленной цели, эффективность – выполнение заданного объёма работ при минимальном исп производственных ресурсов. 

Информация о работе Анализ в системе маркетинга